Архипыч

Юрий, класс! )))))) Представил картину))) Инстинкт не переборешь! И написано легким остроумным языком. У нас по аэродрому бегал здоровенный рыжий лайк. Я ему из летной столовки косточки носил и он любил со мной поиграть. Ну, там, за палочкой бегал и т.д. Как-то я решил его к делу приспособить. Вы ведь знаете наш брат вечно обвешан портфелями, сумочками с маской, шлемофоном, спас жилетами, противогазами и т.д. Дай, думаю, пристрою Мухтара сумку с маской и шлемофоном за мной таскать. Ну и вручил ему, то есть в пасть на клык повесил. Ему эта затея очень понравилась и он припустил с моей сумкой во все лопатки, только в сторону противоположную нужной мне. Минут двадцать за ним по аэродрому бегал, чуть на вылет не опоздал.
 
Реклама
Ну и еще на тему о животных. В нашем аэровокзале жила кошка. Когда у нее появились котята, она каждый день их перепрятывала в более спокойное место - утром на 3-й этаж международного сектора, а вечером обратно вниз в райое комплектовки багажа. Утром, когда особенный пик вылетов рейсов, вместе со спешащими с чемоданами и баулами пассажирами на регистрацию, шла кошка и несла в зубах очередного котенка. Всем эта картинка поднимала настроение. Это всегда веселит, когда животные в своем поведении напоминают людей.
 
Срочную служил в ВТА на Ан12 600 полк г.Кедайняй.У нас в эскадрильи стрелки срочники были,уговорил я Петю Скубу вместо него по тревоге в кабине стрелка.полетать.Петя был на полгода по призыву старше и как старший товарищ провел инструктаж.Была там одна особенность надо было после взлета через каждые 30 секунд докладывать командиру что двигатели в норме не дымят не горят.В 70х летали много так что случай полетать выдался быстро.Вот она тревога, я до сих пор считаю что на аэродроме тревоги какие то особенные,завораживающие.Просыпается вся эта мощь,все бегут,двигатели запускаются,вся эта мощь выруливает на старт и .......тишина на аэродроме.Короче занял я Пети место,начали выруливание,предварительный,исполнительный.взлет.Отсчитал 30 секунд доложил "двигатели в норме" еще 30 сек,доклад,еще 30сек доклад и в ответ командир сказал "заткнись,когда будем гореть тогда и доложишь"
До сих пор сомнения Петя меня разыграл или так и надо было,сколько потом Петю не пытал на что он отвечал что я делал все по инструкции.
 
Юрий, у вас хорошо про животных получается, образно и наглядно. Представил как кошка с котенком в зубах на посадку с толпой бежит-поспешает: умилило. Добрая история.
Юра, вы наверное все-таки неправильно вашего стрелка поняли. Если каждые 30 секунд докладывать что-то командиру, то ему некогда будет за эфиром следить. Может быть раз в 30 минут? Это больше похоже на правду. А то получится, как в том экипаже, когда ночью на Ту-16 кормовой стрелок переполошил экипаж докладом: Докладываю о пожаре на двигателях. Ну, конечно, экипаж в ужасе, а он таким замогильным голосом сообщает: На правом ... и на левом... двигателях ....пожара не наблюдаю. Его потом чуть не убили
 
Ну, про животных, так про животных. Одно врмя, после победы капиталистической революции, я работал в частной авиакомпании. Выполняли чартерные полеты в разные уголки мира. Находясь на отдыхе, вернее в ожидании завезенных пассажиров в Кении в Момбасе, часто наблюдали такую картину - служащие отеля постоянно прогоняли обезьян с территории. Для полива насаждений на зеленых лужайках проложены водопроводные трубы с кранами-вентилями, к которым присоединяется шланги. Так вот, обезьямы открывали (отвинчивали) краны, пили воду, а напившись краны за собой не закрывали. Ну и ценная в Африке пресная вода вытекала на землю. Вот служащие и гоняли этих бедных, но поддающихся обучению по принципу "делай как я", животных. Вот только за собой закрывать воду не хотели. А зачем? Цель ведь достигнута!
 
