Airbus A350 - обсуждение новостей и перспектив

EASA предупредило об опасности взрывов самолетов Airbus A350

24 августа 2017 г., AEX.RU – Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) выпустило предупреждение высочайшей срочности об опасности взрыва самолетов Airbus модели A350-941 из-за совокупности технических ошибок, пишет Прайм со ссылкой на газету Welt.
Эта модель самолетов Airbus считается новой, ее эксплуатация началась в конце 2014 года. По данным EASA, существует риск того, что топливо в баке такого воздушного судна может воспламениться.
Причиной выпуска такого предупреждения стала недавно обнаруженная ошибка гидронасоса, приведшая к перегреву. При остановке насоса температура гидравлической жидкости может стремительно возрасти. Если это не будет вовремя замечено (например, в случае, если выключена специальная система предохранения), появляется риск возгорания взрывоопасной смеси.
В самой компании Airbus объяснили, что намерены нейтрализовать подобный риск благодаря обновлению ПО. Операторы примерно сотни моделей A350 были подробно проинформированы.
Пока неизвестно, будут ли произведены изменения в технологии. Сообщается, что компания Lufthansa, имеющая в распоряжении четыре A350, уже обновила ПО в самолетах этой модели.
Насколько в реальности высок риск подобного стечения обстоятельств, не уточняется.
 
Окончательный экстерьер Сычуаня:
Короче, первый полет msn060 для Сычуаня (когда-то должен быть для Шри-Ланкан), ливрея панды. Борт принадлежит AerCap.


Premier vol pour l’A350-900 Sichuan Airlines et sa livrée Panda
L’Airbus A350-900 destiné à la compagnie aérienne chinoise Sichuan Airlines a effectué vendredi 27 octobre 2018 sont premier vol à Toulouse. L’appareil à la livrée spéciale Panda [MSN 60] était initialement destiné à la compagnie Sri Lankan Airlines et sera loué par la compagnie chinoise auprès d’Aercap.

Le transporteur sera bientôt la quatrième compagnie aérienne chinoise à exploiter l’A350 après Air China, Cathay Pacific et China Eastern Airlines.


Basée à Chengdu, Sichuan Airlines doit recevoir 3 Airbus A350-900 [MSN52, MSN55, MSN60] dans les prochains mois qui devraient lui permettre de développer de nouvelles liaisons transpacifiques vers l’Amérique du Nord. En plus des vols direct vers Vancouver, au Canada, Sichuan Airlines relie depuis le 17 octobre dernier l’aéroport international de Chengdu-Shuangliu à Los Angeles via Hangzhou.
 
Последнее редактирование:
Короче, шарклеты на 580мм длиннее, ставят их с серийного MSN216 (первый ULR, MTOW280t). Экономия топлива 1,4-1,6%, дальность полёта увеличится на приблизительно 100-140nm.


Аirbus working on new Sharklets for A350
DOWNLOAD
By Bjorn Fehrm

October 25, 2017, © Leeham Co: Airbus is working on further extending the range of the A350-900 and -1000. The company is quietly testing an extended Sharklet, which will extend the aircraft’s wingspan.

An A350-900 test aircraft is flying since last week with the larger Sharklet, Figure 1. Jujug Spotting in Toulouse caught the test and we have the right to show the pictures.


Figure 1. A350-900 test aircraft flying with larger Sharklets. Source: Jujug Spotting.

A350 range
Airbus has extended the range of the A350 in several steps. The first was certifying with a higher Maximum Take-Off Weight (MTOW) than announced in 2014. Instead of a maximum of 268t, the aircraft was certified with 275t. This increased the range from 7.750nm to close to 8,000nm.

Later the MTOW extended to 280t, when the longer range A350-900ULR was announced. The range of the standard A350-900 was now 8,100nm. The A350-900URL version extends the fuel capacity in addition, from 141,000l to 165,000l, so flights up to 9,700nm can be made (though with reduced seat numbers).

Airbus is also planning to increase the MTOW of the A350-1000 from the planned 308t. As we wrote in June the plan is to certify up to 316t for the aircraft.

Additional range
Now an additional range extender is tested. The A350-900 in Figure 1 is equipped with higher Sharklets. The difference can be seen when comparing to the photo in Figure 2 of the present A350-1000 prototype, equipped with standard A350 Sharklets.


Figure 2. A350-1000 test aircraft with the present Sharklet. Source: Jujug Spotting.

The new Sharklet is higher and less swept backward than standard. The effect is to increase the aircraft’s effective wingspan (the wingspan the air sees). Increased wingspan means lower induced drag, which benefits both cruise and take-off drag.

The added wingspan can probably be introduced without changes to the A350 wing. The wing structure proved stronger than planned when ultimate load test was made on the wing.

Our performance model says the larger Sharklets will increase the A350-900 range by ~100nm and the A350-1000 range by ~140nm, when introduced. Alternatively, the fuel consumption over a mission of 5,000nm will reduce by ~1.4% for the A350-900 and ~1.6% for the A350-1000.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
MSN197 VN-A897 first Skyteam livery (12th Vietnam Airlines):

 
Последнее редактирование:
China Airlines takes delivery of A350 XWB powered with biofuel mix


Taiwanese carrier joins sustainable fuel initiative for Airbus delivery flights


China Airlines of Taiwan has become the second airline to join a programme to use a blend of traditional and sustainable biofuels to power aircraft for delivery flights from Airbus. The aircraft involved is the tenth A350-900 for China Airlines, which left the manufacturer’s delivery centre in Toulouse today for its new home in Taipei with a 10 percent blend of sustainable jet fuel in its tanks.

The sustainable fuel option for delivery flights has been developed by Airbus in association with Air Total, the aviation subsidiary of the global energy operator. In order to stock the eco-friendly product, Air Total has installed the first ever biofuel station adjacent to the Airbus delivery centre in Toulouse. A total of 21 aircraft have so far been delivered by Airbus since the facility was inaugurated in May 2016.

“China Airlines is proud to have taken delivery of its first aircraft to be partially powered by sustainable biofuel,” China Airlines Chairman Ho, Nuan-Hsuan said. “This reflects our clear commitment to reduce the impact of aviation on the environment and to be among those airlines leading the way to use alternative fuel sources. With the A350 XWB in our fleet we are already significantly reducing our carbon footprint and we are excited that this can be extended even further with the use of new biofuels.”

“We are excited to welcome China Airlines to our sustainable fuel programme,” said Frederic Eychenne, Head of New Energies at Airbus. “Today’s delivery demonstrates once again that biofuels are a reality today. We are moving towards the regular use of new and sustainable energy sources in our industry, helping to meet the commitments of the international civil aviation community.”

In addition to Toulouse, Airbus is now working towards introducing the option for the use of biofuels for delivery flights from its facilities in Hamburg, Germany and Mobile, US. First deliveries from these sites are set to begin in 2018. The option will also subsequently become available from the company’s facility in Tianjin, China.

Reflecting its strong commitment towards eco-efficiency, Airbus was the first manufacturer to offer its customers the option of delivering new aircraft with a blend of sustainable fuel. As part of its wider environmental strategy, the company Airbus intends to continue its efforts by collaborating with all stakeholders in the biofuels sector.
 
A35K MSN088/F-WZNR clear for takeoff:


Update: взлёт

 
Последнее редактирование:
Самолет Airbus A350-1000 отправился в демонстрационное турне по странам Ближнего Востока и АТР

26 января 2018 г., AEX.RU – Самолет Airbus A350-1000 отправился в демонстрационное турне по странам Ближнего Востока и Азиатско-тихоокеанского региона. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.
Турне предшествовала всесторонняя программа сертификационный испытаний, продолжавшаяся менее года, по итогам которой А350-1000 получил сертификат типа от Европейский авиационных властей (EASA) и Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
"Во время турне испытательный борт A350-1000 (MSN065) посетит 12 городов, преодолев 55 500 км. Так, А350-1000 посетит Доху, Маскат, Гонконг, Сеул, Тайбэй, Ханой, Сингапур, Бангкок, Сидней, Окленд, Токио и Манилу. Самолет также проведет несколько дней на международном авиасалоне в Сингапуре, где он будет представлен на статической экспозиции с 6 по 8 февраля. MSN065 является одним из трех испытательных бортов А350-1000, который принимал участие в программе сертификационных испытаний. Самолет оснащен пассажирским салоном, рассчитанном на размещение 40 пассажиров в бизнес-классе, 36 в улучшенном экономическом и 219 экономическом", - отметили в Airbus.
A350-1000 – самая вместительная модель семейства А350 XWB. Самолет на 95% унифицирован с А350-900 и имеет единый допуск типа с А350-900. В типовой трехклассной компоновке А350-1000 вмещает 366 пассажиров, что на 40 пассажиров больше, чем А350-900. Помимо большей вместимости, А350-1000 также отличается от А350-900 модифицированной задней кромкой крыла, шестиколесной тележкой шасси и более мощными двигателями Rolls-Royce Trent XWB-97. На данный момент 11 заказчиков с пяти континентов разместили заказы на 169 самолетов A350-1000.
 
Airbus передал первый самолет A350-1000 авиакомпании Qatar Airways

Европейский самолетостроительный концерн Airbus передал первый самолет A350-1000 стартовому заказчику, авиакомпании Qatar Airways. Об этом сообщает пресс-служба Airbus. Торжественная церемония передачи самолета прошла на территории центра поставок Airbus во французской Тулузе.

Данное воздушное судно является первым из 37 заказанных самолетов A350-1000 и является первым авиалайнером Airbus, оснащенным революционными новыми сиденьями Qsuite, предлагая первую в мире двуспальную кровать в салоне бизнес-класса. Qatar Airways является крупнейшим эксплуатантом самолетов A350 и одним из крупнейших заказчиков самолетов A350-1000.

«Qatar Airways всегда требует самого лучшего для своих клиентов, поэтому правильно и логично то, что мы первая авиакомпания в мире, которая летает на Airbus A350-1000», - сказал исполнительный директор Qatar Airways Group Его Превосходительство г-н Акбар Аль Бейкер. «Этот замечательный современный самолет станет прочной частью парка Qatar Airways, что позволит нам продолжать предлагать нашим пассажирам исключительный уровень комфорта и обслуживания ».

Крис Холертон, президент Rolls-Royce - Civil Aerospace, заявил: «Мы очень гордимся тем, что работали с Qatar Airways и Airbus в рамках поставки двигателей для этой последней версии самолета семейства A350 XWB. Эта поставка знаменует еще один значительный день в нашем партнерстве с авиакомпанией и производителем, поскольку новый самолет оснащен самым мощным двигателем, когда-либо разработанным для самолета Airbus - Trent XWB-97».

Фабрис Брежье, главный управляющий директор Airbus, сказал: «Мы гордимся тем, что поставляем самый первый A350-1000 нашему стартовому заказчику Qatar Airways. A350-1000 - идеальный самолет для демонстрации легендарного качества и уровня обслуживания клиентов Qatar Airways, благодаря своим преимуществам в топливной и экономичной эффективности, наряду с непревзойденным комфортом для пассажиров. Эта новейшая широкофюзеляжная платформа будет играть важную роль на самых загруженных дальних маршрутах перевозчика и будет способствовать укреплению их позиций в авиационной промышленности».

A350-1000 - новейший и самый большой широкофюзеляжный самолет Airbus в категории Twin-Aisle. Самолет обладает фюзеляжем на 7 метров длиннее, чем модификация A350-900. В конфигурации Qatar Airways A350-1000 предлагает 44 дополнительных места, по сравнению с A350-900. Дальность полета 14 800 км. A350-1000 оснащен модифицированным крылом, новыми стойками шасси и более мощными двигателями.
https://www.aex.ru/news/2018/2/20/181535/
 
First Ultra Long Range A350 XWB makes its debut



The first Ultra Long Range version of the A350 XWB has rolled out of the Airbus final assembly line in Toulouse. The latest variant of the best-selling A350 XWB Family will be able to fly further than any other commercial airliner and will enter service with launch operator Singapore Airlines later this year.
Following completion of the airframe assembly, the first aircraft has now moved to an outdoor station where it will undergo extensive ground tests, prior to installation of its Rolls-Royce Trent XWB engines.

The aircraft will then embark on a short flight test programme to certify the changes over the standard A350-900 that will bring the additional range capability. These include a modified fuel system that increases fuel carrying capacity by 24,000 litres, without the need for additional fuel tanks. The test phase will also measure enhanced performance derived from aerodynamic improvements, including extended winglets.

With a maximum take-off weight (MTOW) of 280 tonnes, the A350 XWB Ultra Long Range is capable of flying up to 9,700 nautical miles or over 20 hours non-stop, combining the highest levels of passenger and crew comfort with unbeatable economics for such distances.
 
Последнее редактирование: