Airbus сообщил о начале летных испытаний нового Rolls-Royce Trent XWB-97 для широкофюзеляжного самолета А350-1000. Первые тесты, проведенные на летающей лаборатории А380, включали в себя проверку широкого диапазона настроек мощности двигателя на высотах до 10,7 км. Кроме того, летные характеристики силовой установки оценили на скорости до 0,87М (около 1000 км/ч). Первый полет занял 4 ч 15 мин.
Испытательная программа проходит на заводе Airbus в Тулузе (Франция). Она включает в себя в том числе высокотемпературные тесты и проверку работы двигателя при особо низких температурах. В компании подчеркивают, что Trent XWB-97 является самым мощным двигателем, когда-либо разработанным для самолета производства Airbus (его тяга составляет около 44 т).
Наземные испытания силовых установок для А350-1000
начались в июне прошлого года. Первый прототип этого самолета планируется оснастить данным двигателем в середине 2016 г.
В конце сентября производитель объявил, что на заводах в Гамбурге (Германия) и Сен-Назере (Франция) началась сборка основных секций фюзеляжа. Окончательная стыковка всех компонентов ВС, к которой намерены приступить в начале 2016 г., будет происходить в Тулузе. Ожидается, что прототип, оснащенный Trent XWB-97, полетит во второй половине 2016 г.
Поставки А350-1000 должны начаться в середине 2017 г. На сегодня производитель получил 169 твердых заказов от девяти клиентов. А350-1000 станет самым длинным (74 м) из новой линейки семейства широкофюзеляжных самолетов Airbus, который в стандартной трехклассной конфигурации сможет перевозить до 366 пасс.
http://www.ato.ru/content/v-tuluze-nachalis-letnye-ispytaniya-dvigatelya-trent-xwb-97-dlya-a350-1000