Ан-12 вопросы...

SSS, может память подводит, сам запутался в ВСУ (на ИЛ-76, что-то внутренний голос мне подсказывает что стояла 6, а на Ту-134 вроде бы как 8). Просто летать пришлось и на 76 и на134.
Но в любом случае для обеспечения работы вне базы достаточно ТГ. ВСУ всеж таки для кондиционирования. На моей ЛЛ для подогрева кабины и рабочих мест использовалась электропечка (по принципу нонешник обогревателей).
 
Реклама
sss, 1. ТА-6 стоит на Ил-76. ТА-8 на Ту-134 и вначале на Ан-72/74, но потом их заменили на ТА-12.
2. Вспомни крыло Ан-12: чуть вниз свисают ОЧК. На АН-12А там ничего не было, а с АН-12Б ОЧК (или его часть, не столь важно) стал кессоном. Если ты под самолетом, то А от ранних Б можно определить по отсутствию точки слива отстоя на нижней поверхности ОЧК. У тебя возникнет вопрос: почему от ранних Б. Точно на память не помню, но на первых Б триммер РН был короткий, как на А, а затем стал длиннее (тогда и со стороны можно отличить А от Б).
3. По БК уже ответил. Пока остаюсь на мнении, что расширение грузолюка не связано с названием модификации, а совпало с внедрением нового комплеса для ВВС.
 
Последнее редактирование:
SSS, доброго дня, 81 красный - БК. И опять же - мариупольский (кстати первоначально он был с И-4). Очень долго был разукомплектован (по моему я крайний раз его видел без трех движков в 1994 году).
В догонку - вот эти поручни на североморском борту сверху - это характерная черта всех ВМФ бортов (ну не любили морячки по планеру без страховки шастать). К антенам они никакого отношения не имели.
 
zloy
Мне кажется тут вы не правы.
ВМФовских анов много, но только вариант ПС имеет такие "поручни"....
 
точно, такие "поручни" только на ПС - и везде и всегда все говорили, что это именно антенна
а насчет страховки - проблема решается гораздо проще - сверху прокладывается страховочный трос, к которому обслуга крепит карабины
опробовано на гораздо бОльшем самолете.
Да и не очень мне понятно - что мог бы дать поручень, если он высотой всего 10-15 см от силы? хвататься за него ногой? :D дак вроде даже на юге в обуви ходят... да и нога для хватания - не самый удобный вариант...
 
А вот с этим (антена, прокладывать леера) я категорически не соглашусь. Просто знаю наверняка (уж извините службу начинал начальником группы СД в ТЭЧ). И именно из-за этих поручней ВМФ борта всегда были достаточно узнаваемы. Причем было их в моей практике около 4-5 бортов. Вся спецуха (типа ОЭ и штучные самолеты "приданные") проходили через полковые ТЭЧ (тогда я служил в Жданове) и в нашей ТЭЧ проходили регламент и Челябинские борта, и Бориспольские, и Одесские, и Североморский ПС и мн.другие. Кроме того, на базе нашей ТЭЧ проходил комплекс доработок по усилению центроплана (работала бригада Ташкентских спецов). Кроме того (по долгу службы и в целях "затаривания" нелеквидными ЗИП) был достаточно частым гостем в Таганроге в АРЗ. Так же достаточно поприсутствовал и в Старой Русе (опять таки на АРЗ). Так что разновидностей АН-12 насмотрелся. Как я уже писал только в Мариуполе (Жданове) было достаточное число модификаций (БП, БШ, БК, ПС, ППС), даже Б-12 застал. Поэтому в антенах как-то должен разбираться.

А по поводу цепляться ногой - так это запросто (на Ил-76 заглушки на СКВ с помощью ноги и ставили некоторые). Эти "поручни" для карабина от страховочного леера и пояса. Мотивировка - при наличии сильного ветра для облегчения чехления-расчехления, очистки от снега и т.д. и т.п.
 
Вот кстати маленькая ремарка Ан-12БП р/н UR-11319 (с/н 4342510) - выпускался одновременно с БК (1964 год) - обратите внимание на грузолюк.
 
Следующая машина (с/н 5342801) - выпуск 1965 года - опять БП (грузолюк не расширенный).
 
