АНТ-9/ПС-9

Стипан

Стипан

Старожил
К обсуждениям выносится самолет АНТ-9/ПС-9

Начал изучать самолет и как всегда уперлось все в кол-во выпущенных самолетов.
Нашел три цифры 66, 75 и около 100. Какая из них правильная? Мне кажется, что 66, хотя я склонен много ошибаться.
А еще на каких всех заводах выпускался АНТ-9?
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
66 машин также указано в книге Туполев - человек и его самолеты.
А еще находил информацию что АНТ-4 с заводским номером 183 был изготовлен на заводе №89 в 1934 году из задела завода №22. Получается ремонтный завод №89 участвовал в сборке АНТ-9. И какой-то странный номер заводской. Скорее всего это СССР-Л183, годы эксплуатации совпадают и общий налет.
 
combat

combat

Местный
"Самолетостроение в СССР (1917-45)" том 1

АНТ-9 зав № 22 1930 г.-1 , 1931-33 , 1932-27
зав № 31 1932-5 итого 66 самолетов
это по таблице в конце книги, а в статье написано: "Всего было построенно 75 самолетов ПС-9 (АНТ-9),
из которых около 60 были оснащены двиг. М-17 и М-17ф."
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
Я слышал цифру 70
1 АНТ-9 с GR Titan
12 АНТ-9 c М-26
57 ПС-9 c М-17

К сожалению, не помню источник.

В списке combat'а явно нет опытного АНТ-9 Крылья Советов, т.к. он был пострен в 1929г. Интересно, где? Вероятно, ЦАГИ?
 
Pit

Pit

Старожил
ИМХО, №183 мог быть "сквозным". Многие заводы тогда присваивали номера, отражающие общее число построеных машин, без разделения по типам ВС. Но это только догадка.
 
combat

combat

Местный
В данной статье говорится о нескольких АНТ-9 с тремя Райт"Уирлвинд". Которые эксплуатировались
в ВВС и обществом "Дерулюфт".
 
combat

combat

Местный
Журнал "АиВ" 1-96. В монографии "Первый лайнер Туполева", говорится о выпуске примерно 75 машин.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Можно предположить что цифра колебляться где-то между 66 и 75. Прибавим к цифре +1 опытный. Остается 8 неучтенных самолетов. Тут и сплывает информация о заводе №89, на котором достраивали самолеты из задела завода №22. Может эти 8 самолетов и были там построены. Кстати, а где был построен Крокодил?
 
Стипан

Стипан

Старожил
Pit,
Я думаю, что это вообще не заводской номер, а номер регистрации. Т.к. налет и время эксплуатации у СССР-Л183 и АНТ-9 з/н 183 совпадает. Я думаю, что кто-то ошибся назвав регистрацию заводским номером.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Вот ссылки на статьи про этот самолёт и его фото в прессе:
Крылья Родины 00/9 Стр.6, Самолёты Туполева Стр.42-45, Самолёты сталинских соколов Стр.11,12,21, АвиаМастер 3/04 Стр.15-35+Обложка, Авиация и Космонавтика 04.06 Стр.44, Авиация и Космонавтика 10.07 Стр.15 +уже упомянутая монография в журнале Авиация и Время.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Pit, добавлю:
Смирнов Ю. Семейный самолёт Туполева. Крылья Родины №6 2001

В.Ригмант. Под знаками АНТ и Ту. Авиация и Космонавтика № 10 1997г., стр. 49
 
Pit

Pit

Старожил
Я не выписывал крылышки с 2001 по 2007 год включительно. Оттого эта статья и не попала в список.
Спасибо за поправку :)
На днях попробую переписать регистрации с самолётов на фотографиях в указаных источниках.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Я вот что нашел

75 самолетов выпущенных на заводе в 1930-1934 годах
Завод ЦАГИ 1929 год - 1 самолет.
Завод №22 1930 год - 1 самолет, 1931 год - 33 самолетов, 1932 год - 27 самолетов
Завод №31 1932 год - 5 самолетов.
Завод №89 1932-1934 год - 8 самолетов, произведенных из задела завода№22

Экспериментальные

АНТ-9 foto Первый прототип.

СССР-Э27 АНТ-9 foto .

