Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Артефакты советского Аэрофлота (старые билеты, бирки и т.д.)
По имеющемуся изображению точно не получается. Бланк билета образца 1972 года. Но предположу, что билет был выкинут незадолго до списания 75737. То есть в 1977 г.
Поднос в память открытия нового представительства Аэрофлота в Лондоне на улице Пикадилли (апрель 1975 г.):
Кадр из киноролика, на котором запечатлено представительство на Пикадилли:
Визитные карточки этого представительства:
Билеты на чартерные рейсы с указанием адреса представительства Аэрофлота на Пикадилли. Выданы в офисе турфирмы "Progressive Tours" на улице Порчестер Плейс в 1979 и 1985 гг.:
До открытия представительства на Пикадилли (т.е. до 1975 г.) офис Аэрофлота в Лондоне располагался на Риджент-стрит:
Там же :
Билет на чартерные рейсы Лондон-Ленинград и Ленинград-Лондон с указанием адреса представительства Аэрофлота на Риджент-стрит. Выдан в офисе турфирмы "Horizon Holidays" на улице Ганновер-стрит в 1973 г.:
А название города "Свердловск" ни о чём не говорит (город был переименован в 1991 г.)? Вообще-то карта на этом фото - часть маршрутной карты, показанной на предыдущих двух фотографиях. Жирными линиями на ней указаны маршруты Аэрофлота, а тонкими линиями - направления, куда можно было добраться самолётами авиакомпаний-партнёров из конечных пунктов Аэрофлота. Так, например, 29 июня 1954 г. между Правительством СССР и Правительством Французской Республики было подписано первое коммерческое соглашение об организации стыковочной в Праге авиалинии Москва – Париж: участок Москва – Прага обслуживал Аэрофлот, а участок Париж – Прага обслуживала Air France.
Теперь о датировке данной маршрутной карты: на ней указан маршрут Москва — Хельсинки, который открылся 1 февраля 1956 г., в то же время ещё не обозначен рейс Аэрофлота в Париж, который открылся 7 декабря 1956 г. - таким образом, эта маршрутная карта датируется 1956 г.
Ниже на фото - ранее не встречавшийся вариант посадочного талона международных авиалиний конца 1970-х гг. с буквенным обозначением бизнес-класса (см. также варианты посадочного талона первого класса и эконом-класса). Хотя в конце 1970-х гг. на рейсах Аэрофлота ещё не было обслуживания по бизнес-классу, потребность в соответствующих посадочных талонах уже имелась, ведь Аэрофлот производил регистрацию пассажиров иностранных авиакомпаний, вылетавших из аэропортов СССР, а также из некоторых зарубежных аэропортов, в которых у советской авиакомпании были свои стойки регистрации. Так как доля пассажиров бизнес-класса, оформленных Аэрофлотом в конце 1970-х гг., была ничтожной в сравнении с долей пассажиров первого и эконом классов, отсюда и редкость данного варианта посадочного талона.
Рассматриваемый посадочный талон был выдан в аэропорту г. Дели (см. на штампе: "I.G.I." / "Indira Gandhi International Airport") при регистрации пассажира первого класса (см. на штампе "F") на рейс Аэрофлота SU-558/Сингапур-Дели-Москва:
Ниже на фото - наиболее ранний из известных мне посадочных талонов, использованных при перелётах бизнес-классом Аэрофлота. Данный талон датируется сентябрём 1989 г., а это спустя полтора года после появления у советской авиакомпании данного класса обслуживания в апреле 1988 г.:
Далее - ранее не встречавшийся вид посадочных талонов международных авиалиний, выпускавшийся на тамбовской типографии "Пролетарский светоч" (ТПС) в 1982 г.:
Ещё один артефакт из аэропорта Дели - трансферная багажная бирка на рейсы "SU-536"/Дели-Москва и "SU-241"/Москва-Лондон. До 1971 г. рейс Дели-Москва значился в расписаниях под номером "SU-054", а с указанного года - как на бирке, "SU-536"; эмблема Аэрофлота как на бирке использовалась с 1964 по 1973 гг.: таким образом, её датировка - с 1971 по 1973 гг. Хотя эта бирка трансферного типа, она необычна тем, что у неё типографским способом предзаполнены все пункты маршрута и IATA-код перевозчика (как правило, пункты маршрута и авиаперевозчик(и) вписывались в трансферные бирки от руки во время оформления багажа на первый рейс) - это говорит о том, что бирки данного вида предназначались для популярных стыковочных рейсов Аэрофлота Дели-Москва -> Москва-европейские города:
