Авария Airbus A321 VQ-BOZ ("Кукуруза") - в режиме вопросов и ответов

И как всегда, громкий заголовок не соответствует содержимому статьи: МАК не засекречивал результаты расследования. По крайней мере, подтверждений обратного в статье не приведено.
Пора уже к этому привыкнуть: засекретить это не обязательно установить гриф. Для простого обывателя это может быть просто "пошептаться без "баб".
 
Реклама
Посмотреть вложение 794490
С учетом того как долго тянут отчёт- вряд ли узнаём. Наградили чуть ли не на следующий день и Дамир принял эту награду. Или уверен в себе или такой человек.
 
База:

«Ну, давай, пролетай, птица, б**».

Помните знаменитую посадку самолёта «Уральских авиалиний» в кукурузное поле? Судя по отчету МАК, в аварийной посадке виновны чайки-хохотуньи.

В августе 2019 года борт «Уральских авиалиний» экстренно приземлился в кукурузном поле под аэропортом Жуковский. Согласно материалам расследования Межгосударственного авиационного комитета, катастрофа чуть не произошла из-за пятнадцати чаек-хохотуний, которые во время взлёта пересекли траекторию воздушного судна.

Эту версию подтвердила и французская компания CFM International, разработавшая двигатели для самолёта. Её эксперты проанализировали повреждения и пришли к выводу, что причиной аварии стали птицы, причём некоторые весили около килограмма. Они попали в левый и правый двигатели, сломав там часть лопаток. Также останки хохотуний нашли в отсеке шасси.

Чтобы установить вид чаек, которые повредили самолёт, к экспертизе привлекли Институт проблем экологии и эволюции имени Северцова РАН. Его специалисты сообщили, что после гнездования в июле хохотуньи особенно опасны для воздушных судов, поскольку отправляются отдыхать на открытые пространства.

Под отдыхом эти пернатые нередко подразумевают помойки. В районе Жуковского их как раз оказалось в избытке — настолько, что в августе 2019 года о столкновениях с чайками Росавиации сообщали и другие пилоты. Стоит отметить, что экипажам, вылетающим из Жуковского, постоянно напоминали о перелетных птицах, причём вне зависимости от степени реальной их угрозы. Поэтому нередко пилоты относились к таким предупреждениям как к инфошуму.

Но в тот день чайки явно шумели по настоящему. Настолько, что еще во время разбега капитан эмоционально обратился к пернатым: «Ну, давай, пролетай, птица, б**».
 
Она же:
Пилоты, посадившие A321 в кукурузном поле под Жуковским, могли принимать неверные решения из-за своих психотипов. К таким выводам пришли эксперты из МАК, расследовавшие авиакатастрофу 2019 года.

Межгосударственный авиационный комитет изучил протоколы психологических тестов, которые пилоты A321 сдавали в разные годы. Так, например, командир судна Дамир Юсупов проходил их при поступлении на обучение, медосвидетельствовании и переводе на новый тип самолёта. При этом один раз его отправляли на пересдачу — из-за проблем с самоконтролем.

В отчёте Юсупов характеризуется как импульсивный человек, склонный к доминантности с «ведущими защитными механизмами отрицания негативной информации». Согласно заключению, свои характеристики командир компенсирует «с помощью контроля на уровне физиологических реакций». В обычной жизни это помогает управлять поведением, а вот при остром стрессе такой механизм, напротив, его дезорганизует.

Второй пилот Георгий Мурзин, следует из тестирования, тоже характеризуется как импульсивный человек с «соперничающими установками». При остром стрессе «нарастание возбуждения эмоциональной и вегетативной неустойчивости» нарушает у него целенаправленность и последовательность поведения, говорится в материалах МАК.

Расследователи считают, что всё это могло повлиять на аварийную посадку самолёта под Жуковским. По мнению экспертов из МАК, неоптимальное психоэмоциональное состояние КВС повлияло на его ошибку с правой педалью — Юсупов включил автопилот, ещё не убрав ногу с педали, поэтому примерно через 6 секунд автопилот выключился.

Психоэмоциональное состояние повлияло и на ситуацию с шасси: после доклада второго пилота о наборе высоты КВС должен был скомандовать об уборке шасси, однако такого распоряжения не последовало, и к теме уборки шасси экипаж не возвращался почти до самого приземления. Второй пилот не указал Дамиру Юсупову на ошибку, хотя должен был — Мурзин просто забыл про это.

Как указано в отчёте, пропуск типовой операции по уборке шасси, вероятно, случился именно из-за неоптимального психоэмоционального состояния экипажа.
 
В отчёте Юсупов характеризуется как импульсивный человек, склонный к доминантности с «ведущими защитными механизмами отрицания негативной информации».
Психиаторам дай волю, распоясаются летать будет некому.
У истребителей основной психотип холерики и сангвиники.
 
Последнее редактирование:
Как указано в отчёте, пропуск типовой операции по уборке шасси, вероятно, случился именно из-за неоптимального психоэмоционального состояния экипажа.
Может, пропустил чего-то - отчет уже опубликован? Или - инсайд, он такой инсайд?
 
Назад