Архивные фото

    Fencer

    Старожил
    i (4).jpeg
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Последнее редактирование:

    cloudy-joe

    Старожил
    е пойму, что за машина (не наша точно — в этом историческом периоде всё ещё слаб ;)),
    Думаю, что это Fokker F.III.
    С регистрацией R[R] эти самолеты с 1922 года эксплуатировал "Дерулюфт" на линии Москва - Кёнигсберг (позднее - Москва - Кёнигсберг - Берлин). Так что сильно сомневаюсь в достоверности подписи на обороте фотографии.
     

    passer

    Местный
    Так что сильно сомневаюсь в достоверности подписи на обороте фотографии.
    Это действительно Fokker F.III, которого в 17-м годе не то что в России, в природе
    не существовало. Думаю надпись сделал современный владелец снимка для
    накручивания цены.
     

    Добролет

    Местный
    Не пойму, что за машина
    Fokker F-III Deruluft, опознавательный знак RR-1, заводской номер 1652. В такой конфигурации (с BMW-IV и без герба РСФСР на борту) летал после аварии 1923 года и восстановления с 1924 по 1926 год. Ниже фото ранней и последующей версий, а заодно и аварии.
    Других F-III в такой конфигурации не было.
    RR1 Fokker FIII 1(1).jpg
    RR1 Fokker FIII 1(6).jpg
    RR1 Fokker FIII 2(2).jpeg
     

    Migarius

    Местный
    Гидросамолёт Дорнье Валь СССР-Н3 («Комсеверпуть № 3») Всесоюзного экспортно-импортного транспортно-промышленного объединения (до 1931 года – АО «Комсеверпуть»). Построен в Италии по спецзаказу АО «Комсеверпуть». Приёмкой машины занимался будущий командир экипажа Анатолий Дмитриевич Алексеев. В августе 1930 года итальянский экипаж перегнал её в Севастополь. Далее советский экипаж перегнал машину по маршруту Севастополь – Таганрог – Самара – Архангельск – о. Колгуев.
    В 1930 году гидросамолёт «Комсеверпуть № 3» наряду с «Комсеверпуть № 1» и «Комсеверпуть № 2» обслуживал навигацию в Карском море. Экипаж: командир А.Д. Алексеев, второй пилот Г.А. Страубе, лётчик-наблюдатель Вердеверский, бортмеханик Г.Т. Побежимов.
    В навигации 1931 года в состав экипажа входили: командир А.Д. Алексеев, второй пилот А.В. Кржижевский, лётчик-наблюдатель М.И. Шевелёв, бортмеханик А.С. Шалагин, помощник бортмеханика В.С. Чечин. В апреле гидросамолёт «Комсеверпуть № 3» получил бортовой номер СССР-Н3. Соответственно «Комсеверпуть № 1» и «Комсеверпуть № 2» получили бортовые номера СССР-Н1 и СССР-Н2.
    В навигации 1932 года в состав экипажа гидросамолёта СССР-Н3 входили: командир Л.М. Порцель, второй пилот Г.В. Дальфонс, лётчик-наблюдатель В.В. Ручьёв, бортмеханик В.С. Чечин, помощник бортмеханика Р.Б. Проворихин, начальник авиаслужбы М.И. Шевелёв.
    7 сентября 1932 года гидросамолёт СССР-Н3 потерпел катастрофу в проливе Маточкин Шар. Экипаж при развороте не смог справиться с нисходящим потоком сильного ветра, и машина упала в воду. Из шести членов экипажа погибли Л.М. Порцель, Г.В. Дальфонс и В.В. Ручьёв. В живых остались находившиеся в хвостовом отсеке В.С. Чечин, Р.Б. Проворихин и М.И. Шевелёв, которым удалось добраться до полярной станции Маточкин Шар.
    Дополнительную информацию можно почерпнуть здесь: http://красноярские-архивы.рф/gosudarstvennyi-arkh/users/borniki/662
    Дорнье-Валь СССР-Н3.jpg