Аэровокзалы в советских аэропортах

И еще такой вопрос.
В книге "Аэропорты и воздушные трассы" (1984 г.) сказано:
"Важным классификационным признаком является также объем пассажирских перевозок в аэропорту. За основу классификации принимается годовой объем пассажирских перевозок (годовая интенсивность движения пассажиров), т.е. суммарное количество всех прилетающих и вылетающих в течение года пассажиров, включая и пассажиров транзитных рейсов. В зависимости от годового объема пассажирских перевозок аэропорты делят на пять классов:

I 7000 - 10000 тыс. чел.
II 4000 - 7000 тыс. чел.
III 2000 - 4000 тыс. чел.
IV 500 - 2000 тыс. чел.
V 100 - 500 тыс. чел.

Аэропорты с годовым объемом пассажирских перевозок более 10 млн чел. относят к внеклассным аэропортам, а с годовым объемом перевозок менее 100 тыс. чел. - к неклассифицированым".

На сколько я понимаю, по размерам ИВПП аэродромы делились на шесть классов:
  • A - 3200 x 60 м
  • Б - 2600 x 45 м
  • В - 1800 x 42 м
  • Г - 1300 x 35 м
  • Д - 1000 x 28 м
  • Е - 500 x 21 м
Подскажите, пожалуйста, а как сейчас в РФ официально классифицируют аэропорты и аэродромы, если, конечно, классифицируют?
 
Реакции: sfr
Пользователь "Живого журнала" Habar New накануне 2014 г. опубликовал фото из коллекции Алексея Руденко, посвященные хабаровскому аэропорту в 50-60-хх годах прошлого века.
В 50-60 х годах прошлого века хабаровский авиаотряд и его аэропорт переживали период быстрого роста.
Вводились новые самолеты,открывались новые маршруты,гражданская авиация становилась привычной частью жизни советских людей.





Получение багажа в аэропорту Хабаровска.Середина 50-х.Багаж выгружали под этот навес и каждый брал без всякого контроля, особенно ночью


Буфет аэропорта.Середина 50-х.В зале сидят офицеры.Военные тогда были одними из основных пассажиров Аэрофлота на дальневосточных маршрутах.Доходы старших офицеров позволяли спокойно сидеть в таких заведениях.Позже при Хрущеве оклады военных были урезаны. Из воспоминания моей знакомой,когда после приезда на ДВ Хрущева,начали пропадать из продажи крабы,то в буфете аэропорта можно было купить консервы с мясом крабов в свободной продаже.


Книжный киоск.Середина 50-х


Депутатский зал аэропорта.Середина 50-х


Известный многим хабаровчанам и дальневосточникам ресторан "Аквариум",60-е годы.Построенный для обеспечения визита Г.Форда,этот ресторан не только кормил улетающих,но и стал местом торжеств для многих хабаровчан-в нем справляли свадьбы и дни рождения многие горожане.В 60- это было модное и популярное заведение.


В минуты когда я пишу этот пост,по ТВ идет фильм с Татьяной Дорониной,о самой лучшей девушке в СССР.Эта фотография прямо как стопкадр из фильма.Фото прямо пропитано духом 60-х.Не смотря на такую даль от Москвы,Хабаровск жил насыщеной пускай и провинциальной жизнью города своего времени.

К ИЛ-18 подкатил автолифт(АЛ-1 ,такие делали на Рижском заводе гражданской авиации),сейчас начнется передача бортового питания ,напитков и посуды для пассажиров.Тяжелые ложки и вилки с символикой аэрофлота,невысокие пузатые бокалы для кофе и лимонада,конфеты "Полет",минералка,лимонад,обязательная курица,бутерброды с красной икрой.Питание на самолетах того времени было основательным и фирменным.Государство не жалело средств для приучения пассажиров к этому виду транспорта.
Про готовку бортпитания расскажу позже с фотографиями.
Спасибо Алексею Руденко,за предоставленные фотографии.
 
Из ФАП НПП п.4.7
в зависимости от длины ВПП - классифицированные (А, Б, В, Г, Д и Е) и неклассифицированные (аэродромы, имеющие ВПП размером менее чем класс аэродрома класса Е).
 
При строительстве аэропорта Толмачёво (Новосибирск) было использовано множество типовых проектов аэродромных зданий.

Старые здания КДП Толмачёво и Новосибирск-Северный.
На первом фото - старое здание КДП Толмачёво (в правом верхнем углу - фотография изначального вида КДП а/п "Новосибирск-Северный").


Слегка измененные варианты вышеупомянутого проекта КДП (в Риге и Нежине - укороченный вариант, в Екатеринбурге - удлинённый, совмещающий в себе несколько модулей здания):


Здания КДП на территории военного сектора Толмачёво и заброшенного быховского аэродрома (задняя пристройка в Быхово укорочена ровно в 2 раза):


Здание КДП малой авиации закрытого аэропорта Красноярск-Северный (тот же проект, только пристройка примыкает к вышке под углом 90 градусов):


"Новое" здание КДП Толмачёво и КДП аэродрома ВВАУЛ Камень-на-Оби:


Здания АТБ Толмачёво и Новый (Хабаровск):


Возможно, по тому же проекту простроен и ангар АТБ а/п Домодедово (совмещение 2-х типовых модулей):


КПП в а/п Новосибирска и Омска:


Ну и напоследок баян - типовые аэровокзалы в Толмачёво, Донецке и Минводах:


Фотки взяты отсюда:
http://www.luca.ru/spotting/KRSK-Nord.html
http://vaul.ru/000/polety1996/polety1996.htm
http://www.byavia.net/stories/story.php?id=45
http://cksnovos.narod.ru/foto-history.html
http://russianplanes.net/id128932
http://russianplanes.net/id128932
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=243591&postcount=225
http://s7-direct-line.livejournal.com/pics/catalog/338/122738
http://aviaforum.ru/threads/18909&page=5
http://www.airliners.net/photo//1897651/L/&sid=a97cd3bf646d0a8fcf1f8ba9239ab132
http://gelio.newsib.ru/post/247/
 
Последнее редактирование:
Freddy, за вышку в Камне спасибо! Не видел ее раньше.
 
