Арсеньевский "Прогресс", а/д "Варфоломеевка", Дальневосточный музей авиации

maverick

Старожил
Для интересующихся сабжем, в журнале "История авиации" №31 есть статья "Небо, самолёты и жизнь" с воспоминаниями Анатолия Бортника.

Во первых, спасибо таким людям как Анатолий Бортник за то, что находят время и возможность поделиться воспоминаниями и фотографиями.

Во вторых, фрагмент статьи, посвященный сабжу, находится в прикрепленном файле.

Подписи к фотографиям:

01 - Ан-8, СССР-27205 Арсеньевского АПО "Прогресс". Отказ тормозов с последуюей попыткой руления на двигателях. А/д Варфоломеевка (20 км от Арсеньева) 1980г.

02 - Анатолий Бортник у своего Ан-8 на аэродроме Варфоломеевка, зима 1981-1982 гг.

03 - Ан-8, СССР-78736, а/д Варфоломеевка, январь 1981 г.
 

Вложения

  • Анатолий Бортник.doc
    54,5 КБ · Просмотры: 182
Последнее редактирование:
Реклама
Так музей похоже все-таки функционаирует? Срочно надо его посетить!
 
Хотел было создавать новую ветку, но нашел старую.
Пожалуйста у кого есть связь с музеем или есть друзья-знакомые в Арсеньеве, помогите выяснить насчет экспонатов музея. Информации в сети ноль.
Подробнее о создание музея изложено здесь.

Теперь об экспонатах. СМИ во время передачи Як-40 в музей сообщало следующее: Самолет «Владивосток Авиа» будет стоять в ровном «строю» с такими единицами авиатехники, как самолёты: Ил-14, Ан-8, Ту-134, МиГ-15УТИ, вертолет Ми-1 и планер Ан-74. (источник)

Теперь о перечисленном

Ан-8
Ан-74 (возможно ошибка)
Ил-14
Ми-1
Миг-15УТИ
Ту-134 СССР-65923 (9350804)
Як-40 RA-88172 (9631047)

Интересуют номера Ан-8, Ми-1, Ил-14 и подробности по Ан-74. Ну и самое главное фотографии.

Напоследок найденная на просторах сети фотография экспозиции за август 2012 года
original.jpg

Источник от ЖЖ Алексея (alexeyvvo.livejournal.com) тут
 
Последнее редактирование:
Смешно конечно, когда мне цитируют меня. Спустя года на заданные мною вопросы, дают мне найденные мною ответы.
Эти фотографии в 2014 году специально для меня делал Анатолий Бортник, один из инициаторов создания музей. Он летал на Ту-104 и Ан-8.
 
Немного истории. В 2006 году было создано и зарегистрировано некоммерческое партнёрство "Дальневосточный музей авиации". Самолёты Ил-14, Ан-8, Ту-134, Як-40 на хранении в ААК "Прогресс" в 2014 году, до встречи с губернатором Олегом Кожемяко, запустившем реализацию авиамузейного проекта, оставалось долгих четыре года.
 
Реклама
10 июня наша экспозиция пополнилась ещё одним экспонатом - долгожданным Су-24, который двумя трейлерами был доставлен из-под Благовещенска.
kf0laycztNM.jpg

18 января состав открытой экспозиции пополнился еще одним экспонатом. Им стал легендарный самолет Ан-2, переданный нам Министерством обороны.
43HaMEViuMc.jpg
 
Су-24 представленный на открытой площадке Дальневосточного авиационного музейно-выставочного центра имеет заводской номер № 2215308, был выпущен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова 21.10.1980 года. Машина передана в 523 бомбардировочный авиационный Оршанский Краснознамённый орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского полк аэродром Возжаевка Амурской области под бортовым номером № 58. В ходе военных реформ 523 бап объединился с 293 орап в апреле 1998 года и бортовой номер был изменен на № 08. Служба самолета продолжалась до конца 2009 года когда он был выведен за штат, а в последствии списан и передан в Дальневосточный аэрокосмический музей (с.Ивановка Амурской области), где находился на хранении до июня 2022 года.
10 июня 2022 года самолет Су-24 з/н №2215308 занял подготовленное место на открытой площадке Дальневосточного авиационного музейно-выставочного центра.
MqBFC_urd9U.jpg
 
Последнее редактирование:
МиГ-23, погибающий от вандалов и времени на постаменте в бывшем гарнизоне сельского поселения Кремово, наконец, обрёл реальную перспективу на вторую жизнь. 25 октября бригадой авиационных специалистов Дальневосточного музея авиации он был демонтирован с постамента и на трейлере доставлен на территория музея для реставрации. Информация о ходе реставрационных работ будет постоянно выкладываться сотрудниками авиамузея на странице нашей группы "Дальневосточный музей авиации" в Контакте.
В процессе текущей деятельности Дальневосточного музея авиации продолжается реставрация истребителя с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23М. За прошедшее время после проведенного углублённого техосмотра и дефектации планера самолёта, были сняты размеры отсутствующих технологических лючков, изготовлением которых занимаются специалисты авиамузея, приобретены покрышки колес шасси, проведены работы по реставрации стабилизатора, изготовлен и установлен отсутствующий обтекатель закабинного отсека и, главное, решен один из самых проблемных вопросов, где достать недостающую откидную часть фонаря кабины лётчика. Предпринятая попытка связаться через Агентство международного сотрудничества Приморского края с КНДР, на вооружении ВВС которой состоит этот тип самолёта, результата пока не дала, это процесс длительный. Выручили коллеги из Музея техники Вадима Задорожного, с которыми мы установили контакт и прорабатываем оформление партнёрских отношений. И вот любуйтесь - после ремонта и остекления неподвижной лобовой части фонаря, была установлена и откидная часть, теперь фонарь кабины лётчика в сборе. Работы продолжаются.
veogMgjcfZg (1).jpg
ukIsSZiNBnE (1).jpg
 
Назад