Расследование завершено Авария самолета Airbus А-321-231 VQ-BRS в Анталии 10.01.2020

запад понятие растяжимое
какие есть ограничения на то, чтобы стать пилотом например в сша?

насколько я знаю там любой желающий (имеющий финансовые возможности конечно, в том числе возможно кредитные) без фатальных проблем со здоровьем может в любой момент начать восхождение к CPL и при должном усердии и таланте это не займёт больше пары лет.

теперь сравним с Россией, где без диплома госшараги ничего нельзя.
Насколько я понимаю, Вы сильно ошибаетесь насчёт штатов. Начать то восхождение он сможет, но это будет явно не пару лет и он должен будет пройти очень много этапов, прежде чем попадёт за штурвал. Диплом же «госшараги» по сравнению с этим - вообще смешно назвать ограничением, тем более по стоимости обучения итоговой
 
Реклама
Диплом же «госшараги» по сравнению с этим - вообще смешно назвать ограничением
вообще не смешно назвать.

вероятность того, что после школы выпускник высокого уровня (80+ за егэ по математике) пойдёт в подобное учебное заведение крайне невелика. гораздо вероятнее, что он пойдёт в какое-нибудь тёпло айти.

а нормальных путей для взрослого (25+) человека попасть в ГА в России и вовсе нет

можно ещё вспомнить недавние истории с массовым аннулированием пилотских людям, которые их получили без ценнейшего опыта сасовского училища.

то есть у нас пул возможных квс ограничен здоровыми троечниками по сути. ну и фанатиками типа Денокана, который с медалью оказался в шараге просто потому что ОЧЕНЬ хотелось. но таких мало.
 
Последнее редактирование:
Начать то восхождение он сможет, но это будет явно не пару лет и он должен будет пройти очень много этапов, прежде чем попадёт за штурвал.
Что отсекает от попадания за штурвал:
- голодранцев и нищебродов,
- троечников из разряда "дуболом - спортсмен",
- людей с отсутствием/недостатком самоконтроля,
- родственников "великих людей", на каковых родственниках природа отдохнула,
и т.п.

Госшарага (в отечественной версии во всяком случае) таких персонажей не отсекает.
 
вообще не смешно назвать.

вероятность того, что после школы выпускник высокого уровня (80+ за егэ по математике) пойдёт в подобное учебное заведение крайне невелика. гораздо вероятнее, что он пойдёт в какое-нибудь тёпло айти.

а нормальных путей для взрослого (25+) человека попасть в ГА в России и вовсе нет

можно ещё вспомнить недавние истории с массовым аннулированием пилотских людям, которые их получили без ценнейшего опыта сасовского училища.

то есть у нас пул возможных квс ограничен здоровыми троечниками по сути. ну и фанатиками типа Денокана, который с медалью оказался в шараге просто потому что ОЧЕНЬ хотелось. но таких мало.
Позвольте поинтересоваться, почему это наш выпускник должен непременно идти в мир животных, к айтишникам, а не зарабатывать неплохие деньги в авиации? Если бы там платили пилоту 50 тысяч - вопросов бы не было, но зарплаты вполне адекватные, охрана труда в отрасли такая, что мало где можно найти хоть что-то подобное. И я не разбираюсь в этом вашем егэ, но школьный курс математики настолько прост, что собственно там 100 должно быть у любого, кто с головой дружит. Ну ок, чуть накосячил - но 80 это по моим понятиям твёрдая 4, и надо быть полным кретином, чтоб не осилить школьный курс на 4. И собственно если бы Ваши предположения были верны - в стране должен быть страшный дефицит пилотов, а военная авиация исчезнуть вовсе должна была уже лет 30 как - там и зарплаты сильно меньше, и стресса в разы больше. Так что нет, проблема лежит отнюдь не в непривлекательности профессии
 
Что отсекает от попадания за штурвал:
- голодранцев и нищебродов,
- троечников из разряда "дуболом - спортсмен",
- людей с отсутствием/недостатком самоконтроля,
- родственников "великих людей", на каковых родственниках природа отдохнула,
и т.п.

Госшарага (в отечественной версии во всяком случае) таких персонажей не отсекает.
Соглашусь, хотя и отчасти. Ибо цифра, которую я цитировал некоторое время назад - около 10 процентов действующих (на западе) пилотов, имевших или имеющих суицидальные наклонности - вкупе с нынешней толерантностью делает отсечение там не менее сложным, чем тут.
Я, к слову, не понимаю, почему голодранец и нищеброд не может стать отличным пилотом? Вообще нет никакой взаимосвязи. Так что это как раз гос училищу большой плюс. Что до всех остальных перечисленных пунктов, то как раз сама система, позволяющая получать пилотский сертификат за деньги - прокладывает в небо путь идиотам и детям всяких небедствующих личностей. Как мы видим, на западе борются с этой проблемой вполне успешно, у нас нет.
 
И я не разбираюсь в этом вашем егэ, но школьный курс математики настолько прост, что собственно там 100 должно быть у любого, кто с головой дружит.
бугога

ну вперёд, набери тут соточку. это ведь так легко, что каждый год не больше 500 (0,2%) выпускников по стране набирают. тупые наверное, не то что силёдка на авиафоруме. а 80+ получают не больше 10%.

в стране должен быть страшный дефицит пилотов
так в стране и так страшный дефицит умелых пилотов, что видно по статистике аварий и катастроф по вине "человеческого фактора" (по сравнению с сша например). дефицита пилотов же нет, поскольку училища ежегодно выпускают сотни людей с дипломом государственного образца. только вот умеют ли они управлять ситуацией в самолёте?

Позвольте поинтересоваться, почему это наш выпускник должен непременно идти в мир животных, к айтишникам, а не зарабатывать неплохие деньги в авиации?
банально потому что у него не идеальное зрение. или 10 раз подтянуться не может.

такие в российской ГА не нужны.

ну или просто потому что обучение в деревенской шараге казарменного типа менее привлекательно для современных молодых людей, чем попивать смузи в корпусе условной ВШЭ
 
ну вперёд, набери тут соточку. это ведь так легко, что каждый год не больше 500 (0,2%) выпускников по стране набирают. тупые наверное, не то что силёдка на авиафоруме. а 80+ получают не больше 10%.
Что тут бугагашного? Математика - вообще наука, не требующая изобретательности. Потому, повторюсь, мне сложно обсуждать стандарт обучения, по которому лично я не учился, но егэ всё равно писать проще, чем отвечать по билету в ситуации, когда экзаменатор ещё и может сильно мешать.
так в стране и так страшный дефицит умелых пилотов, что видно по статистике аварий и катастроф по вине "человеческого фактора" (по сравнению с сша например). дефицита пилотов же нет, поскольку училища ежегодно выпускают сотни людей с дипломом государственного образца. только вот умеют ли они управлять ситуацией в самолёте?
Начнём с того, что пилотирование гражданского лайнера, опять же, а) не самая сложная задача в жизни, б) пилот собственно не остаётся на уровне, с которым покинул училище, а вполне может (и обязан) совершенствовать навыки. А задача авиакомпании и регулятора - отбирать лучших и следить, чтоб худшие уходили из профессии. Абсолютно так же, как и вообще в любой отрасли. И мало того, мы чаще имеем дело не с неумением, а с пофигистским отношением к правилам и инструкциям. И неспособности тех, кто должен за этим следить, вовремя принимать меры. К слову, очевидно, что там, где авиакомпания этими проблемами задачится - ситуация с безопасностью полётов намного лучше. И достигается это с тем же самым «исходным материалом».
банально потому что у него не идеальное зрение. или 10 раз подтянуться не может.

такие в российской ГА не нужны.
Не знаю требования по странам, но как по мне, то и то, и другое - абсолютно логичные требования для пилота и человека, который в аварийной ситуации должен покидать кабину по верёвке и быть способным помочь пассажирам, а часто ещё и участвовать в успокоении буйных
 
Диплом же «госшараги» по сравнению с этим - вообще смешно назвать ограничением
Ну тут пара вопросов... Можно ли закончить Бугуруслан и получить высокое звание пилота без отрыва от предыдущей работы / бизнеса?
Какой налет и какие рейтинги, через три года усердной работы, будет иметь мотивированный на рост до "большой авиации" курсант американской летной школы? Какой процент из курсантов, дошедших в США до работы в авиакомпаниях, прошли бы на момент поступления российский ВЛЭК.
 
Ну тут пара вопросов... Можно ли закончить Бугуруслан и получить высокое звание пилота без отрыва от предыдущей работы / бизнеса?
Какой налет и какие рейтинги, через три года усердной работы, будет иметь мотивированный на рост до "большой авиации" курсант американской летной школы? Какой процент из курсантов, дошедших в США до работы в авиакомпаниях, прошли бы на момент поступления российский ВЛЭК.
1. А почему это должно быть можно? Можно ли выучиться на хирурга без отрыва от работы в банке?
2. Без понятия, но насколько я понимаю - через три года он скорее попадёт в бизнес-авиацию или сядет зп штурвал грузовоза, возможно вполне попадёт на эмбраэр и будет возить 50-60 человек, а уж потом, сильно постаравшись, попадёт на большой самолёт. И, замечу, при этом и эмбраэры в штатах с неба не сыплются, хотя там как раз летают вот эти самые малоопытные и не могущие поступить в хорошую авиакомпанию пилоты, причём летают за небольшие деньги.
3. Без понятия, но думаю, что процент большой. Я вижу местных мальчиков-курсантов и они вполне здоровые и спортивные.
 
почему это наш выпускник должен непременно идти в мир животных, к айтишникам, а не зарабатывать неплохие деньги в авиации
Может потому, что путь к становлению айтишником куда более комфортен. Как и последующая работа: в теплом, кондиционированном офисе без ночной работы (утрирую конечно).
Да и разница в зарплатах, на самом деле, уже не кажется большой
 
Реклама
Я, к слову, не понимаю, почему голодранец и нищеброд не может стать отличным пилотом? Вообще нет никакой взаимосвязи.
Взаимосвязь прямая. К голодранству и нищебродству приводят как раз те человеческие пороки, которые являются первопричиной большинства лётных происшествий (лень, жадность, невежество, отсутствие самоконтроля и т.п.).

Не знаю требования по странам, но как по мне, то и то, и другое - абсолютно логичные требования для пилота и человека, который в аварийной ситуации должен покидать кабину по верёвке и быть способным помочь пассажирам, а часто ещё и участвовать в успокоении буйных
Для этого не нужны требования как к космонавтам. Я со своими контактными линзами (не скажу на сколько диоптрий) всё это могу. А российский ВЛЭК даже для любителя пройти не могу. Европейскую медицину и на коммерческого пройду. Так что требования нелогичные.
 
Можно ли выучиться на хирурга без отрыва от работы в банке?
на хирурга выучиться нельзя, по крайне мере успешных систем подготовки врачей принципиально отличающихся от российской мне неизвестно.

а вот на пилота без сасово выучиться вполне можно, что система подготовки в сша наглядно показывает. и эта система (судя по счёту на табло) гораздо успешнее российской.

а росавиация же вместо того чтобы привлечь в отрасль побольше людей (особенно взрослых и состоявшихся с высшим образованием), то есть увеличить предложение на рынке пилотского труда, а значит и позволить авиакомпаниям выбирать более качественные кадры, занимается ровно противоположным - уменьшает количество возможных кандидатов для авиакомпаний.
 
Может потому, что путь к становлению айтишником куда более комфортен. Как и последующая работа: в теплом, кондиционированном офисе без ночной работы (утрирую конечно).
Да и разница в зарплатах, на самом деле, уже не кажется большой
Комфорт - это ведь не обязательно валяться в кресле. Как раз айтишник вполне себе живёт и в ситуации аврала, и, если нужно, ночей не спит - не говоря уж о том, что это работа сидячая и мягко скажем не улучшающая зрение и обмен веществ.

А у пилота абсолютно священный и неприкосновенный отдых, путешествия по миру, как ни крути, но часто (тем более в России) красивые девочки и мальчики (кому что нравится) в кабинном экипаже. Это не в забое отбойным молотком ворочать или на морозе корпуса подводных лодок сваривать. Да в общем и много с чем сравнить можно и я бы сказал, что работа пилота - на самом деле прекрасна, хотя и имеет недостатки: ранняя пенсия и ограниченность карьерного роста. Но, как я уже сказал, есть масса работ хуже и не очень много работ лучше
 
Взаимосвязь прямая. К голодранству и нищебродству приводят как раз те человеческие пороки, которые являются первопричиной большинства лётных происшествий (лень, жадность, невежество, отсутствие самоконтроля и т.п.).
В 18 лет? Да полноте! Эти пороки приводят к голодранству и нищебродству в 40 лет. А до этого - ленивый, собственно, и не дойдёт до училища.
Для этого не нужны требования как к космонавтам. Я со своими контактными линзами (не скажу на сколько диоптрий) всё это могу. А российский ВЛЭК даже для любителя пройти не могу. Европейскую медицину и на коммерческого пройду. Так что требования нелогичные.
Я, повторюсь, не уверен, что требования по зрению для пилота являются избыточными.
 
на хирурга выучиться нельзя, по крайне мере успешных систем подготовки врачей принципиально отличающихся от российской мне неизвестно.
Ну от того, что вы не знаете, не значит, что их нет. Как раз все системы подготовки врачей на западе - принципиально отличаются от российской. Ну, кроме хирургии, тут собственно развитие моторики и только упражнения.
а вот на пилота без сасово выучиться вполне можно, что система подготовки в сша наглядно показывает. и эта система (судя по счёту на табло) гораздо успешнее российской.
Не смешивайте систему начальной подготовки (училище) и систему отбора, подготовки и управления лётным персоналом на западе и в России. Ибо собака именно тут зарыта, а не в том, что американский или европейский курсант получается настолько лучше русского, что дальше все усилия бесполезны.
а росавиация же вместо того чтобы привлечь в отрасль побольше людей (особенно взрослых и состоявшихся с высшим образованием), то есть увеличить предложение на рынке пилотского труда, а значит и позволить авиакомпаниям выбирать более качественные кадры, занимается ровно противоположным - уменьшает количество возможных кандидатов для авиакомпаний.
Зачем в пилоты нужно привлекать людей с высшим образованием? Понятно, что высшее образование в России - пустышка, но как по мне, то как раз всех этих недоучившихся менеджеров, юристов, историков и лингвистов - на пушечный выстрел нельзя пускать никуда, в том числе в авиацию. И я не хочу никого сглазить, поэтому без имен - но в стране есть авиакомпании, сидящие в гузках мира и при этом летающих нормально и есть аэрофлот, у которого вон евдокимов стал квсом. Случай, о котором говорим - тоже случился в авиакомпании, которая явно не имеет проблем отбирать кандидатов, а не просто вынуждена брать любого, кто согласится работать
 
