Расследование завершено Авария самолета Airbus А-321-231 VQ-BRS в Анталии 10.01.2020

Наземные службы всегда осматривают весь самолет, просто наверное Вы их застали во время осмотра задней части
 
Ну, тогда тех ,кто блок менял познакомить с прокурором просто необходимо!
В баню не хочется, а то сказал бы как этот "процесс" называется в простонародье.
 
Да там целая спецоперация была проведена, с записью полета на другом борту, с транспортировкой блока обратно! Да еще и турецкую контору привлекли к соучастию... однако ж!
 
Вообще берега потеряли!
Ладно бы нарушили по мелочи, хотя мелочей не бывает в авиации, но когда такие повреждения у самолета пытаются скрыть, то тут уже впору психиатров подключать!
В здравом уме такое в голову не придет!
 
Дык они не инцедент скрывали - его хрен скроешь, а речевой тёрли. Только один непонятный вопрос - что на нём такого было.
 
Надо полагать , что причина озвучивалась на речевике. Может погрызлись между собой. А может там было что-то типа "Смотри как я умею!".
Интересно, самолет подлежит ремонту или в утиль пойдет? И что с виновниками будет.
 

Я не понимаю. Во первых, это что, так учат - что на выравнивании вообще можно ОТ СЕБЯ ДО УПОРА дать? Во вторых, я могу понять TOGA или немного от себя, но зачем же ОБА то действия делать одновременно (или это он решил скомпенсировать кабрирующий момент что ли)? Еще немного и исполнили бы аналог танца SSJ в Шереметьево.

(Там дали от себя на 1.5 секунд до упора и одновременно взлетный.)

А еще непонятны дергания механизации уже после того как пошли отказы гидросистем. Казалось бы, в той ситуации _чем меньше всего трогать тем лучше_.
 
Наверно кабрирующий момент. Самолет был стриммирован под 122 узла на среднем режиме, а согласно ПО КВС не триммировал колесом (самолет в директе).

ЗЫ. Ну ладно у суперджета в Ш была повышеная скорость, не хотел садиться. Но тут же наоборот скорость меньше потребной. Шо це було?
Может и в правду ответ был на CVR
 
Ну что могло быть на CVR кроме (1) мата или (2) КВС посылающего 2П куда подальше... Я даже предположить не берусь. Хотя после некоторых тут расшифровок, с сохранением мата как необходимого элемента отчета, я даже не знаю чего ожидать.
 
Для сравнения ССЖ и 321 не хватает графика тангажа, в случае ССЖ была болтанка неизвестной природы, тут же и квс и ВП шевелили стиками одинаково и при снижении и при уходе.

ВП вмешался сразу после удара, задержка адекватна реакции не ожидающего заподлянки, значит он как минимум руку держал на стике и действие квс было против всех правил. Наверняка ВП все это и высказал.

А кто у нас КВС? Ну чтобы его так покрывали?
 
Дык, возможно РУДы сунул на взлетный как раз ВП, почуяв что пахнет жареным и надо уходить.
 
Потому что навыки пилотирования - это не только механический навык дергать ручку управления туда-сюда. Это и умение понимать, что делает самолет (крылатое выражение про пятую точку), и умение видеть, что делает самолет (распределение внимания по приборам)
 
Прочитал предварительный отчет. Кроме "м-да..." и сказать-то нечего.

Героически вернули почти убитый самолет на землю. Впору давать Орден Мужества, а то и Героя России.

Ну, сейчас это модно ведь.
 
Судя по отчету оба не со школьной парты, неужели после тысячи другой часов на Эрбасе все эти навыки распределения внимания и чувства куда то испарились?
 
Расслабились? Ведь потом кривой самолет с букетом отказов, сигналом пожара и утечками гидравлики смогли посадить не доломав.
 
Денокан считает, что потеряли навыки, а мне думается, что это просто пофигительство и расслабон. Может и то и то. А посадили с отказами, потому ,что жить хотели очень, а привычной красной ручки катапульты под рукой нет.
 
КВС налет на типе 5615 и в качестве КВС только 50 часов. Т.е. пять с половиной тысяч часов летал справа и недавно пересел в левое кресло.
Может из разряда теории заговора. Захотел добавить режим, но добавил режим ... сайдстику, совсем недавно РУД многие тысячи часов был под левой рукой.

Да, сам читаю, сам офигеваю, что за чушь я написал. Но в отчете написано не менее невероятное.
 
Вот не возьмусь решать, что считает мэтр. Но из его высказывания я решил, что терять было нечего. По настоящему базовых навыков командир, как кажется, и не имел. Не научили в свое время.
 
Вы же видели список самолетов на которых он летал , летать на этих типах и не иметь базовых навыков, закончив военное училище летчиков?