АНТ-9/ПС-9

Стипан

Стипан

Старожил
К обсуждениям выносится самолет АНТ-9/ПС-9

Начал изучать самолет и как всегда уперлось все в кол-во выпущенных самолетов.
Нашел три цифры 66, 75 и около 100. Какая из них правильная? Мне кажется, что 66, хотя я склонен много ошибаться.
А еще на каких всех заводах выпускался АНТ-9?
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
66 машин также указано в книге Туполев - человек и его самолеты.
А еще находил информацию что АНТ-4 с заводским номером 183 был изготовлен на заводе №89 в 1934 году из задела завода №22. Получается ремонтный завод №89 участвовал в сборке АНТ-9. И какой-то странный номер заводской. Скорее всего это СССР-Л183, годы эксплуатации совпадают и общий налет.
 
combat

combat

Местный
"Самолетостроение в СССР (1917-45)" том 1

АНТ-9 зав № 22 1930 г.-1 , 1931-33 , 1932-27
зав № 31 1932-5 итого 66 самолетов
это по таблице в конце книги, а в статье написано: "Всего было построенно 75 самолетов ПС-9 (АНТ-9),
из которых около 60 были оснащены двиг. М-17 и М-17ф."
 
Последнее редактирование:
Бурундук

Бурундук

Старожил
Я слышал цифру 70
1 АНТ-9 с GR Titan
12 АНТ-9 c М-26
57 ПС-9 c М-17

К сожалению, не помню источник.

В списке combat'а явно нет опытного АНТ-9 Крылья Советов, т.к. он был пострен в 1929г. Интересно, где? Вероятно, ЦАГИ?
 
combat

combat

Местный
В данной статье говорится о нескольких АНТ-9 с тремя Райт"Уирлвинд". Которые эксплуатировались
в ВВС и обществом "Дерулюфт".
 
combat

combat

Местный
Журнал "АиВ" 1-96. В монографии "Первый лайнер Туполева", говорится о выпуске примерно 75 машин.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Можно предположить что цифра колебляться где-то между 66 и 75. Прибавим к цифре +1 опытный. Остается 8 неучтенных самолетов. Тут и сплывает информация о заводе №89, на котором достраивали самолеты из задела завода №22. Может эти 8 самолетов и были там построены. Кстати, а где был построен Крокодил?
 
Стипан

Стипан

Старожил
Pit,
Я думаю, что это вообще не заводской номер, а номер регистрации. Т.к. налет и время эксплуатации у СССР-Л183 и АНТ-9 з/н 183 совпадает. Я думаю, что кто-то ошибся назвав регистрацию заводским номером.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Pit, добавлю:
Смирнов Ю. Семейный самолёт Туполева. Крылья Родины №6 2001

В.Ригмант. Под знаками АНТ и Ту. Авиация и Космонавтика № 10 1997г., стр. 49
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
Я вот что нашел

75 самолетов выпущенных на заводе в 1930-1934 годах
Завод ЦАГИ 1929 год - 1 самолет.
Завод №22 1930 год - 1 самолет, 1931 год - 33 самолетов, 1932 год - 27 самолетов
Завод №31 1932 год - 5 самолетов.
Завод №89 1932-1934 год - 8 самолетов, произведенных из задела завода№22

Экспериментальные

АНТ-9 foto Первый прототип.

СССР-Э27 АНТ-9 foto .

Добролет 1929-1932

URSS-301 АНТ-9

URSS-309 АНТ-9 foto .

Аэрофлот

СССР-Л105 АНТ-9 foto .

СССР-Л113 АНТ-9

СССР-Л118 АНТ-9

СССР-Л119 АНТ-9 foto .

СССР-Л121 АНТ-9

СССР-Л124 АНТ-9

СССР-Л125 АНТ-9

СССР-Л137 АНТ-9

СССР-Л142 АНТ-9

СССР-Л155 АНТ-9 foto .

СССР-Л157 АНТ-9

СССР-Л159 АНТ-9

СССР-Л160 АНТ-9 foto .

СССР-Л166 АНТ-9

СССР-Л170 АНТ-9

СССР-Л180 АНТ-9

СССР-Л183 АНТ-9

URSS-S186 АНТ-9 foto .

СССР-Л189 АНТ-9

Дерулюфт

URSS-D308 АНТ-9 foto .

URSS-D309 АНТ-9 foto .

URSS-D311 АНТ-9

URSS-D312 АНТ-9

URSS-D313 АНТ-9

URSS-D317 АНТ-9

Особая сводная авиаэскадрилья им. Максим Горького

Крокодил АНТ-9

Крестьянская Правда АНТ-9 Эксплуатантом являлась Особая сводная авиаэскадрилья им. Максим Горького. Применялся для агитационных целей.

+ еще есть инфа про турецкий борт и несколько бортов ВВС.
Где стоит надпись фото, есть фото.

Детально скоро начну описывать каждый борт. Времени не хватает.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Pit,
Сведу конечно. Этот текст скапирован с сайта моего. Пока у меня в работе все.Я сделаю в своем виде сначало, а потом переведу в табличку. А фото Крестьянской газеты (или правды) можно выложить?
 
Стипан

Стипан

Старожил
Pit,

Имела регистрацию все-таки в отличие от крокодила! Спасибо большое за фото.
А еще интересуют фото и цветные бокорисы СССР-Л180, URSS-D311 СССР-Л113
 
Стипан

Стипан

Старожил
Pit,
Смотря какой источник. Иногда действительно не соответствует реальности.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
По количеству остаётся вопрос: не учтены ли самолёты завода №89 в выпуске завода №22.

Поэтому по-прежнему общий выпуск между 67 и 75 машинами.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Бурундук,
Самолет СССР-Л183 был выпущен в 1934 году, из-за задела завода№22, хотя завод №22, выпускал АНТ-9 в 1930-1932 и в этих годах они вроде все учтены по кол-ву. Думаю как раз все оставшиеся АНТ-9 до кол-ва 75 принадлежат как-раз заводу №89.

А что касается цифры 100, то 75 тоже около 100 самолетов, примерно. :)
 
Стипан

Стипан

Старожил
Pit,
Завод №22 1930 год - 1 самолет, 1931 год - 33 самолетов, 1932 год - 27 самолетов
Завод №31 1932 год - 5 самолетов. Получается цифра 66. Без учета завода №89.

Информация на источник здесь

Я уже сильно склонен к цифре 75. Реестр максимально составлю скорее всего в начале января.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Pit, и я о том же. То есть либо 67, либо 75
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
По данным Sovet Transport предполагаю, что на заводе №89 были выпущены следующие АНТ-9
СССР-Л170, СССР-Л183, СССР-Л190, СССР-Л193, СССР-Л211.
Остается еще 2 найти
 
Последнее редактирование: