Авария самолета Ан-124 RA-82042 в Новосибирске 13.11.2020

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
видео выката тоже есть в сети.. может кто углядит, работает первый или нет?
 
В этом вы правы, по соображениям ресурсов MTOW и MLW у всего крупняка отличаются, но это применимо только к регулярным посадкам.
Вот назовите хоть один самолёт, у которого разовая посадка с MTOW (хотя бы прерванный взлёт) приводит к списанию?
Осмотрели, сделали внеплановый чек, максимум, поменяли пломбы - и снова в бой.
 
Ну, так-то никакая посадка не прибавляла). Что хуже: посадка без перевеса, но с перегрузкой на грани или перевес в 300 кг, но с минимальной перегрузкой? Хотя по документам внеплановое ТО будет только во втором случае.
 
Опять же, в истории Русланов посадок сразу после взлёта с MTOW было едва ли не под сотню.
Д-18 первых серий не отличались надёжностью.
Ни один не списали.
 
Так и с правой стороны работают(если не заглушили). Вопрос на каком режиме.
 
Ну хз...
Я на этом видео увидел, что походу таки тормозили (аварийно, вытянув ту самую рукоять стояночного тормоза, имхо), шли юзом, перед самым сходом на КПБ отпустили рукоять, далее воткнулись в снег - отсюда и "шлейф" (постепенно угасающий после остановки) и неконтролируемый лёгкий "занос" вправо.
А движки (оставшиеся) в их случае вырубать надо сразу после касания, имхо. Если реверса нет, нафиг они нужны?)) На МГ тоже тяга есть. Прямая.
 
Последнее редактирование:
Мне вот один момент не понятен. ОК, нет электричества. Но почему в интервью КВС он комментирует скорость "судя по углу атаки"..? Т.е. воздушная скорость без электричества тоже на этом типе не показывается? Вроде-же это чисто "пневматическая" система была..?

UPD. Ой... Нашел Пито на фотках... Я так понимаю, это первый случай обесточивания и просто повезло с погодой и временем суток?
 
Последнее редактирование:
Судя по тому что я вижу на приборной доске, там установлен УСИМ-1-1, указатель приборной скорости и числа М, к нему напрямую подходят дюриты от линии динамики и статики. Он должен индицировать скорость , но на обесточенном самолете на приборе буду красные бленкера потому что обесточены блоки ВКРИ и ВКРС с которыми работает УСИМ , да и вся система ИКВСП , тоже обесточена. Есть еще УМС-1 , указатель истинной скорости и числа М и УВ-75 указатель высоты , они электрические и в комплекте с датчиком температуры П-104 ,работают от блока БВП , к которому подходят дюриты от линий статики и динамики. Закомого мне указателя угла атаки и перегрузки АУАСП (он электрический), я , если честно не нашел на доске. Вероятно стоит какая то другая система
 
Как электрик электрику , по феншую все резервирование между шинами и бортами должно осуществляться в автоматическом режиме. Другой вопрос , какие повреждения нанесли куски разлетевшегося двигателя системе электроснабжения, какие там происходили обрывы и замыкания в силовых фидерах.
 
Судя по тому что я вижу на приборной доске
Я правильно понял, что воздушная скорость у них должна была быть (если, конечно, трубки тоже не перебило)?
Просто для меня немного удивительно полное отключение всего... (В свое время я решал задачу защиты своего производства именно от потери электропитания. Введенным в эксплуатацию вариантом стало резервное электропитание непосредственно на критичных рабочих местах + критичного сервера. Я понимаю, что авиация сложнее, но автономность в минимум 120 минут меня один раз спасла от миллионных убытков.)

Но, мы отклоняемся от темы. В интервью про скорость (точнее, опосредованно про ее отсутствие) есть. Или я не так понял?? Если да, то вопрос доверия к этому интервью.
 
какие там происходили обрывы и замыкания в силовых фидерах
В таком раскладе, возникает вопрос, почему комплекты радиооборудования не разнесены по разным отсекам и не имеют своего резервного питания. Ну и, применительно к данному типу, размещение критически важного оборудования на траектории потенциального разлета тоже как-бы не радует...
 
Не зря же качал.
Тогда как объяснить фразу из интервью: "Приборы у нас не работали. Вот. Но по углу атаки если судить, это 280 где-то вот так, ну, расчётная скорость была."
Судя по месту расположения четырех Пито, привести их линии в одно и то-же, пострадавшее в этой аварии, место мог только какой-то сумрачный "гений"...
 
указатели электрические
 
Реакции: YB

Ответ однозначный: посадка с перегрузкой потенциально опаснее. Если летчик - мастер и посадит с перегрузкой меньше 1.1, то можно приземляться с массами большими MLW. Критерий приблизительно GW*ny <= MTOW.

По внешнему виду - никаких препятствий для восстановления самолета нет. Если В-Д деньги найдет, то сделают в лучшем виде.
 

ВОООТ!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.