На второй год службы попал я в группу руководства полетов,а точнее вел хронометраж полка.Работа интересная но надо быть очень внимательным все время за эфиром следить.Лето 1977 года в разгаре,полк летает по кругу,в зону и тд.По кругу как раз летают курсанты из Балашовского училища,взлет посадка.Вдруг вижу РП п/к Бажанов тихо приподнимается со своего кресла и смотрит влево,мне тоже стало интересно.Из за шторки слышен голос диспетчера посадки,выше,ниже,правее,левее.Вижу Ан12 на посадке кренделя выписывает,подошел к торцу с такой хорошей вертикальной даже визуально было видно,как то стало даже не по себе,вообщем врезал о полосу сначала правой стойкой потом носовой дал козла и левой еще врезал.Когда Ан12 покатил нормально по полосе РП сказал с выдохом "ФУУУ СЛАВА СОВЕТСКИМ СТАЛЕВАРАМ" и чуть помедлив "командира борт такой то ко мне" я сразу смылся,нечего солдату разборки слушать.
 
У нас получается как перестрелка: вы по историйке рассказываете, а я в ответ. Но думаю, что это хорошо. Хорошо рассказанные интересные истории в компании, обязательно вызывают в памяти свои случаи из жизни. Вот история про обезьян напомнила мне как один наш экипаж Ан-12 купил на Мадагаскаре дорогущего попугая, а когда они сели на Сейшелах, к ним в кабину ворвались негры в белых комбезах и, чтобы предотвратить завоз вредных насекомых залили кабину дезинфицирующей пеной и попугай в ней захлебнулся насмерть. Тут. конечно, смешного мало - просто интересный факт, что на Сейшелах нет ни одной мухи или москита.
А случай с грубой посадкой напомнил мне, что все аварийные посадки предварялись желанием командира самолета показать классную посадку. Я сам несколько таких посадок видел. В одной даже принимал участие. Я тогда штурманом отряда был и летел в экипаже контролируя штурмана. Вот командир экипажа сказал мне: Смотри, классную посадку покажу! Далее как в Юрином рассказе про сталеваров. После этого командир корабля, а это был Ту-142, признался, что это была худшая из его посадок. Чуть ли поперек полосы не зашли, а наш Ту-142 одной длины 56 метров.
 
Совершенно верно Александр, рассказанная история, а порой слово вытаскивают из памяти разные истории. Вы назвались штурманом, вот срозу и всплыло. Идет посадка не рейс. Пассажирами улетает изрядно поддатый экипаж, перегнавший в Ригу борт. Один из них, поддерживая другого протягивает билет дежурной по посадке. Она спрашивает: "А где второй?", имея ввиду билет, на что тот с гордостью отвечает: "А второй уже на борту, а я - штурман!".
 
Класс! Тоже про штурмана. Но история не моя. Группа руководства полетами обеспечивала несколько суток перелет экипажей. Назад их должны были доставить Ил-76-м. Они решили расслабиться и так дорасслаблялись, что их к вылету привезли полумертвыми. Сложили у передней стойки. они в летных комбезах, очень похожи на экипаж, но спят. На этом же борту собиралась лететь группа гражданских, которые уже замучались ждать. И вот одна истеричекая дамочка спрашивает у техника готовящего самолет: когда же будет вылет? А он указывая на спящих говорит: Вот сейчас принесут штурмана и полетим. Был жуткий скандал.
 
Подобных историй в авиационных кругах ходит море. Вот история, произошедшая на моих глазах. В былые времена , да и сейчас наверное тоже, очень высокое начальство летало на самолетах-салонах спецрейсами. Вот и наш первый секретарь КП Латвии А.Восс использовал салон Як-40 б/н 88200. Депутатская комната в те времена была на втором этаже аэровокзала, там же и был вход с пандуса. Однажды осенью, помню моросящий дождик, по прилету литерного спецрейса делегация во главе с главным пассажиром зашли в депутатский зал "на посошок". На пандусе стоял ЗИЛ-членовоз в ожидании хозяина. В это время из гостиницы вышел магаданский экипаж Ан-12 , они находились в профилактории в ожидании загрузки. Одеты были по зимнему, в мехах и унтах, у них уже настоящая зима была. Естественно были уже "хороши" и направлялись в аэровокзал за добавкой. Поравнявшись с "членовозом" бортмеханик распахивает дверь машины и орет: "Командир! Тачка подана!" В это время из дверей аэровокзала выходит главный пассажир с охраной и сопровождающими. Магаданцев мгновенно повязали. Хорошо что личный охранник насколько перебрал с "посошком", а то бы и до беды не далеко. По этому случаю был большой сканда, прилетал замполит из Магадана, присылали другой экипаж, а этих под белы рученьки увезли обратно, на Колыму.
 
