Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)

Модератор темы: Freddy
А, понял. Спасибо! Выходит, что и Ил-18 тоже летали. Возможно, в качестве резерва.
 
Реклама
Нет, не летали. В Березнике был грунтовой аэродром, а в Ил-18 просто кто-то выкинул старый билет.
А, ну тогда да. Ну там и расстояние такое, что Ил-18 гонять некомильфо. Ещё раз - спасибо! Олег, а год уточнить нельзя?
 
Маршрутные карты:
1ecd111a03a627d73a04a694ac04e52e9.jpg

5fb3515c1674dcc5127e5b2ac65c92381.jpg

2b945b570f31aac4e01fb43959cedbf7f.jpg

36d218b8a32e94ef896d0dbae61a52d07.jpg


21213213.jpg

sadsadsdsad.jpg

831_002.jpg


asdasdasd.jpg

tretreqwe.jpg

2asdasd.jpg


Маршрутные карты: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Маршрутные карты в виде открыток
Схемы воздушных линий в аэропортах
 
fdsf.jpg

ewrewr.jpg


До 1958 г. рейсы Моcква-Париж выполнялись с промежуточной посадкой в Праге:
cvbvcb.jpg

fdgdfg.jpg


3-4 августа 1958 г. открылись прямые рейсы Москва-Париж-Москва:
562051_d4ce32f4c482a1ecbf2e01ff36a888e3.jpg

czxczxc.jpg

dsadsad.jpg


Платок "Москва-Париж на Ту-104":
fsddsf.JPG


C 14 октября 1967 г. рейсы в Париж стали выполняться на Ил-62. Брелок в память 20-й годовщины прямых рейсов Париж-Москва (1978 г.):
562052_e963be2a9fa2ba43856cdd28d1cc20dd.JPG

562054_a64db12f8073eabe5cf45bfb56577a52.JPG


Реклама в французском журнале "Aeroports Magazine" в год 20-летия прямых рейсов Москва-Париж (сентябрь 1978 г.):
121321323.jpg



В мае 1982 г. на линии Москва-Париж и Ленинград-Париж вышли Ил-86:
547809_2795b0c1072c40417fa092b34cc42e2c.JPG


25-я годовщина прямых рейсов Париж-Москва:
sadsadsad.jpg


Сотрудничество с другими авиакомпаниями: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
Aeroflot - Air France: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Реклама на французском: 1, 2, 3, 4, 5
 
Последнее редактирование:
Поднос в память открытия нового представительства Аэрофлота в Лондоне на улице Пикадилли (апрель 1975 г.):
ewrewrewr.jpg


sdfdsfdsfsdf.jpg


Кадр из киноролика, на котором запечатлено представительство на Пикадилли:
812713712.jpg


Визитные карточки этого представительства:


Билеты на чартерные рейсы с указанием адреса представительства Аэрофлота на Пикадилли. Выданы в офисе турфирмы "Progressive Tours" на улице Порчестер Плейс в 1979 и 1985 гг.:




До открытия представительства на Пикадилли (т.е. до 1975 г.) офис Аэрофлота в Лондоне располагался на Риджент-стрит:


Там же :
ewrwerewr.jpg


Билет на чартерные рейсы Лондон-Ленинград и Ленинград-Лондон с указанием адреса представительства Аэрофлота на Риджент-стрит. Выдан в офисе турфирмы "Horizon Holidays" на улице Ганновер-стрит в 1973 г.:
 
Последнее редактирование:
4 ноября 1966 г. начались регулярные рейсы Москва–Монреаль на Ту-114 - так был открыт первый маршрут Аэрофлота в Северную Америку:
635022_061d26d9b67e6e5281e39d70918dd178.JPG


15 июля 1968 года состоялся первый регулярный рейс на Ил-62 по маршруту Москва-Нью-Йорк с промежуточной посадкой в Монреале.
2.jpg
516175687d511e4cd912b36e247565fd.jpg

medal.jpg


Сумка с рекламой рейсов Нью-Йорк-Москва:
595942_f606a28c7a2e4b40a521e9b5fb2d80bb.JPG


Декоративная тарелка с рекламой представительства Аэрофлота в Нью-Йорке:
472892_4a12d67facaa50c6fbc050f4870c6e55.JPG


Бланк подписки на рассылку информационных бюллетеней Аэрофлота в Нью-Йорке:
qqq8075.jpg


1973 г. - 5-летие рейсов Москва-Нью-Йорк:
520494_f383fea208ae1ea1efd5b43df3ddcddc.jpg


5 апреля 1974 г. начались рейсы на Ил-62М по маршруту Москва – Шеннон (Ирландия) – Вашингтон:
485420_b82f80d31501a939fb8e2177b54cd7f7.jpg


