Аварии и катастрофы за рубежом

Трагедия ужасная, мои соболезнования всем погибшим...
Появились данные об утоплении жертв катастрофы в воде?
 
Это означает, что главный редуктор вращался и версия: "заклинило главный редуктор", неверная.
Крушение туристического вертолета над рекой Гудзон близ Нью-Йорка, унесшее жизни шести человек, могло произойти в результате технической неисправности. Об этом aif.ru заявил вертолетчик, летчик-испытатель и заслуженный пилот РФ Вадим Базыкин. Пилот Базыкин назвал возможную причину крушения вертолета США над Гудзоном
 
Реакции: Www2
пилот вертолета Bell 206, который упал в реку Гудзон, в котором находилась семья из пяти человек из Испании, был идентифицирован как 36-летний ветеран «морских котиков» Шон Джонсон. Согласно информации от членов его семьи и его профилю в социальных сетях, Джонсон только что переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою авиационную карьеру.
 
Как бы тут не оказался испорченный телефон. NYT пишет, что на флоте Seankese Johnson служил на авианосце заправщиком самолетов, а после перехода в запас, будучи сам культуристом и фанатом фитнеса, тренеровался (в зале) со своими друзьями (некоторые из которых были) "морскими котиками".

Сам он, якобы, летал с раннего возраста на маленьких самолетах, и мечтал всегда выучиться на вертолетчика, обучение это заняло период времени 10 лет в общей сложности, и сертификат для коммерческих полетов он получил в 2023. Потом летал на Blackhawk в компании Heli-1, потом на Chinook в Billings Flying Service (пожарные, как я понял), а осенью прошлого года переехал в Чикаго летать на туристических марштурах, и уже в этом году в Нью-Йорк.

Может я что не так понял, но, вроде, получается, что он за 2 года сменил 4 компании, и в каждой летал на другом типе (ну, может быть в Чикакого на том же типе, что в в Нью-Йорке.

Подробнее будет, наверняка, в отчете.
 
Судя по видео, не хвостовая балка пошла по окружности при складывании, а кабина сложилась по часовой к балке или взаимно навстречу друг другу. Похоже на рассоединение главного редуктора с gearbox двигателя, пишут, что раньше были проблемы с этим приводом с муфтой внутри, но она давала заране признаки выхода из строя вибрацией и шумом.
Если бы был клин главного редуктора, то фюзеляж крутануло бы против часовой по направлению вращения НВ
Если бы клин TRD или ХР, то вертолет целиком крутануло бы по часовой если бы балку не разрушило сразу. КМК
Двигатель оторвало но не полностью подняли вместе с фюзеляжем, который остался висеть на "честном слове".

 
попытка объяснения крушения вертолета на реке Гудзон

 
попытка объяснения крушения вертолета на реке Гудзон

Пока все это гадания на кофейной гуще, да еще и с неправильной моделью в симуляторе. А вопрос то один - или действия пилота вызвали отрубание хвостовой балки, или какой то отказ (но судя по тому что винт улетел вместе с частью привода, больше похоже на отказ редуктора).

Через пару недель разберут обломки и узнаем. И все таки 2 лопастной винт это засада, так как у него лопасти жестко связаны (и только у него возможет mast bumping, когда винт перекашивает настолько что он хвост рубит).
 
Смотрел трансляцию автора канала ютуб "Вертолетом". Говорит точно не маст бампинг(удар лопастей по упорам при перегрузке < 1).
Предположение, что двигатель после потери балки, не имея потерь на рулевой винт, сломал редуктор из-за увеличения мощности.
Почему отвалилась балка ХЗ(были предположения, но вилами по воде, сложно предположить с какими-то основаниями).
 
Помню Пума какая-то так же падала - винт отдельно от корпуса. А по Пуме уже наверное был отчет - причины скорее всего схожи