Следует заметить, что бирка рассматриваемого вида попалась мне впервые, так как такие бирки, по-видимому, использовались только на рейсах из Дели. А основные и наиболее массовые бирки международных авиалиний (МВЛ) Аэрофлота применялись на рейсах из международных аэропортов СССР - в рассматриваемый период они выглядели следующим образом (слева - бирка ~1969-1972 гг., а справа - трансферная бирка 1972 г.):
Далее - набор бирок немецкого интуриста из поездки в СССР, датируемый концом 1970-х гг: слева в верхнем ряду - бирка МВЛ образца ~1974-1978-х гг., справа от неё - ранняя разновидность бирок МВЛ 1979-1980-х гг., правее - поздняя разновидность бирок внутренних авиалиний (ВВЛ) 1970-х гг., а внизу - специалзированная бирка ВВЛ с пометкой "Интурист". Интерес в данном наборе представляют обе бирки внутренних авиалиний, так как они сочетают в себе особенности бирок как 1970-х, так и 1980-х гг. и, по-видимому, являются промежуточным звеном между бирками ВВЛ этих двух десятилетий.
Бирка внутренних авиалиний конца 1970-х гг. (в центре) почти полностью идентична предшествовавшим ей биркам ВВЛ второй половины 1970-х гг. (слева), за исключением того, что у неё уже отсутствует подогнутый язычок для укрепления отверстия для веревочки, что характерно для бирок ВВЛ 1980-х гг. (справа):
Бирка внутренних авиалиний для интуристов (в центре) имеет подогнутый язычок как у бирок ВВЛ 1970-х гг. (слева), а в её шапке находится эмблема "Soviet Airlines" как у бирок 1980-х гг. (справа). При этом бирку для интуристов отличает от остальных представленных ниже бирок уменьшенный шрифт заголовков полей для заполнения и немного смещённая кверху таблица:
Учитывая это, можно сделать предположение, что внешний вид бирки внутренних авиалиний 1980-х гг. был сформирован следующим образом: от бирки ВВЛ конца 1970-х гг. взяли оформление лицевой стороны и отсутствие подогнутого язычка, а от бирки для интуристов - идею размещения в шапке бирки ВВЛ логотипа "Soviet Airlines".
Обе известные на данный момент бирки ВВЛ для интуристов датируются концом 1970-х гг. - в более поздних комплектах интуристов попадаются только обычные бирки ВВЛ 1980-х гг.:
Наклейки для маркировки грузов с кодовым штампом. Кодовый штамп - трафарет для записи числовых данных и их дальнейшего распознавания автоматизированными средствами (подробнее):
Кодовый штамп был изобретён и применялся в СССР, значит предполагаемая автоматизированная система (перемещения/сортировки грузов?), которая распознавала числовые данные на этих наклейках, была отечественного производства. Судя по логотипу "Аэрофлот-Cargo", данная маркировка использовалась на международных авиалиниях, поэтому наиболее вероятное место её применения - автоматизированный грузовой терминал Шереметьево-2.
Описание к фото снизу: "Международный аэропорт Шереметьево-2. Автоматизированный грузовой аэровокзал. Автоматизированное перемещение грузов" (01.08.1987): http://visualrian.ru/search/20/878252.html http://visualrian.ru/search/19/876785.html
Судя по наличию логотипа "rb" в левом нижнем углу наклейки, эта маркировка производилась западногерманской типографией "Bartsch International", которая со второй половины 1970-х гг. печатала по заказу Аэрофлота бланки различных перевозочных документов, включая бланки авиабилетов:
Рассмотренная выше маркировка применялась исключительно Аэрофлотом для своих целей и не являлась документом IATA - об этом говорит отсутствие англоязычного перевода заголовков "вес"/"мест" и наличие на ней отечественного кодового штампа.
Основным документом стандарта IATA для маркировки грузов, перевозимых по авианакладным, являются авиагрузовые бирки:
Идентификационная маркировка для отделения пассажиров Аэрофлота от пассажиров других авиакомпаний. Могла использоваться на совместных рейсах. Судя по следам перфорации по обеим сторонам наклейки, эта маркировка выпускалась в виде ленты.