Ан-2 на поплавках

    sss

    Killer Rabbit
    Кто может поведать:
    - Как правильно назывался - Ан-2В или Ан-4?
    - До какого года летали, и где были эти последние?
    - Сохранились ли - в ЛЮБОМ виде (памятники, "железный ряд", разложенные где-то в тундре, свалки) - хоть где-то?

    А есть, кто летал на Ан-2В? пусть пассажиром, но лучче - летчиком. Интересно, какие особенности взлета-посадки ИМЕННО НА ПОПЛАВКАХ? (а то у нас летающие лодки практически монополизировали гидроавиацию)
    Особенно, конешно, при боковике, или в большинстве случаев удавалось направление захода выбрать именно против ветра?

    А как были организованы гидроаэродромы, просветите?
    Понятно, что в крупных местах были и слипы для вывоза на берег (видимо, и тележка какая-то специальная использовалась?), а вот на самых диких КПМ - там-то как? Было ли какое-то спецоборудование - которое на сухопутных отсутствовало (про тележки уже спрашивал)?
    Светотехника, радиосистемы?

    А где готовили пилотов на поплавки? Или после окончания абстрактного АУГА со стандартной полготовкой (что-то не слышал, чтобы какое-то училище гидроаэродром имело) потом "натаскивали" уже в АО, куда выпускник попадал?

    ОЧЕНЬ хочется кого-то из очевидцев услышать - тема-то для нашей ГА абсолютно нестандартная!

    И последнее - есть просьба НЕ кидать в ответы информацию ОБЩЕГО плана по Ан-2В - где ее найти в рунете, я в курсе. Приветствуются ответы на частные и конкретные вопросы, а не "Когда появился Ан-2В и где выпускался"

    Заранее спасибо
     
    A

    На поплавки ставилось шасси.

    Кстати для справки, был еще Ан-2П, противопожарный, тож на поплавках, в котырые он и набирал воду
     

    vm

    фрапессор
    Я видел Ан-2В один раз в жизни, но запомнилось - в поплавках были колеса. Не уверен, что сесть-взлететь на них можно, скорее всего только выкатить машину на берег.
     

    C-5k

    Местный
    Да вы чё! Ан-2В имел ещё и реверсивный винт, другую процедуру запуска, дополнительные трапы для обслуживания - совсем другой самолёт! Я не слышал о переделках из Ан-2 в Ан-2В и обратно. Памятник вроде есть на Ямале.
     
    A

    Я попал работать по распределению в Петрозаводск в 1982 году. За 5 лет до этого в 1977 году в Петрозаводском авиаотряде после сильного шторма, поломавшего несколько Ан-2В у пристани, была расформирована эскадрилья гидроавиации. Мне удалось поработать с пилотами, которые не один десяток лет летали на гидро, были даже старики с опытом на Ша-2. Несколько самолётов, на которых мы работали на суше, были бывшие гидро. Они легко конвертировались в сухопутный вариант. Зимой все они летали просто на лыжах. Бывшую гидруху определить было очень легко - справа в кабине пилота около правого колена на борту была какая-то закорючина, об которую каждый раз поначалу обдирал руку, когда лез за чем-нибудь в бортпортфель. Это раньче был направляющий крюк для троса управления рулями на поплавках. Об эксплуатации Ан-2В знаю только по рассказам "стариков", так что сам пересказывать не буду, лично не летал на нём.
     

    520

    Местный
    В 82 году во время переучивания на АН-26, имел в группе парня с Хатанги, летавшего до этого на АН-2В вторым пилотом.

    Так по есго словам в технологии посадки на воду на АН-2В был один хитрый момент - второй пилот на выравнивании смотрел в фонарь назад по полёту на конец поплавка, чтобы дать КВС-у вовремя инфу типа "Есть бурун!" и тот смог поставить режим МГ.
     

    111

    Старожил
    " Краткие сведения гидросамолета Ан-2В

    Самолет Ан-2В на поплавковом шасси создан на базе серийного самолета Ан-2Т. Для улучшения посадочных характеристик и маневренности на самолете установлен реверсивный воздушный винт АВ-2Р и регулятор оборотов к нему.На самолете устанавливается шасси двухпоплавковой системы.

    Правый и левый поплавки геометрически одинаковы и взаимозаменяемы.

    Полное водоизмещение поплавков обеспечивает 104% запас плавучести при полном полетном весе.

    Габариты поплавков:

    длина – 9 337 мм; ширина – 1 140 мм; высота – 1 010 мм; масса – 220 кг одного изделия.

    Для крепления поплавкового шасси используются узлы крепления сухопутного шасси и два дополнительных узла.

    Обводы поплавков имеют высокие гидродинамические качества при малом брызгообразовании. Каждый поплавок разделен на двенадцать водонепроницаемых отсеков, обеспечивающих непотопляемость самолета в случае затопления двух смежных отсеков в любой части поплавка. В хвостовых частях обоих поплавков установлены водяные рули, управляемые с помощью пневматических цилиндров.

    Для вывода самолета на берег под поплавки устанавливается выкатное шасси. "
     

    520

    Местный
    А по плавучестипосовременным АП-23 104% уже не проходит, однако же.

    140% требуется, если мне память не изменяет. именно поэтому у нас на "аккордеоне" такие несоразмерные поплавки визуально.
     
    A

    У Ан-2В много особенностей, тут уже много чего упомянули, да там чего только одна воздушная система стоит.

    Кста по моим данным полное водоизмещение поплавков обеспечивается 100% запас плавучести при весе 5250.

    Вот схемка
     

    sss

    Killer Rabbit
    Чтобы уж сделать все, что можно - решил припасть к "наше ВСЁ" :) в виде SAT-2004 и вынуть оттуда что возможно по предмету обожания

    Итак
    - неизвестно, строились ли Ан-2В на киевском заводе
    - польские поставки, оказывается, были только трем заказчикам:
    - - АЭРОФЛОТ (Уральское, Северное, Красноярское, Полярное УГА, позже и Тюменское УГА)
    - - авиация ВМФ Польши (получили около 10 машин)
    - - КНДР

    Поляки разбили немало машин, оставшиеся переставили на колеса и часть из них служит до сих пор (или по крайней мере, сохранилась)
    Наши машины (как где-то было написано) были переставлены на колеса после 1983 года.
    До настоящего момента ни одного Ан-2В, находящегося в эксплуатации, не сохранилось.
    Ситуация с пожарными Ан-4 не вполне ясна - то ли их выпускали только на КиГАЗе, то ли польские машины переоборудовали и присваивали им это обозначение.
    Общий выпуск Ан-2В в Мельце составлял ничтожную часть от оостальных пассажирских, транспортных и сельхоз машин. Всего сделали 152 штуки, из них в Аэрофлот попало 116 машин:
    18 серия
    1829, 1830 СССР-09126, 09127
    23 серия
    2308...2330 СССР-09260...09281
    36 серия
    3615...3634 СССР-91704...91723
    66 серия
    6601...6610 СССР-41366...41375
    78 серия
    2308...2330 СССР-23359...23368
    90 серия
    9001...9010 СССР-50564...50573
    102 серия
    10201...10210 СССР-32440...32449
    113 серия
    11301...11315 СССР-01714...01717, СССР-01813, 01814, СССР-35168...35176
    131 серия
    13116...13130 СССР-50574...50588
    157 серия
    15764, 15765 СССР-07679, 07680

    Из последних трех серий несколько машин (уже в колесном виде) видимо, летают до сих пор

    таким образом, живые Ан-2В теоретически могут быть только в Корее

    а новые вопросы (уже по поводу поставок):
    - почему только перечисленные УГА стали эксплуатантами в СССР? Ведь реки-озера есть и на Дальнем Востоке, и на Камчатке, и в Приморье, и в центральной части, да мало ли еще где?
    - а почему болгарские ВМФ не стали их использовать?
    - вроде сам бог велел покупать такие штуки в тогдашней Югославии и на Кубе, во Вьетнаме??? При том, что все они имели немало колесных Аннушек...
    - наконец, наши многочисленные "друзья" по всему миру - и в Африке (Ангола-Мозамбик и прочая), и в Азии (Индонезия, Бирма) - неужели никому не пригодились бы?
     

