Расследование завершено Авария самолета Airbus А-321-231 VQ-BRS в Анталии 10.01.2020


 
Если Вы читали отчёт, то в 4х предыдущих полетах КВС также понижал уровень автоматизации и со скоростью все было в порядке. Как только попал в условиях сильного порывистого ветра, у него начались проблемы. Что и непонятно. Оба знали о ветре, и оба понимали (надеюсь) что раз автомата тяги нет, контроль за скоростью должен быть ещё более пристальный.
Тем более с таким ветром.
 
Почему оба промухали скорость на первом заходе для меня загадка
Из отчета, из перечня способствующих факторов:

"индивидуальные психологические особенности пилотов (для КВС – завышенная
и неустойчивая самооценка, в межличностных отношениях высокая потребность в
доминировании и признании; для второго пилота - возбудимо-неустойчивый тип
реагирования с активностью и амбициозностью, с высокой потребностью в доминировании,
самоутверждении), которые в стрессовой ситуации при отсутствии должного уровня
управления ресурсами экипажа могли препятствовать организации должного
взаимодействия в экипаже"
 
Реакции: 2014
Ну, это уже такое себе. Результаты влияния дармоедствующей толпы псевдоавиапсихологов.
 
Благодаря которым и формируются такие экипажи, т.е. наобум! Зато потом как излагают...
 
И как это мешает контролировать скорость?
К тому же по словам ВП он сказал SPEED, а КВС отреагировал.
Т.е. видел
 
Психологи экипажи не формируют
Я не сказал, что они формируют. Но по их трактату (опосля) такие пилоты не могут находиться в одной кабине. Так почему не заняться этим вопросом "до того как"? Это хорошо, что похоронили только лайнер!
 
После стирания магнитофонной записи в объяснительных можно писать все что пожелаешь.
Ни опровергнуть, ни подтвердить...

Разве что "КВС отреагировал" не подтверждается расшифровкой параметров полета
 
К тому же по словам ВП он сказал SPEED, а КВС отреагировал.
Посмотрите рис.39 отчета - 7 секунд от уменьшения скорости ниже заданной до момента когда "КВС отреагировал".
Только реакция странная - джойстик полностью от себя, а РУДы TOGA. "Меня терзают смутные сомнения" - а один ли человек сделал эти два действия?. Параметрический самописец не пишет чья рука РУДы двигает. Могло что то быть на магнитофонной записи - но она как то странно стерта и перезаписана была.
Без шансов на восстановление...
 
Последнее редактирование:
Два медведя в одной берлоге. Порвали самолет и полетели в разные стороны. Вот это вот:
После чего:
Просекли, насколько накосячили - и концы в воду.
 
И ещё (из отчёта):Оба закончили Балашов, с разницей в один год. Насколько я понял, общего командирского налета у КВС - 50 час, ВП - в ВВС был командиром Ту-142. Т.е. в одной кабине оказались молодой КВС и ВП - бывший целый КК!!! Можно, сказать однокашники и почти ровесники, причём каждый со своими амбициями...
Плюс - какого пола был старший БП, находившийся в кабине?
Было там, чего стирать с магнитофона...
 
Еще в летке были знакомы, ну да. на равных ролях
 
В сильный ветер заходить на автопилоте и не контролировать скорость - или заходить на руках и не контролировать высоту - очень странно как то. Там только и делаешь что мощность двигаешь если глиссаду АП держит. Иначе можно залететь или в срыв или в превышение ограничений. Да и на полосу не сядешь приехав на завышенной (хорошо если не заниженной) скорости.
 
Потому что эти психологи как астрологи и прочие хироманты.
Человек приходит на исследование, тесты какие то делает, вроде как объективная оценка, а психолог потом этот результат может интерпретировать в любую сторону. Поэтому одно и тоже исследования «ДО того как» скажет все норм, а ПОСЛЕ - да ну нафиг.
Ну и не стоит читать заключения психологов в негативном ключе, то что там там доминантное поведение это совсем не значит, что плохо. КВС должен быть лидером. Все те же двойные стандарты.