1976 г. - 10-летие рейсов в Северную Америку, точнее - в Монреаль:
123123213.jpg

944253_f6269e5c9a5555d42e5cfb94fb61d4b2.JPG

944254_802544f83f5ac59bbd7ad71bb2d7011c.JPG


1978 г. - 10-летие рейсов в Нью-Йорк:
1.jpg

662128_eeebd950efbc2216d4cb5fcc2e1b14fe.jpeg


1979 г. - реклама рейсов из Нью-Йорка, Вашингтона и Монреаля в Москву:
ooobbbb_1.jpg


15 мая 1988 г. – Аэрофлот и Pan American начали совместную эксплуатацию трансатлантического маршрута Москва — Нью-Йорк на Боинге-747:
907231_9960963c2a6efbbe8186e56c31b2029c.jpg


1990 г.:
805621811.jpg

805621815.jpg

80562181.jpg


1991 г. - начало рейсов Ил-86 по маршруту Ленинград — Шеннон — Гандер — Нью-Йорк:
529226_0e45742d26ffdeaa24c047f8f98ea227.JPG


19 мая 1991 г. начались рейсы Аэрофлота по маршруту Сан-Франциско-Анкоридж-Хабаровск, а с 22 июля 1992 г. - Анкоридж-Магадан:
0_bf598_f82fa052_orig.jpeg


Реклама рейсов в США за ноябрь 1991 г.:
web.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Интересно, какого года карта? Видимо 1994, судя по направлениям в ЮАР, Бразилию, Австралию?

А название города "Свердловск" ни о чём не говорит (город был переименован в 1991 г.)? Вообще-то карта на этом фото - часть маршрутной карты, показанной на предыдущих двух фотографиях. Жирными линиями на ней указаны маршруты Аэрофлота, а тонкими линиями - направления, куда можно было добраться самолётами авиакомпаний-партнёров из конечных пунктов Аэрофлота. Так, например, 29 июня 1954 г. между Правительством СССР и Правительством Французской Республики было подписано первое коммерческое соглашение об организации стыковочной в Праге авиалинии Москва – Париж: участок Москва – Прага обслуживал Аэрофлот, а участок Париж – Прага обслуживала Air France.
Теперь о датировке данной маршрутной карты: на ней указан маршрут Москва — Хельсинки, который открылся 1 февраля 1956 г., в то же время ещё не обозначен рейс Аэрофлота в Париж, который открылся 7 декабря 1956 г. - таким образом, эта маршрутная карта датируется 1956 г.
 
Ниже на фото - ранее не встречавшийся вариант посадочного талона международных авиалиний конца 1970-х гг. с буквенным обозначением бизнес-класса (см. также варианты посадочного талона первого класса и эконом-класса). Хотя в конце 1970-х гг. на рейсах Аэрофлота ещё не было обслуживания по бизнес-классу, потребность в соответствующих посадочных талонах уже имелась, ведь Аэрофлот производил регистрацию пассажиров иностранных авиакомпаний, вылетавших из аэропортов СССР, а также из некоторых зарубежных аэропортов, в которых у советской авиакомпании были свои стойки регистрации. Так как доля пассажиров бизнес-класса, оформленных Аэрофлотом в конце 1970-х гг., была ничтожной в сравнении с долей пассажиров первого и эконом классов, отсюда и редкость данного варианта посадочного талона.
Рассматриваемый посадочный талон был выдан в аэропорту г. Дели (см. на штампе: "I.G.I." / "Indira Gandhi International Airport") при регистрации пассажира первого класса (см. на штампе "F") на рейс Аэрофлота SU-558/Сингапур-Дели-Москва:
ClipBoard-112.jpg


Ниже на фото - наиболее ранний из известных мне посадочных талонов, использованных при перелётах бизнес-классом Аэрофлота. Данный талон датируется сентябрём 1989 г., а это спустя полтора года после появления у советской авиакомпании данного класса обслуживания в апреле 1988 г.:
src_24449136.jpg


Далее - ранее не встречавшийся вид посадочных талонов международных авиалиний, выпускавшийся на тамбовской типографии "Пролетарский светоч" (ТПС) в 1982 г.:
1982.jpg


Не позднее 1985 г. оформление посадочного талона было слегка изменено:
PT.jpg


Обзор "Посадочные талоны Аэрофлота СССР"
 
Последнее редактирование:
Ещё один артефакт из аэропорта Дели - трансферная багажная бирка на рейсы "SU-536"/Дели-Москва и "SU-241"/Москва-Лондон. До 1971 г. рейс Дели-Москва значился в расписаниях под номером "SU-054", а с указанного года - как на бирке, "SU-536"; эмблема Аэрофлота как на бирке использовалась с 1964 по 1973 гг.: таким образом, её датировка - с 1971 по 1973 гг. Хотя эта бирка трансферного типа, она необычна тем, что у неё типографским способом предзаполнены все пункты маршрута и IATA-код перевозчика (как правило, пункты маршрута и авиаперевозчик(и) вписывались в трансферные бирки от руки во время оформления багажа на первый рейс) - это говорит о том, что бирки данного вида предназначались для популярных стыковочных рейсов Аэрофлота Дели-Москва -> Москва-европейские города:
asdsawewqe.jpg
asdsadsad.jpg


