Пока не очень ясны сроки появления результатов расследования происшествия по RA89085,
решил еще раз посмотреть результаты расследования по катастрофе RA89098 5 мая 2019 года.
Тогда предварительный отчет (104 страницы) появился 14 июня 2019 года.
"В конструкцию шасси самолета RRJ-95 заложены предохранительные штифты,
являющиеся элементами с определенной прочностью, которые первыми разрушаются при
воздействии однократных расчетных нагрузок, определенных на основании условий
приложения нагрузки, приведенных в авиационных нормах, что доказывается расчетами и
испытаниями. Разрушение предохранительных штифтов приводит к движению стойки
вверх и назад и не приводит к повреждению кессона крыла.
Для самолета RRJ-95 анализ безопасности от утечки топлива из кессона крыла при
разрушении ООШ проведен расчетными исследованиями путем моделирования процесса
разрушения ООШ при превышении расчетных нагрузок на стойки шасси. Рассмотрены
условия приложения нагрузки, перечисленные в сертификационных нормах. Выпущен
сертификационный отчет."
"За время эксплуатации подтверждение соответствия серийной конструкции расчетным параметрам
было установлено по результатам расследования серьезного инцидента – очень грубой посадки
самолета 95032 с вертикальной перегрузкой около 4 g, в результате которой были разрушены
предохранительные штифты правой основной опоры шасси. По данному случаю выпущен отчет"
"Авиационное происшествие с самолетом RA-89098 характеризовалось посадкой с тремя последовательными
касаниями ВПП с перегрузками не менее 2.55 g, 5.85 g, 5.0 g.
Конструкция планера самолета спроектирована по условиям прочности на расчетную перегрузку ny = 3.75 g."
На этот раз, по словам пассажиров сильный удар был один, и получается три вопроса:
- какова была сила удара
- был ли поврежден кессон крыла
- и если кессон не поврежден, то откуда была утечка керосина