Следующая (с/н 9346405) - выпуск 1969 года - уже БК (до его передачи в Волар - был в Мариуполе и Борисполе) - грузолюк расширенный.
 
Реклама
А теперь добавлю немного от себя - конверсионные машины (по данным Антоновцев) с расширенным грузолюком маркировали буквой В (Виктор). Естественно И-4 там и не пахло. К сожалению, когда я увольнялся из рядов ВС, мне довелось сдать всю тех.литературу, но можете мне поверить, что в тех описании, касательно БК - четко было обозначено появление расширенного грузолюка.
 
zloy сказал(а):
Вот кстати маленькая ремарка Ан-12БП р/н UR-11319 (с/н 4342510) - выпускался одновременно с БК (1964 год) - обратите внимание на грузолюк.
Zloy, Вы противоречите сами себе:
zloy сказал(а):
...что в тех описании, касательно БК - четко было обозначено появление расширенного грузолюка.
Поданным журнала "Крылья Родины" 3-97 расширение грузолюка на 105мм пошло с 5343401 (1965г). Следовательно, по Вашей логике, это БК. Тогда как мог выпускаться в 1964г одновременно БП и БК?
И получается, по Вашему, оставшиеся 49 серий с расширенным грузолюком были БК? Ну кроме спецмодификаций.
Не сердитесь, но мне как-то давно, доказывали что БК это Бак-Кессон (летчик Ан-12из нашего ОСАПа). Конечно я ему не поверил. А у нас только БК в полку и все с расширенным грузолюком, и все выпуска после 34-ой серии, и все не имеют РОЗ-1.
Пока остаюсь на мнении, что К - это комплекс оборудования для машин ВВС, а расширение грузолюка сохранилось и на выпускаемых БП после 34-ой серии.
 
Последнее редактирование:
Извините, если глупость скажу, так как в Ан-12 не силен...

Буква "К" в обозначениях модификаций военных самолетов обычно применяется для "коммерческих" вариантов, то есть вариантов изначально предназначенных для поставки не ВВС, а еще куда-нибудь. Тут не то?
 
Други, на фото Ан-12-х заводской номер нанесён на разных бортах.
По левому борту - как правило с "гражданской" регистрацией
По правому - "военные".
Но встречаются и исключения
Как "правильно" заводской должен быть нанесён?
Чем это регламентировано?
 
GAV!
Насколько я знаю (нормативных документов к сожалению нет) серийный номер наносился на всех Ан-12 в четырех местах по левому и правому бортам:
- в носовой части (слева и справа);
- в хвостовой части (как на снимках, опять же слева и справа).
Что саме интересное - точное место располажения номера зависело от АРЗ.
 
Интересно как-то пытаются трактовать две буковки:
"боевой комплекс", ил там "бот коммерческий". А може основной задумкой конструктров было: "большая корма"?

Но все это шутки. К каждому планеру прилагался формуляр, в котором четко обозначалась модификация. БК в основном планово поставлялся в ВТА. Когда ВТА накушалась - стали делать БК без И-4 и, для запутывания врага, ввели старое обозначение БП или даже Б. Но в формуляре было четко указано БК.

Если все же отбросить все домыслы и оставить чистую модификацию - построится такой букворяд:
Ан-12, А, Б, БК и В (все остальные планеры получены в результате доработок).
Исключение могут составить варианты БШ. Даже буквочка П - результат мутации одного вида в другой.
 
timsz сказал(а):
Буква "К" в обозначениях модификаций военных самолетов обычно применяется для "коммерческих" вариантов, то есть вариантов изначально предназначенных для поставки не ВВС, а еще куда-нибудь. Тут не то?
тут не то
насколько помню, так обозначались только экспортные поставки в ОКБ Сухого
 
Да, кстати, а почему все уперлись в РОЗ? На Ан-12 стояли и РБП. Причем летали с ним и по грозам, и по дождям.
 
Реклама
zloy сказал(а):
Да, кстати, а почему все уперлись в РОЗ? На Ан-12 стояли и РБП. Причем летали с ним и по грозам, и по дождям.
Ну РБП, я так понимаю, стояли вначале экс-ции и таких машин давно нет, а сейчас-то либо РОЗ, либо И. Если не прав - поправьте.
 
Назад