Реклама
Правильно заметил Александр, только начни ворошить память, такое всплывает!
В конце "Перестройки" посещал нашу республику М.Горбачев. О его предстоящем визите слухов ходило много, но точной даты общественность не знала. Нас же, призваных осуществлять аэропортовое обслуживание оповестили заранее и не только через 1-й отдел, но и лично посетившие нас различные "оперативные работники". В день прибытия все службы находились в высочайшей готовности со свойственным мондражем в этих случаях. В аэровокзале среди пассажиров ходили "люди в штатском", на крышах тоже замечены некоторые личности. В этот день одному полковнику в отставке, который и не подозревал о прибитии высокого гостя, понадобилась информация о правилах и порядке перевозки охотничьего ружья. Он собирался в отпуск и заранее, как и положено ответственному и опытному человеку, решил выяснить эту информацию. Позвонил в справочное бюро аэропорта, там ему дали номер телефона отдела милиции на воздушном транспорте. Поскольку в аэропорту была некоторая мандражная суматоха, то на его вопрос по перевозке ружья ему по телефону дежурный милиции ответил, что мол приезжайте в аэропорт, там и разберемся. В том смысле, что когда будете вылетать. Но серьезные военный понял эту информацию буквально, собрался, положил ружье в чехол и поехал в аэропорт уточнять порядок перевозки огнестрельного оружия. С ружьем за плечами заглянул к дежурному милиции, тот даже не взглянув, буркнул, что сейчас не до него, зайдите попозже. Ну и законопослушный гражданин, с явно военной выправкой стал ходить по аэровокзалу с ружем через плечо, хоть и в чехле. Его персона сразу-же привлекла внимание "людей в штатском". Очень оперативно было произведено задержание и бедного мужика доставили куда надо. Задавали "глупые" вопрсы, почему мол именно сегодя и в это время с оружием, откуда узнали о прибытии и т.д. Потом, разобравшись, отпустили. Не знаю, воспользовался ли этот бедолага возможностью провезти ружие, или "забил" на услуги Аэрофлота.
 
Юрий Чирской;16:D12348 сказал(а):
. Нас же, призваных осуществлять аэропортовое обслуживание оповестили заранее и не только через 1-й отдел, но и лично посетившие нас различные "оперативные работники".
Возвращаемся из командировки и договариваемся с командиром во сколько утром встретимся,что бы отчитаться за командировку и сдать задания:D и делаем себе БЭМС!!А всё из за того,что на следующий день прилетал Зубков и в порт пропускали только по заданию:D Наверное мы с командиром были самые благодарные люди за его визит:D:D
 
Спасибо, starik, что напомнил нам о командировках. Вот где неисчерпаемая тема для воспоминаний летчикам и техникам! Со мной вообще самые интересные случаи происходили в командировках. Еще бы - оторваться от полковой рутины и вырваться из под строгого надзора командования, политорганов и товарища по имени жена. Нам в советские времена было особенно приятно по командировкам летать. Пропьется бывало экипаж в пух и прах. Идем в любую организацию, показываем удостоверения и просим денег. Дескать, командировка затянулась и домой никак не попасть. Случая не было чтобы нам отказали. Но и мы всегда возвращали, что занимали. Я касался этой темы в рассказах : Асфальтовая болезнь, Да ни одна живая душа, Истории мыса Тык и во многих других. Я думаю, что с каждым что-то в командировках случалось такое о чем было бы и нам интересно узнать. Если можно, конечно.
 
Спасибо, starik, что напомнил нам о командировках.
Уходим с С-1, закупились перед 7 ноября шампанским.Ибо уже вовсю бушевала перестройка и было ясно,что прилетев к себе в Кипелово мы обломаемся с послеполётным отдыхом:D.Вообщем пока суть да дело мы со стартехом с соседнего борта Орланом (таким был его позывной среди нас друзей,не путать со станцией на Ту-142):D Пришли вообщем мы первые к Ан-12 и загрузили свои ящики в гермокабину.Остальные с удивлением наблюдали за поведением шампусика при наборе.Самое интересное,что некоторые бутылки в пыль разрывало:D Из других пили,напоминало,чтото про белую гвардию в советских фильмах:D Отчаянные лица пьют:D:D
 
Я думаю, что с каждым что-то в командировках случалось такое о чем было бы и нам интересно узнать. Если можно, конечно.[/QUOTE]

