Несколько лет назад вышел двухтомник воспоминаний нашего пулковского командира Ил-86
жаль, что никто никогда не опубликует рассказов старых технарей, которые на Кольском полуострове, в Тик-губе Ан-2В эксплуатировали, вот это была "коррида", как они говорили: "каждый ключ, любой инструмент привязывали веревочкой к петелькам карманов или к брючному ремню, который одевали поверх одежды, иначе одно неловкое движение и инструмент на дне водоёма, а уж сколько гаек, контровки и прочей мелочевки на дно водоёмов улетело не посчитать. Зимы ждали как манны небесной, особенно досаждала швартовка самолетов водяных: течения, ветер - с якорями было столько мороки, если плохо закрепили, то самолет ночью мог и уплыть в свободное плавание, бывало и такое"...
Вообще, судя по рассказам тех, кого сейчас уже нет в живых и кто захватил водные Ан-2 и Ш-2, для технарей это было ещё сложнее, чем на земле.
Кстати, главным отличием водяного Ан-2 от сухопутного был реверсивный воздушный винт, помню я, что в Песках (Петрозаводск) была авария Ан-2В связанная с применением реверса винта, вот интересная статья про гидроавиацию в Песках, пишут что после 1977 года Ан-2В прикрыли
Ðак пеÑÑозаводÑкие ÑамолеÑÑ Ð»ÐµÑали на Ð¿Ð¾Ð¿Ð»Ð°Ð²ÐºÐ°Ñ Ð¸ лÑжаÑ
А также здесь много интересного о тех же Песках
На месте гидропорта в Петрозаводске установили памятный знак | karelia.news