Авария самолета Ан-124 RA-82042 в Новосибирске 13.11.2020

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Что, гарантия с 91-го года еще действует?
 
Что, гарантия с 91-го года еще действует?
А причем здесь гарантия?

Есть обязательства по поддержанию летной годности со стороны организации разработчика и держателя сертификата типа на двигатель - в случае с Д-18Т это ЗМКБ "Ивченко-Прогресс", Запорожье, Украина.

Есть обязательства по поддержанию летной годности со стороны организации изготовителя серийного двигателя - в случае с Д-18Т это АО "Мотор-Сич", Запорожье, Украина.

Со ссылкой на О.Пантелеева выше было сказано, что и тех, и тех уже проинформировали.
 
Прозвучало как-то двусмысленно, как заводской дефект.
 
Прозвучало как-то двусмысленно, как заводской дефект.
Никакого двусмыслия нет, дефект действительно производственный, причиной явилось несовершенство технологического процесса изготовления пазов в диске вентилятора.
 
Диски наверняка уже не производят, кто-то знает?
 
Диски наверняка уже не производят, кто-то знает?
Надо будет, произведут, главное, чтобы без концентраторов напряжения паз был изготовлен - волосяная царапина по всей длине паза явилась концентратором напряжений, что привело к возникновению и развитию трещины.
 
я ни разу не двигателист, но, разве вся поверхность паза по длине не состоит из тысяч таких "волосяных" царапин?
поперёк - да, развалится!
но там поперёк и не получится...
 
Форма паза "елочка" у Вас на фото - паз, выступ.

У Вас на фото не та лопатка изображена, которая на самом деле установлена на вентиляторе, посмотрите, замок иной формы на самом деле
 
Последнее редактирование:
Половина двигателей с выявленными дефектами. Получается, что теперь нужно будет весь парк Русланов приземлить? С трудом верится в оперативное решение проблемы украинским производителем.
 
Скажем прямо, быстро не будет, можно ли менять модуль вентилятора без снятия двигателя с пилона? - в сборе модуль вентилятора отбалансирован статически и динамически на стендах заводских.
 
Судя по всему, царапина была там, где её не должно было быть в принципе. То есть на цельной поверхности. Ибо такие явления, как царапины, являются местами "концентрации напряжений". Грубо говоря, если деталь полностью сделана по технологии, то для неё просчитаны все возможные допустимые общие и локальные перегрузки. Просчитаны, учитывая все технологические пазы, бороздки и прочее. Любое "изменение конструкцци". пусть даже и микроскопическое, может кардинально изменить картину прочности или жёсткости для данной детали.
Блок-схема развития дефекта такова: микроцарапины - микро трещины - трещины - .....
P.S. в металлических изделиях подобные процессы могут длиться годами и годами. Очень характерно аналогические процессы проявляются, например, в стеклянных изделиях, когда нарушение тех или иных технологических операций приводят к возникновению микротрещин и "взрыву" изделия (стаканы, вазы, бокалы и прочее).
 
А Воронеж на что?
Воронеж ни на что, вентилятор надо изготовить, собрать, отбалансировать на заводе изготовителе двигателя, а Воронеж завод самолетостроительный, такой же есть и в Ульяновске, где ВД базируется.
 
Возможно, что форма замка лопатки вентилятора такая, это фото от импортного аналога, но ОСТ написан наш, советский
 
Блэка про другой завод, на котором припои перепутали...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.