Аэровокзалы в советских аэропортах


Kazbek, ничего из этого мне не попадалось.

Вот ещё:



P.S. Конверты не мои - их фотки найдены на интернет-аукционах.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения, если говорилось уже. Фотки можно найти на яндекс-картах, нужно нажать кнопку "Показать на карте" и поставить галку "Фотографии".
Только приблизить карту надо поближе, тогда фотки вылезут.
Вот, по Волгограду (а/п Гумрак):
.


.
А это на гугль-мапс (кнопка "Еще" -> "Фотографии")
.



.
Это превью, там и лучше качеством есть.
http://www.panoramio.com/photo/42331486

---------- Добавлено в 23:33 ----------

Вот еще фото с летного поля. Найдено здесь.



---------- Добавлено в 23:53 ----------

Еще тут на форуме есть обширная ветка VOG/URWW. Волгоград - Гумрак, фото от VOG Planespotters. Там, в основном, самолеты, понятно, но и здания тоже есть.
Еще мне старые фотографии попадались в интернете, но что-то никак не найду.
 
Вот фотграфия здания, которое по словам местных сторожил служило аэровокзалом в послевоенном Сталино (Донецк). В нем была и столовая и метео станция, а в последние годы тренажер Ан-24 и Ан-2 для пилотов.
 
Фото аэропорта Одессы, свежие.

http://practik-2004.livejournal.com/105421.html?view=478413
 
Всем привет!
Интересная тема. Надо поднять в следующем аспекте.
В статье об аэровокзалах в Большой советской энциклопедии в частности сказано:
Вопросы:
1) Не понял сути причинно-следственной связи. Почему "разветвлённость сети авиалиний даёт возможность применять типовые аэровокзалы"? Что, если бы сеть не была разветвлена, то типовые аэровокзалы строить нельзя?
2) Где можно посмотреть эти типовые проекты? Может быть есть у кого-то данные сколько аэровокзалов в СССР было построено по типовым проектам? В конце статьи из БСЭ указана книга Голубев Г. Е., Анджелини Г. М., МодоровА. Ф., Современные вокзалы..., М., 1967, но в сети её не нашёл.
3) Каков был алгоритм принятия решения - типовой проект на какую пропускную способность строить в том или ином населенном пункте? Какова была глубина прогнозирования? Что делали, когда пропускная способность через какое-то время превышала возможности возведенного здания аэровокзала?
4) Кем были спроектированы эти типовые проекты?
5) Какие еще страны помимо СССР строили аэровокзалы типовых конструкций?
6) По Домодедово. Я правильно понимаю, что нынешний аэровокзал базируется на старом здании?
 
Не совсем так. Имелось в виду, что из-за большого кол-ва аэропортов/аэродромов есть много пунктов, которые чисто статистически подпадают в какую-либо из перечисленных Вами категорий
50, 100, 200 и 400 пассажиров в час.
И в каждой из них оказывается 5/10/15/etc аэропортов. И, соответственно, для каждой пропускной способности можно было разработать свою типовую конструкцию конструкцию ("поставить на поток") и/или "растянуть"/"ужать" существующую типовую. Чтобы не париться с разработкой с нуля. Они были довольно лёгкими и подходили практически для любого типа грунта.
Примерами типовых а/в под 400пасс/час являются аэровокзалы НЖС, КИО, УЛК/Центральный (Баратевка). Различаются только длиной боковых крыльев. В Сибири тоже есть однотипные с перечисленными, но сходу не назову уверенно.
Да. Но там мало что осталось от изначальной конструкции.
Кем были спроектированы эти типовые проекты?
Здесь — ХЗ. Возможно, "Ленаэропроект" и/или конкуренты/друзья/соперники..
 
4) Кем были спроектированы эти типовые проекты?
вроде как большинство - Ленаэропроект

ну если сеть маленькая то смысла в типовых нету - строим под каждый конкретный аэропорт свое, это проще, так как в этом случае больше вероятность расхождения в пассажиропотоках
25 лет с момента ввода в эксплуатацию, можно поменять количество стоек регистрации и резко увеличить пропускную способность. В том же Архангельске (здание типового проекта) сделали внутреннюю перепланировку и подняли раза в 1,5, а сейчас вроде как получилась в 2 от того что было 10 лет назад
 
Проектированием аэровокзалов занимался "Аэропроект", у которого были филиалы структурные подразделения ("Ленаэропроект", "Сибаэропроект", где-то ещё, уже не помню). Я знаю, что Шереметьево-2 был спроектирован фирмой "Ротебауэр" (ФРГ), а аэропорт Быково - по какому-то кубинскому проекту. Если аэропорт достигал предельной пропускной способности, то строили легкие павильоны. Например, в Харькове кассовый зал был вынесен в такой вот небольшой приземистый павильон. В некоторых случаях строили отдельные модули - залы прибытия, залы отправления, например, в Кольцово, в Быково. А ещё, кстати, практиковалось изменение методов регистрации, в том же Харькове с 1976 года был уже упрощённый метод регистрации, т.е. регистрация и посадка производились одновременно, это ускоряло процесс.
 
Последнее редактирование:
О, вот и здесь у меня вопрос. Какие аэропорты в СССР были оборудованы телескопическими трапами. Все, что я нашла - это Таллин и Шереметьево II, неужели больше нигде не было?
 
Были с телетрапами:
Ш-1 (демонтированы)
Ш-2
Домодедово (демонтированы)
Таллин
Звартноц
Ташкент

Планировались, но не были построены:
Пулково (из сателлитов, 1973)
Внуково (1980)
Казань (1980)
Рига (1980)

Типовые здания аэровокзалов проектировали и строили ещё в 50-е годы. Одним из примеров являются абсолютно идентичные здания аэропортов Красноярск-Северный, Казань-2, Омск, Челябинск. НЯП, все они построены в 1956 году.
Ещё из типовых: Толмачево, Минеральные Воды, Донецк.
 
Aleck, еще в Усть-Илимске (UIK/UIBS) с 1994 г. эксплуатировалось два телетрапа, единственные на тот момент в Сибири. Но это, конечно, было уже не в СССР.
 
У нас в Чарджоу из Алма-Аты были специалисты
 

Я таки понимаю, что изначальному посту 5 лет ) Но самому интересно стало, еще ребенком на 551-м катался в Шереметьево на самолеты глазеть. Поспрашивал старожилов на Речном - на вспомнили, ответ - "вроде всегда был". Зато нашлась такая информация
http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-551.htm
http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-517.htm
В принципе, согласуется с результатом опроса, т.к. активное заселение того района в конце 60х и происходило.