Авария самолета Ан-2 RA-40983 в Республике Бурятия 05.07.2024

Alex1965

Местный
 
Ан-2 совершил вынужденную посадку в Забайкальском крае.

Сегодня днем самолет Ан-2 (RA-40983) авиакомпании «Крылья Тайги» вылетел из села Сосново-Озёрское (Бурятия) для наблюдения за пожарной обстановкой. На борту находились три члена экипажа.

Около 13:30 на этом воздушном судне сработал аварийный радиомаяк. Диспетчеры установили с экипажем связь — пилоты доложили, что всё в порядке. Но на дальнейшие вызовы они перестали отвечать. Через час к месту предполагаемого нахождения самолета из аэропорта Иркутска вылетел вертолет Ми-8 (RA-22395) с поисково-спасательной группой.

Вскоре от авиакомпании поступила информация, что Ан-2 совершил вынужденную посадку в Хилокском районе Забайкальского края и члены экипажа не пострадали. Предварительно, самолет выполнил грубую посадку. В районе поисков были введены кратковременные ограничения

ТГ канал AVIAINCIDENT
 
Зачем 6 человек на борту для поиска пожаров?
Да ещё две из них барышни. Или эти люди в кадре потом подъехали?
Были ли раньше случай забрызгивания маслом лобового стекла Ан-2 так, что ничего не видно?
 
Свежее от МАК:
 
Судя по всему: после такого "полного капота" - самолёт под списание. Хорошо, что живые все остались...
 
что-то не увидел я следов выброса масла ни на фюзеляже ни на видимой части остекления.....кто летал на поршнях уж точно знает как это выглядит.
 
Хреново выглядит. Но в таком положении и невозможно увидеть.

Второй пилот был бы в помощь.
А масло выбивает, если перезаправили, если суфлер забился, при перегреве... не помню. В конце концов у КВС перед глазами прибор ЭМИ-3К, где есть температура и давление масла, а на центральном пульте нажимной переключатель управления створками м.радиатора. По технологии это работа ВП. Но где она и где сегодняшняя реальность.
 
А ещё масло выбивает если рвёт прокладку РПО, как за год уже было как минимум дважды, с RA-02241 (06.07.23) и RA-70830 (11.01.24).
 
Последнее редактирование:
Второй пилот был бы в помощь.
Сейчас такое состояние техническое у движков, которые собирают на АРЗ из того, что есть и более-менее вписывается в ТУ, что не удивительно, что двигатели отказывают, такое обильное выбрасывание масла на фонарь могло произойти изи за разрушения корпуса двигателя или цилиндра. Новых то запчастей нет, ресурсы не более 800 часов межремонтные.
Таких капотов, с отрывом движка от моторамы, я давно не видел, похоже, что винт так глубоко и быстро зарылся в землю, что при перевороте "на спину" движок оторвало от нижних узлов моторамы - сама моторама висит на узлах крепления к шпангоуту фюзеляжа.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
И не попал на дорогу? Дядя не юноша первогодка. Мазануть мимо такой широкой полосы нужно умудриться. Интересно, что там в округе? На первый взгляд лужайка приличная. Приложил хорошо, что пирамида шасси сложилась.
 
Интересно, что там в округе?
Если смотреть по координатам с GPS спасателей ничего интересного на карте нет, кроме реки в полукилометре южнее. Ну как, река, речушка....
 
Последнее редактирование:
Я на видео вижу слева и справа от дороги приличное поле. Возможно это болотистая местность, но травка зеленеет. А вот посадка без закрылков требует повышенной скорости. Повышенная скорость, достаточно бугорка или ямки и мы уже в обнимку с капотированием.
 
Причин выброса масла несколько, какая из них комиссия по расследованию, думаю, установить однозначно. Брюхо похоже в масле и шасси тоже, но скорее оно там из-за разрушений при полном капоте ВС. Но, что-то, похоже, крайне эмоциональное звуковое сопровождение видеосъёмки (приведенной в интернете), возможно, летнабом и подтверждает выброс масла на фонарь. Лично моя пока версия: посадка на дорогу была произведена, но из-за крайне ограниченной видимости через остекление на пробеге экипаж не смог выдержать направление вдоль дороги, самолёт уклонился на обочину, произошло разрушение узла правой амортстойки, ВС развернуло и полный скоростной капот. P. S. Похоже, что при пробеге производилась уборка закрылок, но полностью они убраться не успели.