Архивные фото

Реклама
А

Апатинаити

Новичок
Здравствуйте!
В краеведческом музее города Ухта, обнаружился любопытный стенд - документы, награды, личные вещи Семенова Николая Петровича с 1940-53 гг пилота, командира авиазвена Ухтинского авиаотряда Ухткомбината НКВД-МВД. К сожалению освещение в музее желает быть лучшим, да и стекло стендов бликует, ну кое что удалось запечатлеть.
662940
 
А

Апатинаити

Новичок
Первое фото с Curtiss O-52 можно датировать как после 1946 года (преобразование НКВД в МВД).
Википедия пишет, что - В ходе переговоров было принято решение о поставке 30 морально устаревших самолётов «Кёртис». На протяжении 1941—1942 года до СССР добрались лишь 19 из них. За годы войны были потеряны (сбиты либо потерпели крушения) 13 самолётов. К маю 1945 года в строю осталось 4 из которых только один самолёт «сова» находился в составе действующей армии . Так, что на фото весьма редкий самолет.
 
А

Апатинаити

Новичок
Там еще было пару фото. На первом по идее пилоты возле Р-5. Матчасть на втором фото затрудняюсь определить.
662953


662954
 
Реклама
А

Апатинаити

Новичок
Были там и некоторые печатные документы.
Полетное предписание

Командиру авиозвена Семенову Николаю Петровичу и бортмеханику Козлову Павлу Алексеевичу.
Согласно распоряжения Зам. Наркома НКВД СССР Комиссара Госбезопасности 2 ранга товарища Чернышева, предлагаю Вам вылететь 30 октября 1944 г. в 9.00 на самолете ПО-2 лимузин з-й № 12635 в г. Москву по маршруту Ухта-Сыктывкар-Киров-Горький –Москва (Быково).
Полет разрешается при метеорологических условиях, установленных для данного типа самолета.
Начальник УХТКОМБИНАТА НКВД СССР
Комиссар госбезопасности подпись

662963
 
Д

Добролет

Местный
Были там и некоторые печатные документы.
Полетное предписание

Командиру авиозвена Семенову Николаю Петровичу и бортмеханику Козлову Павлу Алексеевичу.
Согласно распоряжения Зам. Наркома НКВД СССР Комиссара Госбезопасности 2 ранга товарища Чернышева, предлагаю Вам вылететь 30 октября 1944 г. в 9.00 на самолете ПО-2 лимузин з-й № 12635 в г. Москву по маршруту Ухта-Сыктывкар-Киров-Горький –Москва (Быково).
Полет разрешается при метеорологических условиях, установленных для данного типа самолета.
Начальник УХТКОМБИНАТА НКВД СССР
Поликарпов У-2 заводской номер №12635 зарегистрирован 26.08.1939 как СССР-Х243. Видимо подвергся переоборудованию в лимузин.
 
А

Апатинаити

Новичок
Еще документ. Не понятно, что за Хенкель – III ?

СССР
Народный комиссариат
Внутренних Дел
20 июля1945 г.
№ Уд-509

Г. Москва
копия
Предписание
Командиру авиазвена УХТКОМБИНАТА НКВД
Лейтенанту тов. Семенову Н. П.
Предлагаю убыть в командировку в Германию
Для приема и перегонки трофейнфх самолетов Зибель
204 и Хенкель – III в Москву.
По прибытии в Германию явиться в распоряжение
Начальника Авиаслужбы ГУЛАГА-а НКВД СССР – инженера
капитана тов. Чарского
Заместитель Народного Комиссариата
Внутренних Дел Союза СССР
Генрал-лейтенант /ЗАВЕНЯГИН/
Верно:
663023
 
Д

Добролет

Местный
20 июля1945 г.

Предлагаю убыть в командировку в Германию
Для приема и перегонки трофейных самолетов Зибель
204 и Хенкель – III в Москву.
Хейнкель недолго пролетал - разбит в 1946. опознавательный знак не выяснен.

Главное управление лагерей горно-металлургических предприятий МВД СССР 1946 г 100% потери самолетов Хе-111 = 1 (Архив Экономики на Б.Пироговке "Основные показтели аварийности авиаподразделений министерств и ведомств за 1947 г. в сравнении с 1946 г. таблица 1. Фонд 3527, опись 2, Ед. хр. 175, стр. 43.)
 
Реклама
петрович

петрович

Местный
На оригинальном фото более очевидно, что это стандартный По-2С.

Посмотреть вложение 663035
Да вот не уверен я в стандартности данной машины - крышка пассажирской кабины не откидная, а сдвижная и слишком большой вынос верхнего крыла. Такое впечатление, что пытались компенсировать излишне заднюю центровку.