Архивные фото

Ил-18Б бортовой СССР-75708. Выпущен заводом №30 в 1959 году. Последовательно эксплуатировался в 235 ОАО(Правительственном), 247 АО(Полярная авиация), во время службы в котором и сделан этот снимок, и Внуковском АО Московского ТУ ГА. 26-08-1969, в ходе выполнения рейса Адлер-Москва-Норильск, самолет потерпел катастрофу при посадке в а/э Внуково - экипаж забыл выпустить шасси, в результате чего произвел посадку на фюзеляж и мотогондолы. Обломками винтов был пробит фюзеляж, что совместно с повреждением трубопроводов с последующим разлитием и воспламенением гидрожидкости АМГ-10 привело к возникновению пожара в салоне самолета. В результате 16 пассажиров погибли, отравившись продуктами горения. Еще одно напоминание о том, чем и как пишутся Уставы и наставления....
Ну и общеисторическое - именно этот самолет, с возглавляемой Л.И. Брежневым советской делегацией на борту, был перехвачен над Алжиром французским истребителем 09-02-1961г. За штурвалом сидел будущий министр ГА Бугаев.

 
Последнее редактирование:

Похоже мы с петрович получили фотографии из когда-то единого источника. И меня пять фоток этого события: две отличаются, а вот три такие же, как у петрович.

Там подписано на одной: перелёт Ленинград - Торжок - Тула - Запорожье - Кировское, 1959
На другой фотке людей у Як-24: Старостин, Шкарин, Долотов, Гоголев, Калихин, Крячко, Гришкин
На остальных: Кировское, 1959

Интересно что за перелёт такой был?..
 
Интересно что за перелёт такой был?..
В ходе испытаний военные выдвинули требование " Предусмотреть возможность модификации в морской авиации для использования в качестве базового противолодочного " Вертолет выпускался на заводе №272 (Ленинград) вот и погнали в Кировское НИИ ВВС (3-е управление специализирующеяся на Морской авиации)
 
Ну а главный конструктор Эрлих отписал: "Выполнить невозможно, ВМС не выдали требований"

Но что-то нет инфы про Як-24 у мареманов. Я вот не нашёл. Зачем они его гоняли в ЛИС НИИ-15 ВМС?

Про Як-24 на "югах" нашёл только это: В 1959 г. Як-24 принимал участия в маневрах на территории ГДР и в районе Киева.
 
272????? Як-24 Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Позже передан в НИИ-15 ВМФ. Разбился 31 мая 1960 год на Чауде (Крым). Погиб Ю.П. Лапин
 
Самолет До-Валь УПА ГУСМП бортовой СССР-Н2 летчика Молокова на стоянке на р. Москва в районе спасательной станции ЦПКИО им. Горького(это примерно напротив нынешнего д.14 по Фрунзенской набережной) после завершения трансполярного перелета(Красноярск — Якутск — Охотское море — Камчатка — Берингов пролив — Уэлен и отсюда дальше вдоль берегов Ледовитого океана до Архангельска с остановками по всем полярным станциям-Вологда-Москва), 1936й. Через год, во время поисков Леваневского, машину раздавит внезапной подвижкой льда рядом с ледоколом "Красин". Экипаж успел перейти на льдину, откуда был снят катером с ледокола

 
Последнее редактирование:
Группа советских и британских перегонщиков перед одним из последних выпущенных PBN-1 - номер ВМС США 02942, последний в заказе был 02946. Судя по стоящему по центру штурману В.Ф. Коновалу это группа, гонявшая технику для Черноморского флота.

 
Вылет четверки А-20 9го ГМТАП, отснятый из кабины одного из них. Можно разглядеть регистрационный номер борта 43 - это 42-86692, т.е. это Douglas A-20G-20-DO. После вывода из состава ВВС флота машина была передана в ГУГиК и 22 июня 1951 года получила регистрационный СССР-Ф369









 
Добавим красок...
"Ковыряние" в движках Бе-12 №0602101, борт 84 жёлтый
318-й отдельный противолодочный Констанцкий Краснознамённый авиационный полк дальнего действия
Аэродром Донузлав, 1988 год