Фрагмент старого аэровокзала аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба) - это правая часть деревянного здания и в центре башня для диспетчера УВД.

 
Про типовые кирпичные аэровокзалы, которые строились в некоторых крупных советских аэропортах в 1920-1930-е гг. на смену деревянным времянкам.

План типового аэровокзала 1920-1930-х гг. (из книги 1941 г. "Специальные сооружения аэропортов") - в разных аэропортах здания могли различаться как пропорциями/размерами составных блоков, так и некоторыми элементами оформления:


1. Харьков - вид со стороны города (Будни аэропорта Харьков. Часть 1):


Вывески с названиями населённых пунктов изначально имели вид табличек, которые размещались на стенах аэровокзалов со стороны города - к началу 1950-х гг. они обрели вид объёмных букв, устанавливавшихся на крышах аэровокзалов со стороны лётного поля:


2. Омск - вид со стороны лётного поля, начало 1930-х гг. (другие фото из этой подборки можно посмотреть здесь). "Самолёт" на крыше - не просто декоративный элемент, но ещё и ветроуказатель:


В дальнейшем у здания убрали балкон, на стену со стороны перрона добавили буквы "ОМСК":





Омский аэровокзал в реактивную эру ГА СССР - перед зданием стоит трап НПТ-104 для Ту-104:


Тот же ракурс в 2013 г. (ещё фото: Про второй омский аэровокзал (1934-1957)):


3. Новосибирск - строительство аэровокзала, вид со стороны лётного поля (начало 1930-х гг.):


К 1950 г. на крыше аэровокзала установили объёмные буквы "НОВОСИБИРСК":


Далее - недавнее фото бывшего новосибирского аэровокзала: при строительстве подъездной дороги к аэровокзалу 1957 г. (он на заднем плане) была снесена восточная часть старого здания (недавние фотографии, сделанные внутри этого строения, можно посмотреть здесь):


4. Тбилиси - вид со стороны города (2 следующие фотографии - из альбома 1938 г., который можно посмотреть здесь):


Тбилиси - вид со стороны лётного поля:


Далее - 3 среднеазиатских аэровокзала:
5. Алма-Ата - вид со стороны города, послевоенные годы (Алма-ата. Аэропорт в послевоенные годы.):


6. Сталинабад (с 1961 г. - Душанбе) - вид со стороны лётного поля (Pamirs - the roof of the world):


Это же здание в 1960 г. - вид со стороны города (Старый новый аэропорт | Новости Таджикистана ASIA-Plus ):


7. Ташкент - вид со стороны лётного поля (аэровокзал построен в 1924 г.):


Бывший ташкентский аэровокзал в 1956 г.


Бывший ташкентский аэровокзал в 2009 г. (Старый аэропорт — Письма о Ташкенте):


8. Братск: хотя аэровокзал и был бревенчатым, в его облике заметно влияние того же архитектурного проекта (Первые авиарейсы из Братска в Иркутск — Фотографии Братска):


Таким образом, практически одинаковыми по оформлению изначально были аэровокзалы в Харькове, Новосибирске, Омске, Ташкенте и Сталинабаде.
 
Последнее редактирование:
Фото сделано в аэропорту Каунаса, Литовская ССР.
Аэродром С. Дариуса и С. Гиренаса был создан немецкой армией в 1915 г. - с тех пор он используется постоянно, что делает его одним из старейших аэродромов в Европе. В 1972 г. на аэродроме был построен этот аэровокзал, установлено навигационное оборудование - аэропорт принимал Як-40 и Ан-24. В 1983 г. на аэродроме открылся единственный в Литве авиационный музей. После того как в 1988 г. в Каунасе был открыт нынешний аэропорт (IATA: KUN, ICAO: EYKA), аэровокзал стал зданием авиамузея.






Фотографии времен СССР:
Дверь справа - вход в аэровокзал со стороны города, выходы на посадку - слева за кадром:


1980 г. (вход в аэровокзал - под вывеской "Аэропорт"):


1976 г.:


Служебно-пассажирское здание каунасского аэропорта в 1969 г., справа - строительство аэровокзала:
 
Последнее редактирование:
Ещё фотографии каунасского аэровокзала советского периода (Muziejaus trečiadienis. Įsikūręs skrydžių prisiminimuose):
"1 апреля 1972 г. Новое здание аэровокзала. Огай М., Соболев Валентин/Фотохроника ТАСС". Вывеска "Каунас" на литовском и русском языках была установлена не на аэровокзале как обычно, а на крыше посадочного павильона (на фото его видно под двигателем Ан-24). Пассажиры следуют в самолёт из служебно-пассажирского здания - по-видимому, аэровокзал на момент съёмки ещё не был введён в строй:


1973 г.:


1977 г.:


1977 г.:


1980-е. Пассажиры выходят на перрон из вышеупомянутого посадочного павильона с вывеской "Каунас":


1989 г.:
 
Последнее редактирование: