Ан-12 вопросы...

Реклама
zloy сказал(а):
А вот интересный вопрос: кто-нибудь видел Ан-12 с герметичным грузовым салоном? Таких машин было достаточно много (выпускались в Иркутске в начальный период).
не видел, но, судя по фото, внешне они не отличались (или отличались мало) от ранних негерметичных
выпускал их только Иркутск, и перешел на негерметичные довольно быстро (надо смотреть, с какой серии)
Думаю, было их всего несколько десятков самое большее - то есть в общей массе совершенно незаметная величина
 
Собиралась братва из солдатушек и готовились несколько бортов (не вся дивизия естественно) для обозначения принадлежности к "свой-чужой". Показуха чистой воды. Рисовали прямо на стоянках. А по поводу окантовок - изгалялись кто-как мог. Отмывать потом приходилось тяжко. Но это тоже входило в программу учений (противорадиационная обработка).
 
Я про герметичность спросил с умыслом. Именно такую машину получили в результате конверсии Ан-10 в Ан-12 (я писал об этом). Имеется в виду с заменой хвоста. И отрапортовали - идентичность по планеру "У" и "Т" - 86%. Потом тихонько удешивили проект Ан-12. В Воронеже уже был совсем другой Ан-12.
 
Aleck. Спасибо.
Очень хочется поглядеть на голубой Ан в большем разрешении.
Други, с великой благодарностью приму фото Ан-10 и 12 на [email protected]
Фото нужны для создания профилей. Публикации не подлежат!!!
 
GAV, а сколько надо Ан-12? и каких?
на А-Нете ведь этого добра больше, чем один человек сможет отрисовать за всю жЫзнь
 
Насколько я понимаю, на самом первом фото этой ветки - коробка от пластикартовского Ан-12. По поводу голубой полосы на модели Ан-12 есть версия в журнале "История авиации", в статье про модели "Plastikart". Там пишется, что скорее всего схему окраски делали по ч/б фото полярного 04363. А так как фото было плохого качества, то номер прочитали как 14363. Самолеты Аэрофлота в большинстве своем несли голубые полосы, и на модели Ан-12 недолго думая, сделали ее голубой.
Эта версия мне кажется довольно правдоподобной, т. к. по логике вещей полярные Ан-12 появились раньше, чем Аэрофлотовские (не зря же это Иркутские машины, т. е. ранние), их еще по причине секретности называли тогда "грузовой вариант Ан-10". И это фото 04363 вполне могло быть первым доступным фото в такой графической схеме.
От себя добавлю, что ни разу в жизни не видел "голубой" Ан-12, всегда только "красные". Думаю, голубая окраска была совсем редкой.
 
Последнее редактирование:
на коробке у Пластикарта был военный зеленый Ан-12
а моя версия происхождения голубой окраски для Ан-12 (комбинация ч/б фото Ан-12 и цветного фото носа Ан-10) мне кажется более прадоподобной
 
Последнее редактирование:
SSS! Одна поправочка - зелени в армии хватало и без Ан-12. Военные борта красились в серо-голубой, серо-зеленый, серебристый. Некоторые спецборта имели полную АФ окраску (белый верх, серый низ, синие полосы). На фотографиях они могли выглядеть (качество цветных фото) как серый, голубоватый, зеленоватый. Но все это обман зрения. Звезды с самого начала рисовались с белой каймой. Номера на борту - зависело от принадлежности борта - самый разный цвет и оттенок. Например - в Мариуполе номера были красного цвета, в Борисполе (я про Ан-12) были борта красного и синего цвета.
 
sss, да, я вспомнил эту коробку. Точно, зеленая машина и вторая на заднем плане летит.
zloy, а можно поподробнее про покраску к учениям? В какие цвета красили, заставляли ли придерживаться какого-то стандарта ("старого", "нового"), какие "экзотические" вещи получались.
 
Реклама
Да не было никаких особых требований. Рисовалось это большей частью для показухи (документальные съемки, тузы из стран Варшавского договора, различные импортные наблюдатели и т.д.). Просто шло указание - вы синие, вы белые. На время учений разрабатывались отличительные знаки (причем очень различные). Полосы на фюзеляже - вы видели. Цветные квадраты (например), круги. Я лично застал полосы. Причем, если показуха устраивалась в особо крупных размерах (наблюдатели, киношники) маркировке подлежала вся техника (бронетехника, автомобили, каски и т.д.). Экзотические вещи точно не получались. Это позднее экипажи вносили в окраску различные элементы (так называемые крылья Икара вокруг фонаря, отметки аварийных люков, цвет тримеров, цвет входного трапа). Еще позже (уже после развала Союза) начали рисовать и экзотику (но я тогда уже был на пенсии).
 
zloy, спасибо! Маркировка, даже кратковременная - это очень интересная тема.
 
zloy сказал(а):
Одна поправочка - зелени в армии хватало и без Ан-12.
не понял
Военные борта красились в серо-голубой, серо-зеленый, серебристый.
да я знаю
Некоторые спецборта имели полную АФ окраску (белый верх, серый низ, синие полосы).
и не спец- тоже
На фотографиях они могли выглядеть (качество цветных фото) как серый, голубоватый, зеленоватый.
опять не понял - о каких вариантах речь?
если о "серо-голубой, серо-зеленый" - то так и должно быть, разве нет???
Но все это обман зрения
что??
Звезды с самого начала рисовались с белой каймой
да, еще на заводе
Номера на борту - зависело от принадлежности борта - самый разный цвет и оттенок.
но контур часто наносили еще на заводе, а в части потом заполняли его "своим" цветом
Например - в Мариуполе номера были красного цвета, в Борисполе (я про Ан-12) были борта красного и синего цвета.
вот это интересно
а откуда борта пришли в Борисполь? поскольку в одной части (если не сборная солянка) обычно номера одного цвета
 
zloy сказал(а):
На время учений разрабатывались отличительные знаки (причем очень различные). Полосы на фюзеляже - вы видели.
в этой ветке - точно не видели
та полоса не может быть элементом быстрого опознавания из-за сложности оформления - это элемент окраски, в которой машина летала постоянно
Цветные квадраты (например), круги. Я лично застал полосы.
интересно было бы посмотреть на круги или квадраты - нет снимков?
Это позднее экипажи вносили в окраску различные элементы (так называемые крылья Икара вокруг фонаря, отметки аварийных люков, цвет тримеров, цвет входного трапа). Еще позже (уже после развала Союза) начали рисовать и экзотику (но я тогда уже был на пенсии).
это вообще другая тема - к учениям и временным элементам быстрого опознавания отношения не имеет
а символику начали наносить еще в советские времена - правда, я знаю примеры на боевой технике
 
Для sss. Именно в этой ветке на фото представленном GAV.
По поводу зелени - фраза "на коробке зеленый Ан-12". Поэтому я и поправил. Если в обиду - извините. По поводу обмана зрения - есть журнальные фото с коричнывыми Ан-12, зелеными, даже темно-синий проскакивал - но это все от качества цветопередачи снимка.
Номера на заводах не рисовали. Часть получала борт "голый". Только "звезды" и серийка. Номера присваивались согласно штатному расписанию дивизий и рисовались на местах.
Снимков к сожалению очень мало. Вызвано режимом секретности (с особистами ссориться никто не желал). Несколько снимков можно поискать - но не ручаюсь (слишком много переездов с места на место).
В Борисполе (где я заканчивал службу) действительно борта получались откуда угодно. Например Ан-12АП (0802) имел синий номер 02. Переданный в район Магадана Ан-12АП (не помню) - синий 06. Про Ан-12БП (2008) - я уже писал - а-ля Аэрофлот СССР-11419. Л/л по исследованию Л/п ККВО Ан-12АП - синий 05. Это было до определенного периода (имеется в виду синий цвет номера). Далее пошла пересортица - получили вместо 11419 из Мариуполя Ан-12БК - остался 85 красный. Получили еще один борт из Мариуполя - опять же остался красным.
 
Кстати недавно перелистал статью про Ан-12 и нашел очередную неточность. В статье указывалось, что переоборудовано в ЛЛ по разбору ЛП один борт. На самом деле их было два. Один бело-синий в Кубинке (по-моему), второй у нас в Борисполе серо-голубой 05. Если интересно - могу про ЛЛ написать подробнее (обьем переделок, доп. оборудование).
Есть и курьезы - опять же Бориспольский 02. По формуляру он числился как Ан-12АП. Но на самом деле был гибридом АП-БП.
 
zloy сказал(а):
Для sss. Именно в этой ветке на фото представленном GAV.
давайте разбираться - я свои аргументы привел - излом и окантовка (тем более сложная) - не для тааких случаев, тем более с учетом традиционного "желания" поработать
По поводу зелени - фраза "на коробке зеленый Ан-12". Поэтому я и поправил. Если в обиду - извините.
да конечно, никаких обид - мне с Вами интересно общаться - просто иногда не понимаем друг друга
Номера на заводах не рисовали. Часть получала борт "голый". Только "звезды" и серийка. Номера присваивались согласно штатному расписанию дивизий и рисовались на местах.
ясно
в боевых полках было не так - МиГ-21, 23, Су-17 в большинстве случаев приходили с завода с "контурным" номером
Снимков к сожалению очень мало. Вызвано режимом секретности (с особистами ссориться никто не желал). Несколько снимков можно поискать - но не ручаюсь (слишком много переездов с места на место).
жаль, что мало, но вс-таки будем надеяться хоть на это малое...
В Борисполе (где я заканчивал службу) действительно борта получались откуда угодно. Например Ан-12АП (0802) имел синий номер 02. Переданный в район Магадана Ан-12АП (не помню) - синий 06. Про Ан-12БП (2008) - я уже писал - а-ля Аэрофлот СССР-11419. Л/л по исследованию Л/п ККВО Ан-12АП - синий 05. Это было до определенного периода (имеется в виду синий цвет номера). Далее пошла пересортица - получили вместо 11419 из Мариуполя Ан-12БК - остался 85 красный. Получили еще один борт из Мариуполя - опять же остался красным.
это для Микро (впрочем, как и для меня) интересно
 
zloy сказал(а):
В статье указывалось, что переоборудовано в ЛЛ по разбору ЛП один борт. На самом деле их было два. Один бело-синий в Кубинке (по-моему), второй у нас в Борисполе серо-голубой 05.
Думаю, что еще больше - в Кубинке вроде не один, а два, да и получены (насколько мне известно) они из авиации ПВО - когда их объединили
снимки кубинского борта есть на А-Нете - даже и внутри
 
Реклама
sss
Всё не переделать. Но хочется отработать Аны 60-70х годов.
Как серийные, в оригинальном окрасе, так и ЛЛ с их прибамбасами.
Фото этого периода в сети не так уж и много. И по этому незаменимы фото из "семейных альбомов" и коллекций как общие виды так и фото отдельных элементов.
Современные Аны интересны с бортовой живописью.
Авиакомпаний слишком много - в этом удовольствии я себе пока отказал....
 
Назад