АПБЧЖ с самолетом RRJ-95LR-100 RA-89085 в аэропорту Антальи (Турецкая Республика) 24.11.2024


Так это даже не предварительный отчет и не информация о ходе расследования. Ничего удивительного что нет подробностей.
Но есть уже и конкретика - расследование турки проволят, не передают как это было с Нордвиндом.
 
Писать рекомендации в духе мы против всего плохого и за все хорошее не трудно. Вообще не трудно.
Вон тут на форуме тоже писатели уже дописались с умным видом, что полоса не годная к эксплуатации это норма для самолета.
Ну и дальше что?
 
В АП-25 есть раздел С "Прочность" , "Условия аварийной посадки", где и оговариваются условия, при которых возникшая аварийная (особая) ситуация не должна перерастать в катастрофическую. Эти условия накладывают дополнительные требования к конструкции самолета в части прочности, что гораздо выше требований при ОУЭ.
Но почему-то идет постоянное смешение понятий ОУЭ и АС!
 
В общем контексте: "на накручивайте Ваши субъективные домыслы, они не содержат ничего, кроме эмоций, самолет соответствует сертификационному базису - специалистам виднее, каково должно быть содержание АП-25".
 
Последнее редактирование:
Если, для сравнения, почитать иные ИБП, то в них, иногда, приводятся метеоданные, здесь же впечатление такое, что из ТГ-каналов обстоятельства переписали в двух словах. Упоминаете о сдвиге ветра, так дайте "пищу к размышлениям" - метеоданные.
Мне вообще сегодняшняя Росавиация напоминает о том, что юристы правят ею, а не профессиональные летчики и авиаинженеры - всё, что публикуется в ТГ-канале Росавиация, никак не относится к основе авиации: матчасти и людям, которые на этой матчасти работают на земле и в воздухе, обсуждаются терминалы аэропортов и организация воздушного движения.
 
Канешн, специалистам виднее! Им этим "специалистам", видно как их решение или мнение будет истолковано теми, кто рулит отраслью или -техом.
А что с Ивана взять? - над ним не каплет: что видит о том и поёт. Всё, что было им предсказано, на основе изучения предыдущих АП- сбывается "аж бегом", а те кому по должности положено- не видели, не видят и не увидят, потому как смотрят не на причины АП, а "в рот начальству". Последствия опять не заставят себя долго ждать. Увы.
 
Как бы включив опыт чтения официальных бумаг видим - пилотам надо изучить/пройти тренировку "обеспечение безопасности полетов в условиях грозовой деятельности и сдвиге ветра" и "уход на второй".
Т.е. пока что вижу намек на косяк пилотов проигнорировавших сдвиг ветра и не ушедших на второй.
 
Это самое мутное...
Что имеется ввиду под "сдвигом ветра". Есть ли какие то 1) параметры фактического ветра (за пределами прогнозируемых и переданных фактических значений?), 2) есть ли зафиксированные отдельные параметры полёта, намекающие хотя бы на то, что был сдвиг, 3) или это просто предположение экипажа, не понявшего, что произошло и почему произошло.

4) Есть ли конкретные выявленые отклонения от технологии работы.

Без понимания этого всего, любые профилактические меры - фикция.
 
Последнее редактирование:
Без понимания этого всего, любые профилактические меры - фикция.
И да и нет. Оно как бы фикция, если придираться к точной величине скорости ветра и его направления. Но ведь это абсолютно не принципиально если такие тяжелые последствия и если предупреждение сработало. А что оно сработало - 99% уже установлено.
 
Вопрос в том, на какой высоте прошёл сигнал о сдвиге ветра.
То есть была ли у экипажа возможность избежать удара о полосу, и всё ли для этого экипаж сделал.

Но это будет ясно только после расшифровки данных регистраторов - а турки, с их восточной неторопливостью, этого до сих пор не сделали (во всяком случае, вчера ещё не).
Обещали до конца недели передать нашим копию записей - для проведения контрольной расшифровки.
 
Где это установлено, что было предупреждение?

И почему от этом не сказано в ИБП?
На борту был человек для технического обслуживания. Он наверняка сразу как только смог, снял доступные данные. Те самые по которым обычно начальство разбирает как был выполнен полет.
 
Из этого не следует, что предупреждение было. Любое предупреждение - вероятностно. Поэтому ситуацию с порывом, который обрушился на самолёт без предупреждения, исключать нельзя - до получения этих самых данных.
 
Реакции: WWs
И
Как раз "шасси ино-производителя" и крепятся
в отечественной коробке крыла посредством этих самых слабых звеньев. Не "дополнительными", а необходимыми (которых не оказалось в кронштейне навески ГЦ УВШ) для соблюдения условия полного отделения, согласно требований CS-25.721, в соответствии с которым тип и был сертифицирован EASA. (Но ненадолго).
 
Что значит "но ненадолго"?
Или у RRJ95 уже отозван сертификат летной годности, а "мужики и не знали"?
А "необходимыми" - это ваши личные исследования? И где официальные требования к изменению?

Тут почитаешь, так что не критик то - главный конструктор.
А сотни разработчиков, получающих зарплату в ОАК, т не меньшее число в Росавиации - это так... погулять вышли...
 
Реакции: Kai
Конечно вероятностно. Плюс еще объяснительные пилотов. Т.е. по имеющейся информации - раз требуют обратить внимание на ветер/сдвиг, значит эта причина имеет подтверждение.
 
получающих зарплату
Именно так.
А "необходимыми" - это ваши личные исследования?
Противное (неотделение) многократно доказано в процессе эксплуатации
И где официальные требования к изменению?
А я о чём! Или это ко мне вопрос?

Совет: прежде чем что-то заявлять, просмотрите ветку "Вопросы прочности..." и пр.
Потом пообщаемся.
 
Реакции: Kai
сертификат типа на RRJ EASA отозван

EASA has suspended this Type Certificate in response to Russia’s military invasion of Ukraine.
ЕАСА превратилась в клоунов, у которых соответствие или несоответствие самолета требованиям определяется политической повесткой.
Зато если бы сейчас надо было выдать сертификат на Ан-148 - выдали бы без всяких документов и проволочек, просто "по звонку"