А вот с этим (антена, прокладывать леера) я категорически не соглашусь. Просто знаю наверняка (уж извините службу начинал начальником группы СД в ТЭЧ). И именно из-за этих поручней ВМФ борта всегда были достаточно узнаваемы. Причем было их в моей практике около 4-5 бортов. Вся спецуха (типа ОЭ и штучные самолеты "приданные") проходили через полковые ТЭЧ (тогда я служил в Жданове) и в нашей ТЭЧ проходили регламент и Челябинские борта, и Бориспольские, и Одесские, и Североморский ПС и мн.другие. Кроме того, на базе нашей ТЭЧ проходил комплекс доработок по усилению центроплана (работала бригада Ташкентских спецов). Кроме того (по долгу службы и в целях "затаривания" нелеквидными ЗИП) был достаточно частым гостем в Таганроге в АРЗ. Так же достаточно поприсутствовал и в Старой Русе (опять таки на АРЗ). Так что разновидностей АН-12 насмотрелся. Как я уже писал только в Мариуполе (Жданове) было достаточное число модификаций (БП, БШ, БК, ПС, ППС), даже Б-12 застал. Поэтому в антенах как-то должен разбираться.
А по поводу цепляться ногой - так это запросто (на Ил-76 заглушки на СКВ с помощью ноги и ставили некоторые). Эти "поручни" для карабина от страховочного леера и пояса. Мотивировка - при наличии сильного ветра для облегчения чехления-расчехления, очистки от снега и т.д. и т.п.