"Альбатросы" в бою. И другие учебно-тренировочные самолёты.

    Экзот

    Элефантерия
    ...да ещё в центре Западной Европы.
    В Чехословацкой Народной Армии "Альбатросы" нашли применение не только для решения учебных задач, но и для борьбы с воздушными целями. Дело в том, что в 1980-е гг. участились случаи нарушения границы со стороны ФРГ вертолетами армейской авиации США. Особенно ситуация обострилась в 1985 г. Попытки истребителей МиГ-21 перехватить нарушителей, вторгавшихся в воздушное пространство на малой высоте и следовавших с небольшой скоростью, оказались безуспешными. Тогда к боевому дежурству в системе ПВО решили привлечь звено L-39ZA из 2-й эскадрильи 39-го истребительно-бомбардировочного полка. 28 сентября границу ЧССР в очередной раз нарушил американский АН-1S. На перехват с аэродрома Жатка вылетел летчик 5-го ИАП надпоручик Пискаты. Получив наведение с земли, он быстро обнаружил нарушителя. Американец тоже заметил "Альбатрос" и стал уходить. Увлекшись погоней. Пискаты пересек границу и уже над территорией ФРГ обстрелял "Кобру" НАРами С-5. а затем вернулся на свою территорию. Изучение пленок фотоконтроля показало, что американский вертолет должен был получить повреждения. Другая сторона никаких заявлений по этому поводу не сделала.
    © airwar.ru
    Обалдеть. "Маленький свирепый зверь".
    А кто ещё из мелочи реально воевал?
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Cessna Birddog во Вьетнаме не катит? Ну и всякие Тукано и Пилатусы в борьбе с транспортировщиками кокаина из ЮА.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Hayam, спасибо, почитаю. С Ан-2, вроде, бросали бомбы во время грузино-абхазского конфликта.

    Kwispel, катит, конечно (это про "тукано" и "пилатусы"). А "цессна", как я понял, в основном, работала корректировщиком и наводчиком и бросала только осветительные бомбы?
     

    Гаврик

    Старожил
    An-2-firing-rockets-at-combat-flight-contest-Rodong.jpg



    Корейцы, вроде...
     

    Экзот

    Элефантерия
    Чуть не поперхнулся. Да, это занятно. Но в данный момент интереснее именно боевая работа учебно-боевых/учебно-тренировочных самолётов. "Тукано", "АльфаДжет", "Фан-Тренер", Л-29/-39 и так далее.
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    Фугу использовал Израиль во время шестидневной войны и Сальвадор в местной гражданской войне.

    Fouga_magister.jpg
     

    Ultranomad

    G-NODE
    "Тамильские тигры" использовали в качестве своей боевой авиации чешские Zlin Z143 (по другим данным - Z142, двухместный тип из той же серии).

    Кстати, L-39ZA (как и все другие варианты с буквой Z) - не учебный, а учебно-боевой.
     

    Black Cat

    Старожил
    Мелкие шведские "саабы" из линейки MFI-9 / -15 / -17 и их клоны - вполне боевитое семейство (Биафра и не только).

    На Ан-2 и вьетнамцы повоевали (и чем он ув.Экзоту как учебный самолет не угодил то? http://bluga.ru/aircraft.html)

    А на Як-18 - корейцы, они же и У-2 юзали тока так. И вроде кто-то из них как-то довольно много "сейбров" сумел обидеть.

    На Кавказе ЕМНИП и мотодельты отметились
     

    Экзот

    Элефантерия

    Стипан

    Старожил
    они же и У-2 юзали тока так. И вроде кто-то из них как-то довольно много "сейбров" сумел обидеть
    Обидеть Сейбр У-2 никак не мог. Просто некторое время они буквально безнаказанно бомбили, Сейбры не могли их успешно атаковать из-за высоких скоростей, пока не додумались летать так, чтобы У-2 оказывался в спутном следе. Самолет буквально разваливался.

    А так еще хочу вспомнить применение УТ-1 в боевых целях в СССР.
     

    backfire

    Старожил
    Обидеть Сейбр У-2 никак не мог. Просто некторое время они буквально безнаказанно бомбили
    так может тем и обижали - на аэродромах?
    Но кстати - У-2 ведь, наверное, самый навоевавшийся из мелких-учебных? Или в силу очевидности его и упоминать не стали?
     

    Lukas

    Старожил
    Сиа-Маркетти SF260.
    не толко в Ливии, но и в DRC. У нас в ангаре в 1999-2000 пара стояла, но после предыдущей "работы" уже подубитые, не на ходу - новые техники не имели квалификации для возвращения их в строй, и документация вся была утеряна. Наши техники хотели ввести их в строй, а я облетать, но и у тех, и у других ума хватило удержать энтузиазизм и не браться не за свое.
     
    Последнее редактирование: