Аварии и катастрофы за рубежом

У нас снова посадка gear up, King Air с которого кидали парашютистов сел с остановившимся двигателем (одним из двух) и в итоге с забытым выпуском шасси. Аэропорт C83 (Байрон, CA).
 
Реклама
На Ли-2 при отказе одного мотора в некоторых метеоусловиях по РЛЭ разрешалось садиться на брюхо. :confused2:

такой вопрос ему задавали. Нет, он просто _забыл_, занимаясь тонкостями посадки с одним двигателем. Если учесть, что ровно на этот же C83 месяца четыре назад тоже село без шасси нечто двухмоторное (кажется, пайпер сименол), то просто таки эпидемия тут какая-то.
 
Да уж, густовато. Знаете, выскажу свою точку зрения. Ни одна лекция и семинар от " and forgot to extend the landing gear before landing" не спасут. Пока на земле (тренаж в кабине, тренажер и т.д.) не будет вбита эта (и не только) процедура до уровня "сначала снимаем штаны, а потом садимся на горшок."! Я свой путь в авиации начинал с Л-29,МиГ-15,Миг-17, где никакой предупредительной сигнализации не было, как не было и карт контрольных проверок,но я не помню по этому поводу даже намеков на предпосылку сесть без шасси. До сих пор помню как с нами работали инструктора и старшие командиры. Один пример: на предварительной подготовке инструктор проводит "розыгрыш полетов", идет опрос курсантов, если курсант, при ответе, допускает НЕТОЧНОСТЬ (при грубых ошибках и не знании - отстранялись от полетов) в выполнении какой либо процедуры полета, инструктор его поправлял и приказывал описать эту процедуру на бумаге, как запомнил после его объяснения. Если в письменной работе инструктор обнаруживает опять НЕТОЧНОСТЬ, тогда он дает под диктовку записать как правильно выполняется эта процедура, а затем, отличившемуся курсанту, ПЯТЬ раз переписать! Были исписаны тетради по 96листов, а "Инструкцию летчика" знали и ВЫПОЛНЯЛИ на зубок! Возможно для сегодняшнего дня это каменный век. Но эта школа очень хорошо работала!
 
Последнее редактирование:
lopast56, а то не было случаев, когда докладывали "шасси выпущено" при убранном шасси. В Борках РП ещё и переспрашивает "проконтролируйте" и не успокоится, не услышав "зеленые горят".
 
Скажите, Вы это приводите как "отмазку" при посадке на "живот"? Моя жена такие "отмазки" называет "гнилыми".:) Мое мнение - ВСЕ, ЧТО ПИЛОТ В ВОЗДУХЕ ЗАБЫЛ ИЛИ СДЕЛАЛ НЕ ПРАВИЛЬНО - ЭТО НЕДОУЧЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЕ!!! При этом допускаю, что "ОТ ОШИБОК НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН", особенно в авиации! Но очень хочется, что бы "работу над ошибками" проводили на земле живые и здоровые ПИЛОТЫ!


Не в отмазке дело. А в том, что должно быть несколько уровней защиты. Сегодня вот мотались на цитабрии, потом увидели вдруг давление масла 0 (оно прыгало еще при запуске, но было в допустимых рамках, и мы на него смотрели), и мы так резко - резко заходом чуть не поперек полосы сели (зашли short approach со скольжением до примерно метра высоты) так, что даже tower восхитилась... а потом сообразили, что на этом заходе никаких Landing checklist не сделали, потому что были ну насмерть отвлечены кроссвиндом - давлением - посадкой чуть не поперек - да еще и радио слегка хандрило. Я к тому, что для того чтобы _работу над ошибками проводили на земле_, в воздухе должно быть всегда 2 - 3 ступени защиты от оных, и выученность это только первая, хотя и главная, ступень.
 
Не в отмазке дело. А в том, что должно быть несколько уровней защиты. Сегодня вот мотались на цитабрии, потом увидели вдруг давление масла 0 (оно прыгало еще при запуске, но было в допустимых рамках, и мы на него смотрели), и мы так резко - резко заходом чуть не поперек полосы сели (зашли short approach со скольжением до примерно метра высоты) так, что даже tower восхитилась... а потом сообразили, что на этом заходе никаких Landing checklist не сделали, потому что были ну насмерть отвлечены кроссвиндом - давлением - посадкой чуть не поперек - да еще и радио слегка хандрило. Я к тому, что для того чтобы _работу над ошибками проводили на земле_, в воздухе должно быть всегда 2 - 3 ступени защиты от оных, и выученность это только первая, хотя и главная, ступень.

Любой мало-мальский отказ мч в полете вызывает стресс. Результат выхода из создавшегося положения очень зависит от знаний, а еще больше от натренированности. Вот Вы при экстренной посадке не сделали Landing checklist, но при этом процедуру выполнили правильно. Это говорит о том, что Вы умеете и знаете что в такой ситуации делать. Действия ваши были почти на автомате. Стресс минимален - действия быстрые. Вот это самая главная защита. На Агусте109 во всех авар. случаях, где требуется экстренная посадка, первым "номером программы" стоит - "выпусти шасси"(конечно если вначале не требуются действия по восстановлению оборотов НВ), а дальше "ковыряйся"- авторотируй, туши пожар,выключай двигатель, подбирай площадку и т.д. Этот момент очень строго требуют итальянцы на тренажере. И чего греха таить, по первости были случаи посадок(аварийных) с убранными шасси (на тренажере), но в последствии ошибка была ликвидирована. Я понимаю, что сравнивать вертолет и самолет в этом вопросе нельзя, разные методики полета и ограничения, но речь о подготовке. Первые мои летные учителя говорили: "На земле знаешь-умеешь на 5, в воздухе на 4, в аварийной ситуации на 3". Так, что наземная подготовка на 4 не катила!
 
Последнее редактирование:
Амман, 24 декабря. Власти Иордании подтвердили, что один из их пилотов был захвачен в плен во время операции против боевиков «Исламского государства», сообщают ТАСС.

В провинции Ракка, которую контролируют боевики группировки «Исламское государство», в среду был сбит военный самолет. По предварительным данным, сбитый самолет упал в Евфрат. Пилот, уроженец Иордана, был захвачен в плен членами группировки.

ВВС Иордана совершают рейды над Сирией в рамках международной кампании против боевиков ИГИЛ. Ряд стран во главе с США 23 сентября начали авиаудары по позициям джихадистов в Сирии и Ираке. При этом разрешения от сирийских властей не было получено.
http://fapnews.ru/67112-iordaniya-podtverdila-fakt-zahvata-ih-pilota-boevikami-igil/
 
Под Салдусом упал самолет, погиб бизнесмен
278799_506x285.jpg

В Новадниекской волости, под Салдусом, в воскресенье рухнул частный самолет. В результате воздушной катастрофы погиб его пилот - местный предприниматель, связанный с топливным бизнесом Юрий Келлер. На данный момент причины крушения неизвестны, однако выяснено, что погибший имел лицензию пилота и был давним энтузиастом полетов.

На место трагедии выехали полиция, медики и эксперты Агенства гражданской авиации.
Пока что информации о произошедшем мало. Известно, что разбившийся самолет считался экспериментальным, его построили своими руками в Эстонии, а двигателем служил мотор от автомобиля Subaru.
В июле этого года летательный аппарат успешно прошел техосмотр. Налет составлял 166 часов.
На этот раз сразу после вылета отказал двигатель, что и привело в катастрофе.
http://rus.tvnet.lv/novosti/kriminal_i_chp/278799-pod_saldusom_upal_samoljet_pogib_biznjesmjen
 
В Конго разбился ан-26 компании "Air Sirin". 6 погибших. Борт вроде как 4L-AFS, но не уверен.
 
Реклама
В Конго разбился ан-26 компании "Air Sirin". 6 погибших. Борт вроде как 4L-AFS, но не уверен.
Москва. 31 декабря. INTERFAX.RU - В результате крушения грузового самолета Ан-26 украинской авиакомпании "Сирин" в Демократической Республике Конго 28 декабря погибли пять украинцев - членов экипажа, сообщает пресс-служба МИД Украины.

"По информации посольства Украины в Республике Кения, 28 декабря на территории ДР Конго потерпел крушение грузовой самолет Ан-26 украинской авиакомпании "Сирин", который осуществлял рейс по маршруту Энтебе (Уганда) - Пуэнт Нуар (Республика Конго). По предварительным данным, в результате аварии погибли шесть членов экипажа, из которых пять - граждане Украины", - говорится в сообщении. На месте катастрофы продолжаются поисковые работы, работают эксперты.
http://www.interfax.ru/416480

25 декабря повстанцы якобы сбили некий Ан армии Судана.
http://www.sudantribune.com/spip.php?article53471
 
Последнее редактирование:
В Великобритании четыре человека получили травмы, когда самолёт съехал с взлётной полосы в условиях сильного ветра. Инцидент произошёл сегодня в аэропорту на острове Льюс на севере Шотландии.
_80024173_storn3.jpg

_80021631_storn5.jpg

Saab-340 шотландской а/к Loganair направлялся с острова Льюис в Глазго. На его борту находились 25 пассажиров и три члена экипажа. По предварительной версии, сильный ветер буквально "сдул" лайнер со взлётки.
Все пассажиры и экипаж были эвакуированы в здание аэровокзала. Двое мужчин были доставлены в больницу с незначительными травмами. Две женщины, получившие легкие повреждения, отказались от госпитализации.
 
Четыре человека погибли при крушении двухмоторного самолета в США
Двухмоторный самолет Piper PA-34 Seneca потерпел крушение в американском штате Кентукки на востоке страны, четыре человека погибли, говорится в сообщении полиции штата.
"Поисковые бригады обнаружили местонахождение обломков маленького самолета в лесистой местности. Следователи подтвердили четыре смертельных случая", — говорится в заявлении, размещенном на официальном аккаунте полиции штата в Facebook.
Как заявил представитель полиции сержант Дин Паттерсон (Dean Patterson), предположительно, в самолете также находилась семилетняя девочка, которая смогла покинуть место происшествия и сообщить о случившемся местному жителю. Впоследствии она была госпитализирована, ее жизни ничего не угрожает, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Федеральное управление по авиации США (FAA) сообщило, что авиадиспетчеры потеряли связь с самолетом Piper PA-34, когда тот пролетал над территорией округа Маршалл на юго-западе штата. Пилот сообщал о проблемах с двигателем.
РИА Новости http://ria.ru/world/20150103/1041251693.html#ixzz3NjHLtT2e
 
Семилетняя девочка пришла к одному из домов в округе Лайон американского штата Кентукки, чтобы рассказать о крушении легкомоторного самолёта, на котором она летела.
Обломки летевшего во Флориду Piper PA-34 были вскоре найдены в близлежащем лесу неподалеку от озера. Пилот и три пассажира воздушного судна погибли.
Сама девочка госпитализирована с лёгким травмами.
По данным Федерального управления гражданской авиации США, диспетчерский пункт потерял контакт с самолётом, после того как пилот сообщил о проблемах с двигателем.
Через полчаса после потери контакта в полицию позвонил житель округа Лайон, сообщивший о визите девочки.
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news
 
В Новой Зеландии потерпел крушение пассажирский самолет. Как передаетAssociated Press, пассажирам и экипажу удалось спастись.
Аварийная ситуация с самолетом авиакомпании Skydive Taupo произошла в районе озера Таупо, расположенного на Северном острове Новой Зеландии. На борту находились 13 человек: шесть пассажиров, шесть членов экипажа и командир корабля.
После того, как лайнер начал терять высоту, бортпроводники обеспечили всех парашютами. По данным Sun Herald, пассажиры выпрыгивали из самолета в тандеме с членами экипажа. Последняя пара покинула лайнер за несколько секунд до того, как воздушное судно рухнуло в озеро. Пилоту также удалось спастись, он смог самостоятельно добраться до берега.
Как рассказала пресс-секретарь полиции Ким Перкс (Kim Perks), пассажиры и члены экипажа прошли медицинское обследование. Серьезных травмы никто не получил.
http://lenta.ru/news/2015/01/07/new_zeland/
 
KYA, в переводе с русского на русский сообщение гласит: самолет летел на выброску парашютистов, а именно 6 тандемщиков (тренер + пассажир). Всех пришлось аварийно выгрузить на малых высотах.
 
Это была цитата, дословная...

А хорошо вышло.

Летим. Входят бортпроводники - быстро, вот вам обвязка, надеваем, строимся, по одному цепляемся к нам и выпрыгиваем...

Кстати, им повезло, что успели прицепиться в тандемы и выпрыгнуть, тандемщики, насколько я помню, сидят неприцепленные до самой выброски.
 
Реклама
Ну не совсем так. Цепляются к тандем-мастеру незадолго до выброски, плюс мы не знаем высоту и сколько времени было с момента возникновения проблем с двигателем. И потом - обычно с тандемом идет оператор, так что не факт что там было 6 пар, возможно 4 пары плюс оператор к каждой.
Когда на Л-410 на 2100 встал правый, 17 шарапутистов (вместе со мной) на борту вполне себе успели приготовится (обычно шлемы еще не одеты, народ в расслабоне, минут 10 пилить еще до выброски) и выйти комфортно, птичка тоже без нас села без проблем.
Это я к чему. Судя по тому что все живы - время было, даже с запасом, 4 пары тандемов (а то и 6) на борту это уже много, пристегнуться и выйти на малой высоте все бы не успели. Хорошо что закончилось все только железом.
 
Последнее редактирование:
Назад