Артефакты иностранных авиакомпаний и аэропортов.

В 1980 г. польской а/к "LOT" было предложено приобрести Ил-86 - несмотря на давление со стороны СССР и польских гос. органов, в 1988 г. авиакомпания приобрела Boeing 767-200ER (источник).


Макет Ил-86 в окраске а/к "LOT" в г. Мелец, 1982 г.:



В 1988 г. Ил-86 предлагали авиакомпании ГДР "Interflug":




Как вариант, а/к "Interflug" рассматривала возможность приобретения в 1990 г. Ил-96-300, однако в итоге выбор был сделан в пользу А-310, которые а/к получила в 1989 г.:


Плакат:


Макет Ил-86 в окраске а/к "Cubana" из авиаэкспозиции в гаванском Парке Ленина (1996 г.). Вместо Ил-86 а/к "Cubana" в 2005-2006 гг. приобрела 4 Ил-96-300.


Вскоре после Кубы интерес к Ил-96-300 проявила КНДР, но до реальной покупки пока дело не дошло (подробнее). Макет Ил-96 -300 "Air Koryo", 2015 г.:


Макет Ил-96 в а/п Пхеньяна, 2017 г.:
 
Последнее редактирование:
Номер SP-LAB имел польский Ил-62 с именем "Тадеуш Костюшко". В авиакомпании ЛОТ все Ил-62 были именными.
 
Еще полякам должны были поставить Як-42.
 
Реакции: avro
Давления со стороны советских властей на Польшу и ГДР с целью продвижения Ил-86 не было. Все было с точностью до наоборот: Интерфлюг был заинтересован в приобретении Ил-86 для разгрузки рейсов Берлин-Москва - в середине восьмидесятых годов на этом направлении работало 5-6 ежедневных рейсов, 2-3 из которых были на Ил-62.
Но Ил-86 были нужны самому Советскому Союзу и их не больно-то предлагали авиакомпаниям так называемого "социалистического лагеря". Поэтому Интерфлюг выбрал А310.
Что до польского ЛОТ - самолеты Ил-86 ему были совсем не нужны так как больших пассажиропотоков никуда не было. На линии Варшава-Москва был всего один ежедневный рейс на Ту-134, а чуть позже на Ту-154, которого вполне хватало.
Зато Польше был остро необходим дальнемагистральный самолет, способный соединить беспосадочными рейсами Варшаву с центром и западом США и Канады. Советский Ил-62М с такой задачей не справлялся. Поэтому, как только появилась возможность, поляки приобрели себе боинги 767 модели, а Ил-62 вернули в Советский Союз.
 
О давлении на ГДР в моём сообщении ни слова, а насчёт ЛОТ - информация взята с польского сайта:

Приспособление для расчёта центровки Ту-134 а/к "LOT":


То же для CRJ-200 а/к Delta:
 
насчёт ЛОТ - информация взята с польского сайта
Я прочитал это прежде, чем написать свое предыдущее сообщение. По-польски я понимаю без переводчика. И именно эту их информацию и подверг сомнению. Не знаю зачем польский сайт написал о давлении, возможно, сейчас у них модно об этом писать, но ничего подобного не было.
 
В кадрах - настенный календарь Air Koryo из КНДР за 2017 год с Ту-204 и разливным пивом.


 
Последнее редактирование: