Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

Поэтому кабину и разобрали подчистую, видимо...
На обереги, видимо.

Шасси было убрано прямо перед посадкой
Логично. Зачем нужно шасси на рыхлом кукурузном поле при аварийной посадке борта с максимальной взлётной массой? Его бы тупо оторвало, обломками бы попробивало что попало с не самыми очевидными последствиями. А тут всё красиво вышло - прокатился на пузе, подачу топлива в отказавшие двигатели перекрыли, пожаротушение, возможно, активировали. Я не берусь (и не собираюсь) судить и оценивать действия ЭВС - для меня более чем достаточно факта полного соответствия цифр в графах "было на борту" и "выжило". Даже если ЭВС нарушили РЛЭ - в параллельной ветке про татарский Л-410, например, РЛЭ, вроде как, не нарушили. У нас за каждую бумажку принято строго спрашивать, в том числе в форме принудительного нетрадиционного полового акта, но, с другой стороны, "суровость законов в России традиционно компенсируется необязательностью их исполнения" + "победителей не судят" (с) аж Та Самая Императрица. ЭВС сыграл и выиграл - они победители.
 
Это все домыслы. Если нет официальной информации о расследовании.
Не факт, что было решение на посадку и что она выполнялась. Может быть шасси были убраны (ой!) в попытке продолжить полет.
 
Я так понимаю, что единственный вариант действительно серьезной претензии к экипажу - если окажется, что отказал один движок, а они выключили второй, исправный. А все остальное, все эти шасси - требуют лишь разбора в летном отряде и, возможно, внеочередного тренажера. Победителей действительно не судят. Ключевой вопрос, который хочется увидеть в отчете чтобы закрыть эту тему навсегда - мог самолет лететь и вернуться на аэродром вылета после столкновения с чайками, или не мог, и его ждала только кукуруза впереди, хоть на протекшнах, хоть без?
 
Пока второй двигатель работал, причин для перехода в ALT2/Direct, вроде бы, не было.
 

ИМХО. Однозначный (???) ответ можно получить только из анализа информации, которой располагал экипаж в момент принятия решения. А она в условиях динамической ситуации (полет продолжается, параметры меняются, степень дальнейшей работоспособности двигателей однозначно неизвестна) не гарантирует, что вынужденную посадку вне аэродрома не придется делать в гораздо более неподходящем для этого месте.
Так что здешний спор таким выводом комисси не прекратишь. Даже если исследования двигателей покажут, что они были способны "дотащить" самолет до ВПП, то это - знания задним числом, которых у экипажа в тот момент не было. А кукуруза была. ИМХО.
 
Если окажется, что не могли дотащить - спор однозначно теряет смысл.
 
Последнее редактирование:
Если окажется, что не могли - спор однозначно теряет смысл.

Как бы - да! Но... Понимаете, спор-то идет о том: на каком основании экипаж принял решение о посадке туда, куда сели. Именно о действиях в тот самый критический момент. И никаким выводом о фактическом состоянии двигателей (которое экипаж не знал) эти рассуждения не остановить (пока не надоест). ИМХО.
 
Если у них тяги для ГП не было физически - они очень даже удачно сели, с какой стороны не посмотри. На том же удалении в створе полосы домик ДПРМ, они от него влево уклонились (осознано или нет - тоже хочется в отчете прочитать). Пролети чуть дальше и левее - будет лес, населенка и железная дорога с электричками.
 
"Спор идёт" о том, принимал ли экипаж вообще решение о посадке, и если принял, то в какой момент.
 
Реакции: SDA

Вот-вот! С учетом того, что идет спор о том: о чем надо спорить, то надеяться на решающее слово в выводах МАКа - тщетно... ИМХО.
 
Реакции: DS52
На "Эрбасе"? Паспорта на каждое КИ? С отметками и всем движением каждого КИ в эксплуатации?
Вы ничего не спутали???
Авторизованная ремонтная станция с радостью возьмётся. И потом по итогам, если всё ОК, свежую форму выпишет. И деньги AFAIK будут вполне приемлемые.
 
Что это за "исследования" такие?, чтобы оценить тягу стендовую (на стенде её можно измерить) надо двигатель на стенде запустить - кому прийдёт в здравом уме запускать двигатели, которые имеют явные и недопустимые по ТУ повреждения лопаток вентилятора и КНД (птицы, земля)?
Крайне маловероятно, на мой взгляд, что двигатели на стенде запускались, обычно, в таких случаях, производится комиссионный разбор двигателя с дефектацией, дефекты в присутствии членов комиссии протоколируются, составляется Технический акт разборки. Затем проводятся необходимые исследования дефектных деталей: рентгенографические, под электронным микроскопом, спектральный анализ шлифов материала и прочие методы.
 
что собственно и делалось
 
А смысл тягу оценивать? Ради научного интереса, разве что. Что это даст в смысле оценки действий пилота?
Пилот не знал, сколько у него там тяги осталось. Мог лишь делать вывод о работоспособности двигателя по доступным ему "лампочкам" (пожар, вибрация, обороты)