Зачем в пилоты нужно привлекать людей с высшим образованием?
так уж получилось, что подавляющее большинство россиян с высоким уровнем интеллекта получили высшее образование.

тот же уважаемый тобой мельниченко - звезда в плане образования (сунц, физфак мгу, плешка)

зачем привлекать в авиацию людей с высоким уровнем интеллекта - вопрос риторический. ведь умение спуститься по верёвке важнее.

надо ещё понимать, что все руководители по лётной работе - бывшие пилоты. и ограничивая троечниками пул квс, мы ещё и пул руководителей ими же ограничили.
 
банально потому что у него не идеальное зрение. или 10 раз подтянуться не может.
Вооот!
Параллельный с нашим класс был спортивный. Так там не то что отличников - хорошистов не было. В лучшем случае троечники.
 
через три года он скорее попадёт в бизнес-авиацию или сядет зп штурвал грузовоза, возможно вполне попадёт на эмбраэр и будет возить 50-60 человек
Т.е. через три года, без всякого казарменного положения (и не вооруженный Могучей силой марксизма-ленинизма) когдатошний кадет уже будет вполне себе самостоятельным пилотом. Да и "возить 50-60 человек" – а разве это уже не "большая авиация"?

Ибо собака именно тут зарыта, а не в том
Совершенно с Вами согласен! Кстати, всегда интересовал вопрос - сколько (вероятно, миллионов) американцев имеют лицензию пилота, ну хоть какую-то, хоть PPL.
 
так уж получилось, что подавляющее большинство россиян с высоким уровнем интеллекта получили высшее образование.

тот же уважаемый тобой мельниченко - звезда в плане образования (сунц, физфак мгу, плешка)

зачем привлекать в авиацию людей с высоким уровнем интеллекта - вопрос риторический. ведь умение спуститься по верёвке важнее.

надо ещё понимать, что все руководители по лётной работе - бывшие пилоты. и ограничивая троечниками пул квс, мы ещё и пул руководителей ими же ограничили.
Уважаемый мной Мельниченко бросил мгу после 2 или третьего курса и подался в бизнес. Когда вышка стала необходима по требованиям цб - пошёл в плешку и немало потешался, когда защитил диплом и его препод ему предложил помочь в банк устроиться - что говорит об уровне интеллекта (знаний банковской системы) человека, который в тот момент учил «будущих банкиров» в далеко не последнем вузе страны.

Я отнюдь не против вышки как таковой, но на мой взгляд нет вообще никакой взаимозависимости уровня интеллекта и получения диплома в российском вузе.

Для пилота важно уметь выполнять инструкции, собственно знание самолёта и егт систем и достаточно небольшая общетеоретическая подготовка. Плюс умение принимать решения в сложной ситуации и соответствующий психотип. А вот 90 процентов мусора, который изучают в российских вузах - точно не нужно ни пилоту, ни собственно вообще никому. Увы, российская наука и тем более вузы находятся в глубокой гузке ещё с советских времён и сейчас эта гузка только становится глубже.

И да, навык лазания по канату - гораздо важнее, чем курс истории или статистики.

Что же до руководителей - то пилот ни при каком раскладе не должен становиться руководителем авиакомпании, это прям днище.
 
Реклама
Уважаемый мной Мельниченко бросил мгу после 2 или третьего курса
а это не слишком важно. сунца уже достаточно, чтобы зачислить его в верхний 1% советских школьников. кого попало туда не брали.

А вот 90 процентов мусора, который изучают в российских вузах - точно не нужно ни пилоту, ни собственно вообще никому.
ты путаешь причину и следствие.
никакой мгу не сделает тупого школьника умным. его туда даже и не возьмут. к моменту поступления в универ уровень интеллекта уже в целом сфомирован.
но умный школьник пойдёт именно в мгу, а не в сасовское училище ГА.

и как-то очень забавно ты в одном абзаце говоришь о бесполезности мгу, а в другом поддерживаешь систему с обязательным прохождением сасовского училища.
 
Назад