Конечно можно.
В той командировке в Кению, о которой я писал про пьющих обезьян, не обходилось без комических ситуаций. По прилету в Момбасу нас поселили в пятизвездочный отель "Diani Reef Beach". По причине межзезонья, заканчивался сезон дождей, нас поселили каждого в отдельный номер. Из Риги до Момбасы 9 часов летного времени, поэтому экипаж был в усиленном составе. Традиционно после рейса собрались в номере у Саши Зенкина, 2-го КВС. У нас с собою было. Наутро уборщик помещений, а там работают в отеле только мужские негры, выгребая пустую тару очень сокрушался и пытался объяснить Саше, что столько пить нельзя, это смертельно опасно. Он и не мог предположить, что русские в одиночку не пьют, ну почти не пьют.


---------- Добавлено в 09:21 ----------


Ну и еще про Кению.
После расселения по номерам с нашим штурманом Леоном Матусевечем решили посмотреть, как кто устроился. Заходим в бортинженеру Виктору Карасю. Тот крутит в руках листок с правилами поведения в отеле и недоуменно спрашивает: "Что, они совсем охренели? Представляете, мне не разрешают пить на балконе, это еще можно понять, нефиг смущать других, но почему мне рекомендуют это делать ванной комнате?" Леон, наиболее грамотный в английском, берет листок и со смехом говорит: "Витя, английский надо знать не только в объеме перонного обслуживания. Ты перепутал "drink" c "dry". тебе не пить запрещают, а сушить твои мокрые трусы на балконе!"
 
starik, так вы из Кипелово? Может быть встречали таких - Цуркан и Бродаев - мои кореша по училищу. Правда они на Ту-95 летали. Цуркан два года как помер, а Бородаев живет в Пскове.
Юрий - спасибо! Это, считай, еще две авторские истории. Мне, вообще нравятся истории связанные с языковыми недоразумениями и разностью восприятия в различных странах. Когда наши были в Йемене они обратили внимание, что бутылка поганого, самогон самогоном, виски стоит столько же сколько и шерстяной шикарный костюм, а литр спирта в аптеке несколько гиршей, наших копеек. Ну, наши долго колебаться между предложениями не стали. А надо бы знать, что местные, из-за дороговизны воды, чтобы не издавать запах пота покупали этот спирт для протираний оволошенных частей тела. В последствии местные аптекари с восхищением говорили: Русские очень чистоплотные люди. Столько спирта покупают для обтирания тела!!!
 
Ну и законопослушный гражданин, с явно военной выправкой стал ходить по аэровокзалу с ружем через плечо, хоть и в чехле. Его персона сразу-же привлекла внимание "людей в штатском". Очень оперативно было произведено задержание и бедного мужика доставили куда надо. Задавали "глупые" вопрсы, почему мол именно сегодя и в это время с оружием, откуда узнали о прибытии и т.д.
А это было до и после случая,когда на праздновании 1-го мая на Красной площади один гражданин стрелял из охотничьего ружья в М.Горбачева,стоящего на трибуне Мавзолея вместе с членами Политбюро??? :D:D:D
 
Последнее редактирование:
Юре: ))))))) А я вспомнил, как дитя знойных пустынь в должности - механик авиационный службы АВ записал в журнале недостатков: Бил пил на оптика пересел (была пыль на оптике прицела), и об устранении - Уконтрил. Если вспомнишь что еще - поделись. И ко всем просьба поделится своими самыми смешными историями. Не дайте уйти в небытие нашему авиаюмору - самому юморному из всех юморов.
Ладно механик,у меня целый инженер отряда написал про "трупики комариков на остеклении штурманской кабины"Потом уже работая в ГВФе вёз его с женой в отпуск.Он мне всё пенял,что после того как я показал журнал Лобе (главному инженеруМА СФ)ему задробили перевод к "монголам"
 
Реклама
Рядом с "главным пассажиром" находилась его супруга с болонкой на руках. Во время торжественной церемонии из приличия она
Про "главных пассажирах".Работали в командировке в Москве,кстати Юра и двухсотую юзали:DВообщем приезжаем на замену,а НШ под роспись новые правила подхода к" главному"Больше всего порадовало,что УБЕДИВШИСЬ,что эта гадость понимает о намерениях подойти строевым шагом и приложив руку к головному убору доложить о готовности к полёту:D
 
Назад