Следует заметить, что бирка рассматриваемого вида попалась мне впервые, так как такие бирки, по-видимому, использовались только на рейсах из Дели. А основные и наиболее массовые бирки международных авиалиний (МВЛ) Аэрофлота применялись на рейсах из международных аэропортов СССР - в рассматриваемый период они выглядели следующим образом (слева - бирка ~1969-1972 гг., а справа - трансферная бирка 1972 г.):
2121233213.jpeg
12321321323.jpeg


Далее - набор бирок немецкого интуриста из поездки в СССР, датируемый концом 1970-х гг: слева в верхнем ряду - бирка МВЛ образца ~1974-1978-х гг., справа от неё - ранняя разновидность бирок МВЛ 1979-1980-х гг., правее - поздняя разновидность бирок внутренних авиалиний (ВВЛ) 1970-х гг., а внизу - специалзированная бирка ВВЛ с пометкой "Интурист". Интерес в данном наборе представляют обе бирки внутренних авиалиний, так как они сочетают в себе особенности бирок как 1970-х, так и 1980-х гг. и, по-видимому, являются промежуточным звеном между бирками ВВЛ этих двух десятилетий.
121123213.jpg


Бирка внутренних авиалиний конца 1970-х гг. (в центре) почти полностью идентична предшествовавшим ей биркам ВВЛ второй половины 1970-х гг. (слева), за исключением того, что у неё уже отсутствует подогнутый язычок для укрепления отверстия для веревочки, что характерно для бирок ВВЛ 1980-х гг. (справа):
ClipBoard-4.jpg


Бирка внутренних авиалиний для интуристов (в центре) имеет подогнутый язычок как у бирок ВВЛ 1970-х гг. (слева), а в её шапке находится эмблема "Soviet Airlines" как у бирок 1980-х гг. (справа). При этом бирку для интуристов отличает от остальных представленных ниже бирок уменьшенный шрифт заголовков полей для заполнения и немного смещённая кверху таблица:
ClipBoard-1.jpg


Учитывая это, можно сделать предположение, что внешний вид бирки внутренних авиалиний 1980-х гг. был сформирован следующим образом: от бирки ВВЛ конца 1970-х гг. взяли оформление лицевой стороны и отсутствие подогнутого язычка, а от бирки для интуристов - идею размещения в шапке бирки ВВЛ логотипа "Soviet Airlines".
Обе известные на данный момент бирки ВВЛ для интуристов датируются концом 1970-х гг. - в более поздних комплектах интуристов попадаются только обычные бирки ВВЛ 1980-х гг.:
dsdsad.jpg


Обзор "Багажные бирки Аэрофлота СССР"
 
Последнее редактирование:
Наклейки для маркировки грузов с кодовым штампом. Кодовый штамп - трафарет для записи числовых данных и их дальнейшего распознавания автоматизированными средствами (подробнее):
qweqwe.jpg
werewwer.jpg


Кодовый штамп был изобретён и применялся в СССР, значит предполагаемая автоматизированная система (перемещения/сортировки грузов?), которая распознавала числовые данные на этих наклейках, была отечественного производства. Судя по логотипу "Аэрофлот-Cargo", данная маркировка использовалась на международных авиалиниях, поэтому наиболее вероятное место её применения - автоматизированный грузовой терминал Шереметьево-2.
Описание к фото снизу: "Международный аэропорт Шереметьево-2. Автоматизированный грузовой аэровокзал. Автоматизированное перемещение грузов" (01.08.1987):
http://visualrian.ru/search/20/878252.html
http://visualrian.ru/search/19/876785.html
878252_preview.jpg
sher.jpg


Судя по наличию логотипа "rb" в левом нижнем углу наклейки, эта маркировка производилась западногерманской типографией "Bartsch International", которая со второй половины 1970-х гг. печатала по заказу Аэрофлота бланки различных перевозочных документов, включая бланки авиабилетов:
вфывфывфыв.jpg
142082843394889190.jpg


Рассмотренная выше маркировка применялась исключительно Аэрофлотом для своих целей и не являлась документом IATA - об этом говорит отсутствие англоязычного перевода заголовков "вес"/"мест" и наличие на ней отечественного кодового штампа.
Основным документом стандарта IATA для маркировки грузов, перевозимых по авианакладным, являются авиагрузовые бирки:
0_9d19d_8e3e7e18_orig.jpeg
 
Реклама
Идентификационная маркировка для отделения пассажиров Аэрофлота от пассажиров других авиакомпаний. Могла использоваться на совместных рейсах. Судя по следам перфорации по обеим сторонам наклейки, эта маркировка выпускалась в виде ленты.

аывавыавыа.jpg
 
Назад