http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/11/101117_india_may_plane_crash.shtml
---------- Добавлено в 18:13 ----------
в Индии разбился Миг-27, уже четвертый за этот год...
16 ноября, AVIA.RU - ВВС Индии за последние три года потеряли 60 летательных аппаратов, включая истребители и вертолеты. Об этом, как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Deccan Chronicle, заявил министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони. По его словам, в результате падения летательных аппаратов погибли 43 военнослужащих и пять гражданских лиц. Еще 20 гражданских получили ранения различной степени тяжести.
Со слов Энтони можно сделать вывод, что большая часть авиационных катастроф пришлась на последние три года. В конце апреля 2010 года ВВС Индии обнародовали отчет о небоевых потерях с апреля 2004-го по март 2010 года. Согласно документу, за упомянутый период были потеряны 74 летательных аппарата. Таким образом, получается, что в период с 2004-го по 2007 год в Индии разбились, по меньшей мере, 14 самолетов и вертолетов.
По данным ВВС, наиболее частой причиной падения летательных аппаратов являются ошибки пилотов - 45 процентов катастроф происходят в Индии из-за слабой подготовки летчиков. В 42 процентов случаев катастрофы происходят из-за технических неполадок, а остальные 13 процентов приходятся на непрогнозируемые происшествия, включая столкновение с птицами.
В сентябре 2010 года министерство обороны Индии обнародовало тендер на поставку систем спасения для пилотов. Такие системы предполагается использовать для спасения пилотов самолетов, потерпевших аварию в мирное или военное время. Стоимость программы оценивается в 1,2 миллиарда рупий (26,5 миллиона долларов). В комплект оборудования должны входить GPS-модули, автоматические аварийные передатчики, а также навигатор с картой местности.
Для того чтобы снизить аварийность индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) создала систему жизнеобеспечения (ILSS) для пилотов истребителей Tejas, МиГ-29 и Су-30МКИ. Индийская система позволит пилотам истребителей справляться с высокими перегрузками при выполнении сложных маневров на самолетах. Кроме того, ILSS будет регулировать подачу кислорода в маску пилота в зависимости от высоты полета и испытываемых перегрузок.
Кроме того, ВВС Индии совместно с Национальным центром клеточных исследований (NCCS) начала изучать профиль полета птиц, живущих на территории страны. В зависимости от времени активности пернатых, а также высоты их полета и мест наибольшего скопления, будут скорректированы полеты ВВС, чтобы избежать небоевых потерь, связанных с попаданием птиц в двигатели истребителей.
Сейчас в ВВС Индии проходит масштабная модернизация авиапарка. На эти цели в ближайшие 12 лет планируется потратить около ста миллиардов долларов. В указанную сумму входит покупка учебных самолетов, истребителей, военно-транспортных самолетов, зенитных ракетных комплексов и бомбардировщиков.