Архивные фото

Реклама
Кто это, Бэримор? Промеж двести четвёртого Зибеля и второго Пе?
А кто сказал, что это Пе? Как говорится : "Пусть это будет маленькой загадкой!!!". А отгадавшему - пирожок.
 
Последнее редактирование:
Из книги про Р-5

P1160223.JPG
 
Здравствуйте!
В краеведческом музее города Ухта, обнаружился любопытный стенд - документы, награды, личные вещи Семенова Николая Петровича с 1940-53 гг пилота, командира авиазвена Ухтинского авиаотряда Ухткомбината НКВД-МВД. К сожалению освещение в музее желает быть лучшим, да и стекло стендов бликует, ну кое что удалось запечатлеть.
662940
 
Первое фото с Curtiss O-52 можно датировать как после 1946 года (преобразование НКВД в МВД).
Википедия пишет, что - В ходе переговоров было принято решение о поставке 30 морально устаревших самолётов «Кёртис». На протяжении 1941—1942 года до СССР добрались лишь 19 из них. За годы войны были потеряны (сбиты либо потерпели крушения) 13 самолётов. К маю 1945 года в строю осталось 4 из которых только один самолёт «сова» находился в составе действующей армии . Так, что на фото весьма редкий самолет.
 
Реклама
Там еще было пару фото. На первом по идее пилоты возле Р-5. Матчасть на втором фото затрудняюсь определить.
662953


662954
 
Были там и некоторые печатные документы.
Полетное предписание

Командиру авиозвена Семенову Николаю Петровичу и бортмеханику Козлову Павлу Алексеевичу.
Согласно распоряжения Зам. Наркома НКВД СССР Комиссара Госбезопасности 2 ранга товарища Чернышева, предлагаю Вам вылететь 30 октября 1944 г. в 9.00 на самолете ПО-2 лимузин з-й № 12635 в г. Москву по маршруту Ухта-Сыктывкар-Киров-Горький –Москва (Быково).
Полет разрешается при метеорологических условиях, установленных для данного типа самолета.
Начальник УХТКОМБИНАТА НКВД СССР
Комиссар госбезопасности подпись

662963
 
Последнее редактирование:
Были там и некоторые печатные документы.
Полетное предписание

Командиру авиозвена Семенову Николаю Петровичу и бортмеханику Козлову Павлу Алексеевичу.
Согласно распоряжения Зам. Наркома НКВД СССР Комиссара Госбезопасности 2 ранга товарища Чернышева, предлагаю Вам вылететь 30 октября 1944 г. в 9.00 на самолете ПО-2 лимузин з-й № 12635 в г. Москву по маршруту Ухта-Сыктывкар-Киров-Горький –Москва (Быково).
Полет разрешается при метеорологических условиях, установленных для данного типа самолета.
Начальник УХТКОМБИНАТА НКВД СССР
Поликарпов У-2 заводской номер №12635 зарегистрирован 26.08.1939 как СССР-Х243. Видимо подвергся переоборудованию в лимузин.
 
Еще документ. Не понятно, что за Хенкель – III ?

СССР
Народный комиссариат
Внутренних Дел
20 июля1945 г.
№ Уд-509

Г. Москва
копия
Предписание
Командиру авиазвена УХТКОМБИНАТА НКВД
Лейтенанту тов. Семенову Н. П.
Предлагаю убыть в командировку в Германию
Для приема и перегонки трофейнфх самолетов Зибель
204 и Хенкель – III в Москву.
По прибытии в Германию явиться в распоряжение
Начальника Авиаслужбы ГУЛАГА-а НКВД СССР – инженера
капитана тов. Чарского
Заместитель Народного Комиссариата
Внутренних Дел Союза СССР
Генрал-лейтенант /ЗАВЕНЯГИН/
Верно:
663023
 
Реклама
Назад