Добролет 1929-1932

URSS-301 АНТ-9

URSS-309 АНТ-9 foto .

Аэрофлот

СССР-Л105 АНТ-9 foto .

СССР-Л113 АНТ-9

СССР-Л118 АНТ-9

СССР-Л119 АНТ-9 foto .

СССР-Л121 АНТ-9

СССР-Л124 АНТ-9

СССР-Л125 АНТ-9

СССР-Л137 АНТ-9

СССР-Л142 АНТ-9

СССР-Л155 АНТ-9 foto .

СССР-Л157 АНТ-9

СССР-Л159 АНТ-9

СССР-Л160 АНТ-9 foto .

СССР-Л166 АНТ-9

СССР-Л170 АНТ-9

СССР-Л180 АНТ-9

СССР-Л183 АНТ-9

URSS-S186 АНТ-9 foto .

СССР-Л189 АНТ-9

Дерулюфт

URSS-D308 АНТ-9 foto .

URSS-D309 АНТ-9 foto .

URSS-D311 АНТ-9

URSS-D312 АНТ-9

URSS-D313 АНТ-9

URSS-D317 АНТ-9

Особая сводная авиаэскадрилья им. Максим Горького

Крокодил АНТ-9

Крестьянская Правда АНТ-9 Эксплуатантом являлась Особая сводная авиаэскадрилья им. Максим Горького. Применялся для агитационных целей.

+ еще есть инфа про турецкий борт и несколько бортов ВВС.
Где стоит надпись фото, есть фото.

Детально скоро начну описывать каждый борт. Времени не хватает.
 
Pit

Pit

Старожил
Ниже - результаты моих изысканий. Сперва - название книги, затем - перечень фотографий и рисунков. Фотографии, встречавшиеся в последующих источниках повторно, не учитывались.
М.Б.Саукке. Самолёты АНТ 1922-1937, изд. Полигон 2007
1. Опытный сакмолёт с моторами "Титан" - без регистрации
2. URSS-D309 Deruluft, 3 мотора.
3. СССР-Л160, 2 М-17
4. "Крокодил" - из агитэскадрильи им. Горького, 2 М-17, без регистрации

П.Даффи. А.Н.Туполев. Человек и его самолёты.
1. СССР-Л113, 3 М-26, на лыжном шасси.
2. URSS-S186, 2 М-17Ф, один из последних серийных.
В обоих источниках указано общее число выпущеных машин, равное 66.

История Российской авиации в фотографиях, изд. РусАвиа 2003
1.СССР-Л1?8 (вторая цифра номера закрыта человеком), 2 М-17
2. СССР-? "Крестьянская газета", второй самолёт этого типа агитэскадрильи им. Горького.
3. URSS-309 "Крылья Советов", трёхмоторный, перелёт по столицам Европы в 1929 году.
М.Саукке "Самолёты Туполева, часть1" изд.Либри 1995
1.URSS-D311, Deruluft, 3 мотора , 1931 год. Фотографии нет, только цветной бокорис.
2. СССР-Л160, 2 М-17
Авиация и Время №1/1996
1. URSS-D308, Deruluft, 3 мотора "Райт" J6
2. СССР-Л180, 2 М-17, фотографии нет, только цветной бокорис.
авиАМастер №3/2004
1. СССР-Л105, 3 мотора "Райт"
2. СССР-Э27, опытный самолёт, переоснащённый двумя моторами М-17
Владимир Котельников, автор этой монографии, оценивает общее количество построеных машин в 100 экземпляров.

З.Ы.Стипан , может сведёте всё это в табличку экзелевскую? Типа регистрация - число моторов - доп. информация?
 
Стипан

Стипан

Старожил
Pit,
Сведу конечно. Этот текст скапирован с сайта моего. Пока у меня в работе все.Я сделаю в своем виде сначало, а потом переведу в табличку. А фото Крестьянской газеты (или правды) можно выложить?
 
Стипан

Стипан

Старожил
Pit,

Имела регистрацию все-таки в отличие от крокодила! Спасибо большое за фото.
А еще интересуют фото и цветные бокорисы СССР-Л180, URSS-D311 СССР-Л113
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Вообще-то я не склонен доверять бокорисам без фотографий.