Аварии и катастрофы за рубежом

20.10.2010 - Снова олень!

При выполнении посадки в международном аэропорту Charlotte/Douglas самолет Boeing 737 авиакомпании US Airways столкнулся со стадом оленей. Одного из оленей затянуло в стойку правого шасси. Событие произошло около 17:15 по местному времени. Никто из находившихся на борту людей не пострадал. ВПП 36 центральная была закрыта на 40 минут чисткой. Пилот после столкновения сообщил диспетчеру, что оленей было целое стадо, и он не может сказать, скольких из них сбило самолетом. Другому самолету, заходившему на посадку вслед за Боингом 737, было дано указание прекратить заход.
 
Установлена причина авиакатастрофы, произошедшей в Демократической республике Конго в августе 2010 года. Как сообщает газета The Sun со ссылкой на издание Jeune Afrique, освещающее новости Африки, причиной падения пассажирского самолета и гибели 20 человек стал крокодил.

Согласно выводам следствия, основанным в том числе на показаниях единственного выжившего в катастрофе человека, один из пассажиров вез крокодила, спрятанного в спортивную сумку. Когда самолет заходил на посадку, животное выбралось из сумки, что привело к возникновению паники в салоне.

Из-за того, что пассажиры повскакивали со своих мест и побежали к кабине пилота, маленький самолет Let L-410 Turbolet потерял равновесие и рухнул на пустой дом в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы.

В катастрофе погибли 20 человек, включая двух пилотов - британца и бельгийца. Последний также был владельцем авиакомпании Filair, которой принадлежал разбившийся самолет.

The Sun пишет, что, по иронии судьбы, крокодил после падения самолета выжил; его позднее убили спасатели, извлекавшие из-под обломков самолета тела погибших людей.

Let L-410 Turbolet, совершавший внутренний рейс, разбился 25 августа на подлете к городу Бандуду, расположенному в одноименной провинции.

http://lenta.ru/news/2010/10/22/crocodile/
 
Какая то больно желтая новость про крокодила. А почему этот факт всплыл только спустя два месяца, интересно?
 
Вертолет израильских ВВС врезался в провода электропередачи
В ходе учебных маневров израильских ВВС на Голанских высотах произошла авария: вертолет врезался в провода электропередачи.

Врезавшись в провода электропередачи, вертолет получил повреждения, но экипаж сумел совершить посадку. Никто из членов экипажа не пострадал.

Речь идет о вертолете BlaсkHаwk ("Яншуф" на ивр., прим. ред.). Полеты боевых вертолетов приостановлены, приказом командующего израильских ВВС, на сутки, для выяснения обстоятельств аварии и извлечения уроков.
http://www.7kanal.com/news.php3?id=278770
 
Потерпевший катастрофу в Индонезии самолет M-28 Skytruck, согласно информации в местных изданиях, носил бортовой номер Р-4204
 
В Антарктике рядом с обломками вертолета найдены тела 3-х человек

http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2010/10/101029_rn_antarctica_bodies_found.shtml

Австралийские военные летчики, ведущие поиск четырех французов, пропавших в Антарктике, обнаружили тела трех человек рядом с обломками вертолета. Военные не исключают, что на этом вертолете летели пропавшие французы.

Вертолет осуществлял полет с судна, совершающего челночные рейсы из Австралии к французской антарктической базе "Дюмон-Дюрвиль". На борту находились пилот, механик и двое французских ученых.
 
1 ноя — РИА Новости. Многоцелевой истребитель МиГ-21 разбился в понедельник в центральной части Румынии, оба пилота погибли, сообщает в понедельник румынский новостной портал RomaniaLibera.ro со ссылкой на заявление министерства обороны страны.

Как говорится в заявлении, инцидент произошел при посадке воздушного судна недалеко от аэродрома авиабазы в городе Кымпия-Турзий. Истребитель исследовал метеорологические условия для проведения тренировочных полетов.

В настоящее время ведется расследование обстоятельств происшествия. Другие подробности инцидента не сообщаются.

