Архивные фото

Нет, френчи и цветные предметы вообще со снабжения в 1940м сняли. А карманы на гимнастерке из внешних нашивных стали внутренними прорезными с накладными клапанами, как у левого пилота.
 
Вверху отличный пример перешитой довоенной индпошивовской гимнастерки с карманами с бантовой складкой - подсказка, кроме карманов, заключается в количестве и расположении пуговиц на нагрудной планке. Кстати, тут все интересно - и самодельные погоны, и примененные пуговицы.
Нижняя гимнастерка представляет прекрасный образец униформы, достаточно четко относящий его "носителя" к войскам внутренней и пограничной охраны НКВД периода 1943-45 гг. Чтобы долго не обсуждать вопрос и не превращать авиационный форум в униформологический - "Униформа воздушного флота " в 3т, т.2 ч.1., там все есть.
 
Не будем, конечно усугублять вопрос, но какой смысл был перешивать воротники, во время войны, если и к гимнастеркам старого образца, с отложным воротником, просто надевали погоны?

 
В приказе о введении погон



есть два основополагающих пункта, которые советская промышленность не потянула в полном объеме в указанные сроки -
это п. 2, который на фронте смогли выполнить только к осени 1943го, выдавая заказы на изготовление погон всем, кому могли - предприятиям местной промышленности, артелям, кустарями пр., в результате чего, например, у людей в коллекциях лежат погоны с полем из перекрашенного немецкого шинельного сукна и подкладкой из немецкой же плащ-палатки с оскольчатым камуфляжем.
и п. 3, 4, 5 в которых разрешалось донашивать старое обмундирование, но получилось так, что в первую очередь новым обеспечивались фронтовые части и маршевое пополнение, а в тылу(в условном тылу, например в АДД) старое донашивали до первой половины 1944го, а с людей уже начали спрашивать за нарушение правил ношения формы одежды, что и вызвало такое явление, как перешивка по новым лекалам старых предметов.
 
Использование перекрашенного Аэро-45S для имитации немецкой авиации при съемках к/ф "Орлиный остров" киностудии "Молдова-фильм", 1959й. Фильм вышел в прокат в 1961м, машина видна в эпизоде атаки танкера советским ТКА в самом начале картины.





 
В связи с кончиной Елизаветы II, местные телепропагандисты вытащили из архива фото визита королевы в Титоград, ныне Подгорица. Внимание привлек Ту-134. Фото в большем разрешении не нашел, номер не разобрать. Да и что за аэродром - непонятно. 1972 год.
 
 
В общем то и съемка так себе, любительская, и проявка с печатью из той же оперы, но пока это единственное у меня фото единственного закупленного СССР ДС-2. Что характерно для довоенного УМВС ГВФ - регистрационный номер нанесен и на верхней поверхности крыла.

 
Ю-13 бортовой RR-DAS Бурят-Монгольской авиалинии в Верхнеудинске, ориентировочно 1927й.
Что интересно - самолет носит имя собственное "ГОСБАНК", но:
а) во всех известных мне источниках самолет с такой регистрацией носит имя собственное "Красный Урал".
б) во всех известных мне источниках самолет с именем собственным "ГОСБАНК" отсутствует.
Такая вот загогулина, понимаш...

ПыСы Мне справедливо указали, что ГОСБАНК есть в одной(!) заметке местной прессы от 18 мая 1927го, описывающей передачу самолета в Вехнеудинске. Так что дата сместилась, пост отредактирован.

 
Последнее редактирование:
Выгрузка Ли-2В бортовой СССР-Н502 1й советской КАЭ с борта д/э "Обь", январь 1956го, Антарктида. Через два года машина , застрявшая вследствие аварийного прерывания взлета на кромке ледяного поля, вместе с отколовшимся куском припая свалилась в воду и затонула. За фюзеляжем Ли-2 торчит кабина Ми-4 - их в 1й КАЭ было два(Н-86 и Н-87)