АП - 34Б (неисправности)

    UELL

    Ми-8Т
    Самый распространённый отказ - это при включении каналов «крен - тангаж», начинается раскачка, больше и ощутимее по крену конечно. Т.е. автопилот не помогает пилоту, сглаживая крены от РЦШ, которые пилот всё же создаёт, а наоборот усиливает что ли их. БФ - не причина, выкручивание потенциометров в крайнее левое положение, ничего не даёт, даже отсоединение ШР от него ничего не даёт: раскачка не уходит. КДК - может он ? Какие мысли есть. Дефект самый распространённый.
     
    Последнее редактирование:

    cot

    Старожил
    Самый распространённый отказ - это при включении каналов «крен - тангаж», начинается раскачка, больше и ощутимее по крену конечно. Т.е. автопилот не помогает пилоту, сглаживая крены от РЦШ, которые пилот всё же создаёт, а наоборот усиливает что ли их. БФ - не причина, выкручивание потенциометров в крайнее левое положение, ничего не даёт, даже отсоединение ШР от него ничего не даёт: раскачка не уходит. КДК - может он ? Какие мысли есть. Деффект самый распространённый.
    Скорее всего КАУ. По КДК вроде не помню отказов(единичные) а вот КАУ (пока работал ещё) меняли часто(хотя слоники противились).
    Надеюсь, что АУ в лаборатории отрегулирован и на борту его не пытались насиловать(потенциометры крутить для успокоения экипажа) - там на глаз невозможно, так как любой потенциометр может вывести соседние параметры за пределы.
     

    UELL

    Ми-8Т
    Не крутят у нас АУ. Только меняют. А что может быть в КАУ, РЭП? что-то со штоком который толкает золотник. Электрика получается.
    Менять КАУ нужны конечно железобетонные доказательства. Спасибо за ответ.
     

    Эрик Клэптон

    Дальний Восток
    Самый распространённый отказ - это при включении каналов «крен - тангаж», начинается раскачка, больше и ощутимее по крену конечно. Т.е. автопилот не помогает пилоту, сглаживая крены от РЦШ, которые пилот всё же создаёт, а наоборот усиливает что ли их. БФ - не причина, выкручивание потенциометров в крайнее левое положение, ничего не даёт, даже отсоединение ШР от него ничего не даёт: раскачка не уходит. КДК - может он ?.
    Вот это тема!!!! Флуд на каждый пост - страниц на 10-20!! Славная будет охота!!!!!!!!))) Подпишусь!!!!!!!
    Если вы отсоединяли ШР БФ, то значит исключили ДУСы, и это - не они. На БФе крутят передаточные числа по угловой скорости, на самом АУ - по углу, но вне вертолёта не получиться. Нужен ПАА и гидроустановка.
    КАУ обмотки не звонили, что-бы электрическую часть исключить?
    И из практики, как-то раз течь (то бишь негерметичность в одном узле) самого КАУ вызывало раскачку, т.е и механическая часть тоже раскачку давала. Но, в подавляющем числе случаев, конечно, это электрика.
     
    Последнее редактирование:

    UELL

    Ми-8Т
    Приветствую.
    Понятно, что не ДУСы, раз ШР отсоединял и без толку. А разве на АУ не "нули крутятся", чтобы при включенном АЗС «Автопилот» , на выходе АУ не было сигнала по каждому из 4 каналов. Режим «Согласование». Ноли на выходе АУ.
    Нифига они (рэсосники) обмотки не звонят.
    А в каком узле КАУ была негерметичность?
    Я даже отключал левый АГБ в полёте - исключить КДК, КДТ. Не помогало.
    Этот вопрос не по конкретному вертолёту, эта раскачка практически на всех, при включении «К - Т».
     

    cot

    Старожил
    Про КАУ. Спросил мужиков(когда меняли КАУ по моей ...) - оказывается там люфты есть! Они кстати не в обиде что меняли... Наше дело было общее - БП.
     

    Plivet

    скиф
    любая раскачка- из-за нарушения закона управления автопилота. общий алгоритм: проверяем нулевые сигналы интересующего канала, затем каждый коэффициент в этом же канале, перекрёстные связи. ещё механику- люфты в рулях...
     

    cot

    Старожил
    любая раскачка- из-за нарушения закона управления автопилота. общий алгоритм: проверяем нулевые сигналы интересующего канала, затем каждый коэффициент в этом же канале, перекрёстные связи. ещё механику- люфты в рулях...
    Люфты в рулях - это чёт новое.. Либо я того .. отстал уже... Ранее такого понятия не было..
     

    Эрик Клэптон

    Дальний Восток
    Люфты в рулях - это чёт новое.. Либо я того .. отстал уже... Ранее такого понятия не было..
    Было бы интересно посмотреть со стороны на эти действия по алгоритму и проверке люфтов рулей на вертолёте, когда какой-нибудь провод в середине жгута обломан.
     

    Plivet

    скиф
    cot, ну в проводке, тягах,качалках и т.п.
     
    Последнее редактирование:

    Plivet

    скиф
    Было бы интересно посмотреть со стороны на эти действия по алгоритму и проверке люфтов рулей на вертолёте, когда какой-нибудь провод в середине жгута обломан.
    проводка не значит электрожгут, есть ещё троссовая проводка от исполнительного механизма/ штурвала к рулевым поверхностям, тяговая со своими качалками, не знали?
     

    Эрик Клэптон

    Дальний Восток
    проводка не значит электрожгут, есть ещё троссовая проводка от исполнительного механизма/ штурвала к рулевым поверхностям, тяговая со своими качалками, не знали?
    Нет, но сейчас - да.
    В следующий раз обязательно проверим люфты в автопилотной проводке управления тягами рулей вертолёта.
     

    Plivet

    скиф
    Эрик Клэптон, ЗРЯ ЁРНИЧАЕТЕ, ХОТЯ, ВЕРТУШКИ МНЕ НЕ ЗНАКОМЫ...А ВОТ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ РАСКАЧКИ НА САМОЛЁТЕ ДОСТАТОЧНО БЫЛО ВЫСТАВИТЬТ НАТЯЖЕНИЕ ТРОССОВОЙ ПРОВОДКИ ОТ РУЛЕВОЙ МАШИНКИ ДО КАЧАЛКИ РУЛЯ ВЫСОТЫ...
    НУ И ПО ПРИНЦИПУ: РАСКАЧКА, ЗНАЧИТ, соответствующий КАНАЛ ап стал апериодическим звеном второго порядка вместо статического.это вызывается указанными выше причинами, знаете другие?
     

    Plivet

    скиф
    с ап-34 был только один курьёзный случай. бортмехник на АБСУ-134 ЗАПИСАЛ ДЕФЕКТ ТИПА: РАСК5АЧКА ПРОДОЛЬНОГО КАНАЛА И УКАЗАЛ ап-34, он с ВЕРТУШЕК ПЕРЕУЧИЛСЯ. Я ЕМУ И ОТПИСАЛ ТИПА :ап-34б не установлен.