    Micro

    ШпиЁн
    Известны еще следующие Ан-2В (или Ан-4):

    CCCP-L3749 An-2V Aeroflot photo in Grazhdanskaya Aviatsiya No.10/1959
    CCCP-L3814 An-2V Aeroflot photo in Antonov 2, Annushka, Maid of All Work
    CCCP-L5682 An-2V Aeroflot photo in book about Aviant aircraft factory; olive drab c/s
    CCCP-01183 An-2V AFL/Polar Aviation in green c/s with red fin and cheat line
    CCCP-02145(*) An-2V Aeroflot photo
    CCCP-04299 An-2V Aeroflot photo
    CCCP-04302 An-2V Aeroflot photo damaged when float struts collapsed, repairable
    CCCP-09288 An-2V Aeroflot photo
    1 44 473 15 CCCP-23749(*) An-2V Aeroflot photo
    1 21 473 05 ? CCCP-23812(*) An-2V Aeroflot photo from before 1968 in Putnam book, 12105 on the floats
    CCCP-41997 An-2V Aeroflot photo in Antonov 2, Annushka, Maid of All Work
    CCCP-70999 An-2V Aeroflot photo in 'A day with Aeroflot' book
    UR-07679(2) An-2V Av. Ukrainy, n/t ph. jun96 equipped with floats; cannot be c/n 1G157-64
    RA-3283K An-2V ANTK Antonov 06feb05 at Novosibirsk-Obges

    Ответов на вопросы у меня нет. :(
     

    111

    Старожил
    на Кольском полуострове летали - летом поплавки, зимой - лыжи.
    Воздушная система обычная была, тумблер реверса был слева, у командира, запуск обычный, на некоторых аккумулятор устанавливался за 15 шпангоутом изнутри фюзеляжа.
    Обслуга была на мелководье с мостков, ну и на берегу.
     

    MayDay

    Старожил
    sss, по распределению - это диктовалось необходимостью в них. Например в Тюменской области в 60е годы началась промышленная добыча нефти. А инфраструктуры местами вообще не было никакой - только на тракторе, на ГАЗе застрянешь.. Ну а Приморье с Камчаткой не так уж сильно нуждались в них со стратегической точки зрения

    Кажется была приличная база поплавковых машин на озере Андреевском под Тюменью. Может какие следы остались...
     

    Мелихов Александр

    Старожил
    Нашёл дома о какую фоту в тему плавающего Ан-2 ;) . Скан из книги "День Аэрофлота" к 1975-му году.
    Во времена-то были.
    :eek: Поражает подпись к фотографии (населённые пункты только не запомнил), дословно :

    "Сегодня дети из посёлка ..... (забыл) летят в ....... (название райцентра) в среднюю школу". ;)

    Кликайте суды:
     

    тип

    джедай
    Мелихов Александр, дык они домой только на каникулы летали... Это ж не ежедневный рейс а-ля школный автобус, наверное :confused:
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    тип, не знаю как у нас, а где-то в мире такая практика есть. Забыл тока, где :wall: какие-то острова...
     

    MayDay

    Старожил
    Мелихов Александр, возможно это Югорские края... Просто что-то напоминает фотографии из старых книг про первооткрывателей западно-сибирской нефти. Можно всё-таки посмотреть хотя бы название райцентра? ;)
     

    Micro

    ШпиЁн
    Поражает подпись к фотографии (населённые пункты только не запомнил), дословно :
    "Сегодня дети из посёлка ..... (забыл) летят в ....... (название райцентра) в среднюю школу".
    У меня английская версия книги:
    "Children of reindeer breeders from the village of Laboroveya in Yamal-Nenets National Area getting ready to fly to the boarding school in Salekhard."

    boarding school = интернат