Многоцелевые истребители МиГ-21, разработанные советским ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов, в настоящее время составляют основу румынских ВВС. В 2013 году завершается срок их эксплуатации. Однако, как заявил в июне 2010 года министр финансов страны Себастьян Владеску, до конца 2010 года Румыния не сможет поменять старые советские МиГ-21 на подержанные американские истребителя F-16 из-за отсутствия необходимых на покупку средств.

Румыния оказалась в тяжелейшем экономическом положении в связи с мировым кризисом. Весной 2009 года МВФ и ЕС подписали соглашение о выделении Румынии помощи в размере 20 миллиардов евро в течение двух лет. Совместная программа была прервана в ноябре 2009 года, когда в стране начался политический кризис.

После выборов в Румынии и стабилизации политической ситуации, МВФ вновь начал реализацию помощи стране, однако основное условие предоставления этой помощи — введение в стране политики жесткой экономии.

Подробнее: http://news.mail.ru/incident/4701743/
 
http://www.profinews.com.ua/c2257640005842ab/0/025dd17f731f02c9c22577d8005a1f83
В Судане разбился самолет с 30 пассажирами на борту, есть выжившие

Авиалайнер с 30 пассажирами на борту разбился сегодня вечером на западе Судана


По сообщению представителя управления гражданской авиации Судана, пассажирский самолет, на борту которого находились 30 пассажиров, разбился на западе Судана в регионе Дарфут. По словам представителя, после авиакатастрофы выжили несколько человек, других подробностей он не сообщил. Самолет принадлежал суданской авиакомпании
 
A Tarco Airlines Antonov AN-24, flight from Nyala to Zalingei (Sudan) with 38 passengers and 6 crew, burst two tyres upon landing in Zalingei, subsequently broke up and burst into flames around 16:00L (12:00Z).
Hospitals reported, that 6 people have died as result of the accident.
UN peace keeping forces reported there have been 11 survivors.
 
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/11/101117_india_may_plane_crash.shtml

---------- Добавлено в 18:13 ----------

в Индии разбился Миг-27, уже четвертый за этот год...

16 ноября, AVIA.RU - ВВС Индии за последние три года потеряли 60 летательных аппаратов, включая истребители и вертолеты. Об этом, как сообщает Lenta.ru со ссылкой на Deccan Chronicle, заявил министр обороны Индии Аракапарамбил Куриан Энтони. По его словам, в результате падения летательных аппаратов погибли 43 военнослужащих и пять гражданских лиц. Еще 20 гражданских получили ранения различной степени тяжести.
Со слов Энтони можно сделать вывод, что большая часть авиационных катастроф пришлась на последние три года. В конце апреля 2010 года ВВС Индии обнародовали отчет о небоевых потерях с апреля 2004-го по март 2010 года. Согласно документу, за упомянутый период были потеряны 74 летательных аппарата. Таким образом, получается, что в период с 2004-го по 2007 год в Индии разбились, по меньшей мере, 14 самолетов и вертолетов.
По данным ВВС, наиболее частой причиной падения летательных аппаратов являются ошибки пилотов - 45 процентов катастроф происходят в Индии из-за слабой подготовки летчиков. В 42 процентов случаев катастрофы происходят из-за технических неполадок, а остальные 13 процентов приходятся на непрогнозируемые происшествия, включая столкновение с птицами.
В сентябре 2010 года министерство обороны Индии обнародовало тендер на поставку систем спасения для пилотов. Такие системы предполагается использовать для спасения пилотов самолетов, потерпевших аварию в мирное или военное время. Стоимость программы оценивается в 1,2 миллиарда рупий (26,5 миллиона долларов). В комплект оборудования должны входить GPS-модули, автоматические аварийные передатчики, а также навигатор с картой местности.
Для того чтобы снизить аварийность индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) создала систему жизнеобеспечения (ILSS) для пилотов истребителей Tejas, МиГ-29 и Су-30МКИ. Индийская система позволит пилотам истребителей справляться с высокими перегрузками при выполнении сложных маневров на самолетах. Кроме того, ILSS будет регулировать подачу кислорода в маску пилота в зависимости от высоты полета и испытываемых перегрузок.
Кроме того, ВВС Индии совместно с Национальным центром клеточных исследований (NCCS) начала изучать профиль полета птиц, живущих на территории страны. В зависимости от времени активности пернатых, а также высоты их полета и мест наибольшего скопления, будут скорректированы полеты ВВС, чтобы избежать небоевых потерь, связанных с попаданием птиц в двигатели истребителей.
Сейчас в ВВС Индии проходит масштабная модернизация авиапарка. На эти цели в ближайшие 12 лет планируется потратить около ста миллиардов долларов. В указанную сумму входит покупка учебных самолетов, истребителей, военно-транспортных самолетов, зенитных ракетных комплексов и бомбардировщиков.
 
