Явно результат конвертации из одной размерности в другую, причем несколько раз.Скажите пожалуйста, откуда взяли цифру 3991 фут?
И для каких условий она?
Уточняю - мой вопрос не касается точности.Явно результат конвертации из одной размерности в другую, причем несколько раз.
Если величину порядка нескольких тысяч единиц указывать с точностью 1-5 единиц - значит требовать точность 0.05-0.5% что в жизни реализуемо на специальных станках высокоточной обработки, но это никак не может быть для величины разбега или длины ВПП.
Думаю взято отсюда, те же размерности...Уточняю - мой вопрос не касается точности.
То же самое спросил бы в случае написанного "длина разбега НА-420 в первоначальном варианте 3900 футов". Или 4000 футов.
Интересует источник и для каких условий эта цифра.
Перевел в метры, тоже цифра не круглая. Похоже, что это результат математической обработки результатов испытаний, неокругленный. Ну нет у авторов привычки округлять, бывает такое.Явно результат конвертации из одной размерности в другую, причем несколько раз.
Если величину порядка нескольких тысяч единиц указывать с точностью 1-5 единиц - значит требовать точность 0.05-0.5% что в жизни реализуемо на специальных станках высокоточной обработки, но это никак не может быть для величины разбега или длины ВПП.
Там 3700 футов (3699) что в общем то неважно. Аризона, аэропорт на 1500 футах, температура 22C, DA выходит около 3000 тысяч футов. То есть оный джет вероятно еще укладывается по длине пробега но уже без особого запаса (в общем то аэропорты в США планируют примерно - 3000 футов для мелочи, 5000 для бизнес джетов). И там еще и уклон. В жару он вообще не факт что там взлетел бы, летом там под 45C (я совсем недавно в тех краях взлетал, в общем взлет в Аризоне днем - еще то развлечение).Думаю взято отсюда, те же размерности...
https://www.hondajet.com/-/media/Ho...UPDATED_HondaJet-Elite-II-Brochure_102522.pdf
MTOW, Sea Level, ISA
Рыться и искать данные по всем трём модификациям не стал, но они там у них тоже есть. Характеристики на их официальном сайте даются в неокруглённых цифрах.Там 3700 футов (3699) что в общем то неважно.
Всё-таки 3000 ftвыходит около 3000 тысяч футов.
длина разбега 3699 на одном сайте, чуть больше на другом, все для уровня моря и температуры 15C. Там высота 1500 футов и температура минимум 22C (это уже все таки не лето, а то было бы 45), у меня вышла DA 3000 футов (я про DA - DEnsity Altitude - высоту по плотности воздуха). Сколько этому джету нужно на такой высоте - думается что еще в 5000 впишется но уже без особого запаса. Ну а дальше поправка на то что там обычно летчики летают которые много на чем еще летают и не каждый день именно на этом самолете, и на взлете могли почему то не набрать нужной скорости или что то забыть, а прервали уже поздно.Рыться и искать данные по всем трём модификациям не стал, но они там у них тоже есть. Характеристики на их официальном сайте даются в неокруглённых цифрах.
Всё-таки 3000 ft
Отсюда:Скажите пожалуйста, откуда взяли цифру 3991 фут?
И для каких условий она?
Это из статьи про 420 Elite.что, в свою очередь, позволяет самолету взлетать с взлетно-посадочных полос на 500 футов короче, чем раньше, доводя кратчайшую взлетную дистанцию до 3491 фута.
Although the HondaJet’s respective takeoff and landing distances are noted as being less than 4,000 ft. and less than 3,050 ft., more specific distances are published for the HondaJet Elite, Elite S and Elite II. Assuming the maximum takeoff weight (MTOW), the takeoff distance of the HondaJet Elite is 3,491 ft., a figure that the Elite S increases to 3,639 ft.
А это, насколько понимаю, данные для 420 Elite II)длина разбега 3699 на одном сайте
Отсюда:
Это из статьи про 420 Elite.
Просто везде пишут про взлетную дистанцию "менее 4000 футов", мне стало интересно, насколько менее)) оказалось, что на 9 футов.
А это, насколько понимаю, данные для 420 Elite II)
Возникает вопрос в безопасности эксплуатации таких "свистков" с коротких полос..Кстати, длина ВВП составляет 5101 фут, а длина разбега НА-420 в первоначальном варианте 3991 фут.
Возникает вопрос в корректности постановки такого вопроса.Возникает вопрос в безопасности эксплуатации таких "свистков" с коротких полос..
Вопрос там в том что пилот должен был продолжить взлет а не прерывать его. Остальное к делу не относится. То есть он нарушил РЛЭ, ну и результат вполне предсказуемый. Скорее всего опыта не хватило, и с перепугу сдернул мощность ну и разбился. По правилам после набора такой скорости взлет прерывать нельзя, в реале можно если полоса в 10 тыс футов но не 5 тысяч.
Что то для взлета не выставил. Или закрылки. Или триммер сбежал.Вопрос в том что случилось.
По ссылке чуть выше говорилось - для данного типа V2 равняется 120 КIAS, т.е. самолет может безопасно находиться в воздухе. А здесь на путевой 133 узла самолет все ще на ВПП - по крайней мере о том что был отрыв от ВПП и обратное приземление информация не проскакивала. Ветер штиль - путевая практически равна приборной.
Напрашивается версия что была ситуация "aicraft unable to fly".
Так что не стоит делать увернный вывод "нарушили РЛЭ". Выдвинуть такое предположение - можно.
P.S. Глянул на флайтрадаре предыдущие полеты этого борта - попадались случаи когда на путевой 125-130 самолет уже в был воздухе. Жаль что дискретность данных флайтрадара по несколько секунд - тяжело "поймать" момент отрыва.