Аэровокзал у метро Аэропорт

Последнее редактирование:


Посадочные талоны на спецавтобусы, доставлявшие прошедших регистрацию пассажиров от Центрального аэровокзала до трапов самолётов:






Спецавтобус с надписью "Для авиапассажиров" на перроне а/п Домодедово:
 
была ещё одна очень удобная услуга на центральном аэровокзале, которой я постоянно пользовался: если Вы прилетали в Москву, а вылет для дальнейшего полёта был на следующий день (или через день) и у Вас был билет, надо было в центральном аэровокзале подойти к специальной стойке и получить направление в гостиницу (номера одно, двух, трёх и четырёх местные), там же (не помню на каком этаже) работала столовая и кафе. Я летал с семьёй из Мурманска в Москву, ночевали, а утром на Икарусе в Быково, для полёта в Полтаву. Очень удобно!
 
О несостоявшемся проекте строительства при московском городском аэровокзале крупного "Авиацентра" (из журнала "Гражданская авиация" №6/1991 г.):


Аэровокзал и 2 корпуса-близнеца - справа:
 
Материал 1960 г. о начале строительства Московского городского аэровокзала:


В этом материале упоминалось, что по первоначальному проекту предполагалось соединить гораэровокзал с вертолётной станцией подземным туннелем, однако это реализовано не было. Ранее в теме выкладывалась схема этого запроектированного туннеля: выход на перрон вертолётной станции должен был быть в виде павильона-сателлита - по типу тех, что были в Пулково-1 :


Кроме того, в материале упомянуто, что проектом предусматривалось строительство новой станции метро, из которой по подземному туннелю, стоя на траволаторе (движущейся дорожке), пассажиры перемещались бы в задние аэровокзала, а также к перрону вертолётной станции. Эта станция должна была находиться напротив гораэровокзала, на равном расстоянии от существующих станций "Аэропорт" и "Динамо". В 1987 г. предлагалось переименовать станцию метро «Аэропорт» в «Аэровокзал», так как собственно аэропорта в этом месте уже давно не было. В 1991—1992 гг., когда происходило переименование ряда станций московского метрополитена, это предложение было озвучено вновь.

В публикации 1964 г. сообщалось, что московский гораэровокзал планируется соединить с аэропортами Москвы монорельсовой дорогой, но и это реализовано не было:


Следующий материал был размещён во многих советских газетах в январе 1966 г.. В публикации отмечалось, что в распоряжении аэровокзала имелось аж 100 автобусов и 45 вертолётов:


В материале 1987 г. сообщалось, что в московском гораэровокзале установлены электронные справочные терминалы для пассажиров с информацией о наличии свободных мест в самолётах:


До этого такая информация предоставлялась на стендах:

 
Последнее редактирование:
Аэровокзал открылся 56 лет назад, в ночь с 1 на 2 января 1966 г. С открытием гораэровокзала закрылся пункт регистрации пассажиров при Транспортно-экспедиционном агентстве на площади Революции, 1/2, работавший с 15 апреля 1959 г. (подробнее):



Репортаж с открытия:


Фото от 1 января 1966 г., сделанное за несколько часов до открытия Московского городского аэровокзала (Фотохроника ТАСС):


Фотография, сделанная 1 января 1966 г.:


Фотография, сделанная 2 января 1966 г.:


Предыдущее фото попало в газетный материал, посвящённый открытию аэровокзала, который разместили во многих советских газетах:
 
Последнее редактирование:
Та еще была прикольная фича при советской власти. На втором этаже, в левом крыле, если стоять спиной к Ленинградке, было две двери, левая в бар с окнами на ленинградку. А правая - закрытый ресторан, филиал кремлевской столовой с окнами на "летное поле". Небольшой, мест на 50-70. С входом через обычный ресторан для всех.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Mavr
С входом через "ресторан для всех" или со входом "для всех через ресторан"?
 
Никогда не знал. Слева был ресторан с двумя залами: первый проходной с т.н. круглым столом с закусками, и второй основной. Бара, как такового, не было. Спиртное заказывалось через официантов. Ну и «кремлевской столовой» не припоминаю. Большие начальники обедали на комплексе в ресторане, в столовой в зелёной башне или в здании МГА( там сейчас Росавиация). Иностранным делегациям накрывали в ресторане аэровокзала или в четырехэтажке.
Основной персонал обедал в столовой на 1 этаже
 
Последнее редактирование:

К 1968 г. в зале повесили вывески с номерами секций регистрации:


Стойки регистрации и выходы на посадку в спецавтобусы, 1-я половина 1970-х гг. (кликабельно):


Информационное табло (конец 1970-х гг.):


Такие таблички с номерами секций регистрации висели в 1980-е гг.:





Летом у входа в ресторан устраивали кафе (см. лестницу слева):


Вид из летнего кафе (кликабельно):




К 1998 г. в помещении бывшего ресторана открылись магазины:
 
Последнее редактирование: