Артефакты иностранных авиакомпаний и аэропортов.

FANTOMAS, мы были в субботу после обеда. Old Havana

Крестик - православная церковь


Офф. Значков там изобилие, особенно советских.

 
Медаль в память 40-летия первого рейса Париж-Москва (сотрудничество Air France - Аэрофлот, 1964 г.):





Медаль Interflug (ГДР) в память начала эксплуатации Ил-62 и в честь сотрудничества с Аэрофлотом:






Медаль KLM в память первого рейса Амстердам–Москва–Токио на Ил-62 (KLM арендовала 5 Ил-62 с б/н СССР-86684, СССР-86652, СССР-86653, СССР-86654 и СССР-86655) - подробнее про полёты KLM в/через СССР:
 
Кое-что из моей коллекции

American Airlines DC-3 Flagship Silverware(Designed 1936, Manufactured by International Silver Company (Since 1898 to the present), this American art deco silverplate service was used on the most famous of the DC-3 Aircraft, the American Airlines’ “Flagship”) - Серебренные:

American Airlines DC-3 Flagship Silverware

American Airlines DC-3 Flagship Silverware

American Airlines DC-3 Flagship Silverware

Pan Am Silverware (Manufactured by International Silver Company) - тоже серебро

Pan Am Silverware

Pan Am Silverware

Royal Air Maroc Porcelain Coffee Set‎

Royal Air Maroc Porcelain Coffee Set‎

Royal Air Maroc Porcelain Coffee Set‎

Royal Air Maroc Porcelain Coffee Set‎

TWA Airlines Silverware - Spoon (Manufactured by International Silver Company) - тоже серебро

TWA Airlines Silverware - Spoon

TWA Airlines Silverware - Fork (Manufactured by Oneida Silversmiths)- тоже серебро

TWA Airlines Silverware - Fork

TWA Airlines Silverware - Fork
 
МИАТ - монгольские авиалинии:

Реклама, 1990-е гг.:


Билет и квитанция сверхнормативного багажа международных авиалиний, использованные в ходе одной поездки в 1986 г. (рейс Улан-Батор-Иркутск):


Корешок багажной бирки на рейс Улан-Батор-Иркутск и отрывной талон бирки на рейс Улан-Батор-Москва (обратные стороны чистые). "OM" перед номером бирки - идентификатор авиакомпании "МИАТ" как агента по оформлению багажа в аэропорту отправления - перевозчиком мог быть как сам МИАТ, так и любая другая а/к, выполнявшая рейс из Улан-Батора. Обратите внимание: номера бирок вписывались в них вручную - в первом случае номер вообще 2-значный - "27":


Бирка ручной клади (обратная сторона чистая):


Посадочный талон на рейс Улан-Батор-Иркутск 26 июля 1985 г.:


Транзитный посадочный талон (обратная сторона чистая)
 
Интересно, когда банковские пластиковые карты появились в СССР? Я читал, что они были в конце 1980-х типа у сотрудников Внешторгбанка.

Малев, из расписания 1990 года



 
Интересно, когда банковские пластиковые карты появились в СССР?
Активно осваивающих мир иностранцев иногда заносило и в Россию. Вслед за ними не преминули прийти в СССР и международные карточные системы. В начале речь шла лишь о приеме их продуктов структурами "Интуриста". В 1958 г. было открыто представительство American Express в Москве. Через три года "Интуриста" стал первой в Советском Союзе организацией, принимающей к оплате кредитные карты American Express. В 1969 году было подписано аналогичное соглашение с компанией Diners Club. Затем на нашем рынке появились VISA (тогда еще Americard) (1974) и EuroCard (1975), японская JCB International (1976).
История банковских карт в СССР. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
 
starik, как я понимаю, массово населения РФ привычном смысле - карты появились только во второй половине 1990-х. У меня первая карта, зарплатная, появилась в 1998 году. В АК "Сибирь" как раз. И это была просто карта местного банка, не VISA или ей подобная.
 
В первой половине 90-х. Пионером был Кредо-Банк с Визой.
 
К очередной годовщине проведения Московской олимпиады (19 июля – 3 августа 1980 г.): конверты иностранных авиакомпаний, доставленные специальными олимпийскими рейсами:

Olympic Airways (Греция), Афины-Москва:


Interflug (ГДР), Берлин-Москва:


Interflug, Берлин-Ленинград:


Interflug, Берлин-Минск:


Interflug, Берлин-Киев:


Interflug, Берлин-Таллин, со штампом сотрудничества Интерфлюга и Аэрофлота:


LOT (Польша), Варшава-Москва:


CSA (Чехословакия), Прага-Москва:


JAL (Япония), Токио-Москва:


Air Canada (Канада), Монреаль-Москва:


Осака-Москва:


Токио-Москва:


Бангкок-Москва:


Лондон-Москва:
 
Последнее редактирование:
Билет на бланке советско-корейского АО "СОКАО", использованный в конце 1955 г. - уже после ликвидации этого АО (заголовок "СОКАО" - перечёркнут, под эмблемой вписано "УГВФ" - Управление гражданского воздушного флота КНДР). Оформление билетов СОКАО было позаимствовано у билетов Аэрофлота образца 1949 г. (см. фото):


Билет 1956 г. - уже на бланке УКГА, Управления корейской ГА (также изменилось фоновое изображение самолёта):


Отрывной талон багажной бирки УКГА. Как и в случае с показанными ранее бирками монгольского МИАТ, номера вписывались в них от руки:


Вскоре аббревиатура "УКГА" сменилась на "УКАМПС":


В 1960-е гг. изменился логотип авиапредприятия и его аббревиатура - на "ГАК" (Гражданская авиация Кореи):


В 1970-е гг. русскоязычные заголовки на перевозочных документах были заменены на англоязычные, название авиапредприятия стало указываться как "Chosonminhang - Korean Airways" (по-русски - это та же "ГАК"):


Посадочный талон:


Верёвочная багажная бирка:


Ленточная багажная бирка:


Бирка ручной клади "В кабину":


Бирка "Особо важный пассажир":


Инструкция по безопасности:


Гигиенический пакет:


В марте 1992 г. у авиапредприятия вновь сменился логотип и название - на нынешнее "Air Koryo". Оформление обложки расписания на фото снизу было создано под влиянием рисунка на папке для международных авиабилетов Аэрофлота:
 
Последнее редактирование: