Артефакты иностранных авиакомпаний и аэропортов.

В 1980 г. польской а/к "LOT" было предложено приобрести Ил-86 - несмотря на давление со стороны СССР и польских гос. органов, в 1988 г. авиакомпания приобрела Boeing 767-200ER (источник).
4234234.jpg


Макет Ил-86 в окраске а/к "LOT" в г. Мелец, 1982 г.:
24324234234.jpg



В 1988 г. Ил-86 предлагали авиакомпании ГДР "Interflug":
234325345345.jpg

5436456546.jpg

5345345345.jpg


Как вариант, а/к "Interflug" рассматривала возможность приобретения в 1990 г. Ил-96-300, однако в итоге выбор был сделан в пользу А-310, которые а/к получила в 1989 г.:
234234324.jpg


Плакат:
234254534543.jpg


Макет Ил-86 в окраске а/к "Cubana" из авиаэкспозиции в гаванском Парке Ленина (1996 г.). Вместо Ил-86 а/к "Cubana" в 2005-2006 гг. приобрела 4 Ил-96-300.
4234234325234.jpg


Вскоре после Кубы интерес к Ил-96-300 проявила КНДР, но до реальной покупки пока дело не дошло (подробнее). Макет Ил-96 -300 "Air Koryo", 2015 г.:
1234324324324324.jpg


Макет Ил-96 в а/п Пхеньяна, 2017 г.:
435345345464565.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Номер SP-LAB имел польский Ил-62 с именем "Тадеуш Костюшко". В авиакомпании ЛОТ все Ил-62 были именными.
 
Давления со стороны советских властей на Польшу и ГДР с целью продвижения Ил-86 не было. Все было с точностью до наоборот: Интерфлюг был заинтересован в приобретении Ил-86 для разгрузки рейсов Берлин-Москва - в середине восьмидесятых годов на этом направлении работало 5-6 ежедневных рейсов, 2-3 из которых были на Ил-62.
Но Ил-86 были нужны самому Советскому Союзу и их не больно-то предлагали авиакомпаниям так называемого "социалистического лагеря". Поэтому Интерфлюг выбрал А310.
Что до польского ЛОТ - самолеты Ил-86 ему были совсем не нужны так как больших пассажиропотоков никуда не было. На линии Варшава-Москва был всего один ежедневный рейс на Ту-134, а чуть позже на Ту-154, которого вполне хватало.
Зато Польше был остро необходим дальнемагистральный самолет, способный соединить беспосадочными рейсами Варшаву с центром и западом США и Канады. Советский Ил-62М с такой задачей не справлялся. Поэтому, как только появилась возможность, поляки приобрели себе боинги 767 модели, а Ил-62 вернули в Советский Союз.
 
Давления со стороны советских властей на Польшу и ГДР с целью продвижения Ил-86 не было.
О давлении на ГДР в моём сообщении ни слова, а насчёт ЛОТ - информация взята с польского сайта:
W listopadzie 1979 r. Iljuszyn Ił-86 prezentowany był w Polsce. Samolot wylądował wówczas w Centralnym Porcie Lotniczym na Okęciu w Warszawie.
W latach 1980-tych samolot Iljuszyn Ił-86 proponowany był Polskim Liniom Lotniczym ”Lot” jako następca samolotów Iljuszyn Ił-62M. Jednak mimo nacisków ze strony sowieckiej oraz ówczesnych władz państwowych aby zakupić samoloty Ił-86, dyrekcja PLL ”Lot” zdecydowała się zakupić amerykańskie samoloty Boeing 767.

Автоматический перевод:
В ноябре 1979 года Iłuszyn интерлейкин-86 был представлен в Польше. Самолет приземлился затем в центральном аэропорту на Окенце в Варшаве.
В 1980 году самолет Iljuszyn Ил-86 был предложен польским воздуховоды «Полет» в качестве преемника самолетов Iljuszyn Ил-62М. Тем не менее, несмотря на давление со стороны советской стороны, и затем государственные органы, чтобы купить Ил-86 самолетов, управление ФАПЧ «LOT» решил приобрести американский Boeing 767 самолетов.

Приспособление для расчёта центровки Ту-134 а/к "LOT":
432435435435.jpg
34324234234.jpg


То же для CRJ-200 а/к Delta:
32143234.jpg
 
насчёт ЛОТ - информация взята с польского сайта
Я прочитал это прежде, чем написать свое предыдущее сообщение. По-польски я понимаю без переводчика. И именно эту их информацию и подверг сомнению. Не знаю зачем польский сайт написал о давлении, возможно, сейчас у них модно об этом писать, но ничего подобного не было.
 
В кадрах - настенный календарь Air Koryo из КНДР за 2017 год с Ту-204 и разливным пивом.


IMG_4241.JPG
 
Последнее редактирование:
Назад