Авиабаза США на Аляске потеряла истребитель F-22

виабаза ВВС США Элмендорф-Ричардсон (Joint Base Elmendorf-Richardson), расположенная на Аляске, потеряла связь с истребителем F-22. Как сообщается на сайте авиабазы в среду, 17 ноября, это произошло во вторник в 19:40 по местному времени (в 7:40 17 ноября по Москве), когда истребитель выполнял обычный учебный полет.
Ведутся поиски пропавшего самолета.

Между тем, как заявил CNN представитель Пентагона, в военном ведомстве "полагают, что истребитель разбился". Каких-либо подробностей инцидента чиновник не сообщил.
 
Найдены обломки F-22

RBC: http://top.rbc.ru/incidents/18/11/2010/500758.shtml

Найдены обломки разбившегося на Аляске истребителя F-22 Военно-воздушных сил (ВВС) США, сообщает агентство Reuters. Авиакатастрофа произошла во время тренировочного полета.
Самолет исчез с радаров в 7:40 по местному времени (19:40 мск). Поиски обломков продолжались весь день, и лишь к вечеру поисково-спасательный отряд Национальной гвардии обнаружил место крушения самолета в 100 км от г.Анкориджа.
О судьбе пилота пока ничего не известно.
 
На Аляске разбился истребитель пятого поколения F-22

http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/11/101117_f22_lost.shtml

На Аляске обнаружены останки истребителя пятого поколения F-22 американских ВВС, пропавшего во время выполнения тренировочного полета. Представители военно-воздушных сил США подтвердили, что поисковая группа обнаружила место падения самолета к югу от национального парка Денали.

Сообщается, что самолет был приписан к третьему авиакрылу ВВС США и базировался на Аляске.

Связь с пилотом прервалась в 7:40 по местному времени (19:40 по московскому), в среду.

Поиски пилота ведутся в зоне около 160 километров к северу от города Анкоридж, говорится в заявлении командования авиабазы. "Наша главная задача - найти пропавшего пилота", - заявил командир авиакрыла полковник Джек Макмаллен. По его словам, самолет находился в воздухе около 1 часа 20 минут, когда на завершающей стадии полета исчез с экранов радаров.

С ним потерял связь и пилот другого истребителя F-22, участвовавшего в тренировочной программе полета. Он произвел дозаправку самолета в воздухе и начал поиски пропавшего самолета. К поискам присоединились самолеты национальной гвардии Аляски, затем поисковая операция, в которой участвует несколько вертолетов и самолет С-130, была передана другим командам.
 
За событиями с А380 пропустили еще пару невеселых сообщений

12 ноября 2010г.
http://top.rbc.ru/incidents/12/11/2010/497545.shtml
11.11.2010
http://www.rian.ru/defense_safety/20101111/294865729.html
 
Сегодня в полдень на востоке Индии разбился Ми-17. Все 12 человек погибли. Причина - СМУ(густой туман,снег)
 
Вертолет взорвался в воздухе: выживших нет

Вертолет ВВС Индии Ми-17 российского производства, поднявшийся с авиабазы Таванг в штате Аруначал Прадеш для патрулирования приграничных с Китаем районов, взорвался спустя несколько минут после взлета в пятницу днем. Погибли 12 человек.

"Все 12 человек, находившихся на борту винтокрылой машины - офицер, два пилота и 9 рядовых, погибли на месте. Тела погибших уже найдены и подлежат опознанию", - сообщил представитель министерства обороны полковник Раджеш Калия, цитирует NEWSru.

Между тем, как отмечают в штабе ВВС Индии, погода была ясной, есть вероятность того, что "авиакатастрофа, как это часто бывает в Индии, произошла из-за столкновения с птицей". Расследованием обстоятельств ЧП займется специально сформированная экспертная комиссия.