Антиобледенительная обработка

S

skaarj

Местный
Возник такой вопрос.
Понятно, что если самолет взлетает в условиях, когда возможно обледенение, то его обливают спец жидкостью и обледенения не происходит. А как борются с обледенением, если самолет должен приземлиться в аэропорту, где на подлете возможно сильное обледенение? Ведь даже если его облить перед взлетом, за многочасовой полет жидкость сдуется/испариться и эффекта на посадке от нее не будет. А ведь еще не исключен вариант ухода на второй круг при посадке.
 
Реклама
213

213

Старожил
Возник такой вопрос.
Понятно, что если самолет взлетает в условиях, когда возможно обледенение, то его обливают спец жидкостью и обледенения не происходит. А как борются с обледенением, если самолет должен приземлиться в аэропорту, где на подлете возможно сильное обледенение? Ведь даже если его облить перед взлетом, за многочасовой полет жидкость сдуется/испариться и эффекта на посадке от нее не будет. А ведь еще не исключен вариант ухода на второй круг при посадке.
Противообледенительная жидкость предназначена для защиты только на земле. В идеале в момент взлёта ее всю должно сдуть
 
S

skaarj

Местный
Спасибо! Про противообледенительную систему знал, но думал что облив нужен в дополнение к ней при неблагоприятных условиях...
 
cot

cot

Старожил
за многочасовой полет жидкость сдуется/испариться и эффекта на посадке от нее не будет.
Вдобавок ещё и срок действия ПОЖ - некоторые не более 10 мин(старые) были, не успел взлететь по новой обработку надо...
 
310

310

Сторожил
Вдобавок ещё и срок действия ПОЖ - некоторые не более 10 мин(старые) были, не успел взлететь по новой обработку надо...
"Срок действия" сильно хависит от типа и интенсивности осадков, от типа жидкости и ее разбавления водой (в процентном отношении). И даже самые современные жидкости при определенных условиях могут защищать самолет не более 5 минут, а старые (также при определенных условиях) по 3 часа.
Тема весьма объемная и уже не раз обсуждалась на Авифоруме. Стоит поискать, чем заново огород городить
 
Alena_

Alena_

Старожил
За 5 минут до старта не успеешь доехать
 
lopast56

lopast56

Старожил
За 5 минут до старта не успеешь доехать
Смотря где старт и потом обработку проводят на специальных площадках. После запуска третьего нужно 6 минут для прогрева, бывало еще секунд 40 стоим на исполнительном.
 
Реклама
cot

cot

Старожил
К вопросу о 5 минутах
Ничего против не имею но есть ПОЖ что и две минуты
Руководство по Времени защитного действия смесей ПОЖ ТИП 1 на алюминиевых поверхностях воздушных судов в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий (FAA)
Приблизительное время защитного действия в различных погодных условиях, час:мин

Легкий переохлажденный дождь 0:02 - 0:05мин
 
O

overdriver

Старожил
Вчера летел в Джербу из Внуково. Самолет 737-800 стоял весь заснеженный с утра. Обливали долго прямо на стоянке, минут 20, сначала красной жидкостью весь фюзеляж, потом зеленой плоскости крыла. Чем отличаются красные и зеленые жидкости?
 
61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Вчера летел в Джербу из Внуково. Самолет 737-800 стоял весь заснеженный с утра. Обливали долго прямо на стоянке, минут 20, сначала красной жидкостью весь фюзеляж, потом зеленой плоскости крыла. Чем отличаются красные и зеленые жидкости?
Разный тип жидкости. Вас обрабатывали в два этапа, сначала удаление снеговых ледовых отложений , потом предотвращение обледенения. Для удаления используется горячая жидкость с большим процентом этиленгликоля, а для предотвращения обледенения используются холодные более вязкие ньютоновские жидкости, которые должны полностью сойти с крыла до момента отрыва самолета. Чтобы не перепутать жидкости подкрашивают разными цветами.
 
I

iЛетун

Старожил
Не задумывался, т. е поливают киселем, который в спокойствии плёнку дает
 
S

Sidor

Старожил
Подскажите: в технологии прописано, в каком положении должны быть закрылки при обработке?
 
Реклама