Авария самолета Ан-2 RA-40983 в Республике Бурятия 05.07.2024

Затрудняюсь ответить о целесообразности уборки, вполне возможно в создавшееся крайне сложной ситуации экипаж запросто пропустил операцию по закрылкам и произвел посадку с закрылками до выпущенными на пять градусов. Крайне сложно по имеющим фото определить фактический угол отклонения закрылок.
 
Вы серьезно? Экипаж забыл выпустить закрылки при посадке в поле? Там экипаж по возрасту почти ровесник самолета, там руки сами все сделают....Может они двигатель выключили перед посадкой, если реально был выброс, положение закрылков конечно более чем странное.
 
На сколько помню вынужденная посадка вне аэродрома выполняется с закрылками выпущенными на 45*
 
А было время вспоминать о закрыках, причина выброса масла неизвестна, какие показания прибора были по маслу, работал ли устойчиво двигатель, да и какой был ветер (может и не надо было их выпускать), а высота полета при лесопатрулировани для уточнения обстановки тоже вопрос. А тут дорога видна (через открытую форточку) и она единственное место для аварийной посадки. Вопрос был ли выключен двигатель перед приземлением нельзя исключать, специалисты по характеру загиба лопастей ВВ это определят. Кстати, на перегонках в АРЗ практиковали полет по маршруту с выпущенными закрылками на пять градусов (при длительном перелёте для уменьшения расхода топлива).
 
"
Вынужденная посадка самолета
Вынужденная посадка производится в случаях, когда исключается возможность продолжения полета (отказ двигателя, пожар воздухе и др.). Пилотирование самолета при выполнении вынужденной посадки осуществляет лично командир самолета. Второй пилот после принятия решения командиром самолета на вынужденную посадку ведет непрерывное наблюдение в направлении планирования с правойстороны в целях предупреждения командира о препятствиях, помогает командиру в выборе площадки для посадки и определении направления ветра, а также сообщает по радио место и время вынужденной посадки.При вынужденной посадке командир самолета обязан:
а) выбрать площадку для посадки;
б) перед приземлением перекрыть бензопитание, выключить зажигание и отклонить закрылки на 30 или 40°.
Приземление с отклоненными закрылками на 40° производить на скорости 80—85 км/ч, с отклоненными на 30° на скорости 85 — 90км/ч.
При посадке на лесном массиве предпочтение отдавать низкорослой густой растительности.
При посадке на болото предпочтение отдавать площадкам, покрытым кустарником или камышом
"
Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2 (вводится в действие с 1 ноября 1984 г.)
 
Трое -- экипаж .
В видео шесть человек
Трое что там делали? Катались?
Экипаж - два пилота и техник. "Трое что там делали" - представители заказчика. Почему трое? Вопрос к заказчику. К примеру контроль с двух бортов, третий делает отметки на карте.
 
Я тоже так думаю, а вот по закрылкам похоже КВС перед приземлением их не выпускал.
 
Нигде не написано, все так делают потому, что отклонение закрылков смещает фокус крыла назад и увеличивает пикирующий момент.
 
Писец как много умников и бывших. МАК всё скажет, зачем преждевременные комментарии давать.... некоторые даже с намёками....
Пилотов уже в РФ не готовят толком, и нового ничего не придумали....из техники.
С такими просторами и регулярными пожарами, новая, надёжная, экономичная техника как воздух нужна, а то только по телеку показывают, а стоимость его, кто же потянет и когда он окупится. Вот и летают на том что в СССР произвели и запретить эксплуатацию по возрасту боятся.
Платят копейки за такую работу , вот получается что все экономят кто на чем....
Сейчас действующих пилотов Ан-2 днём с огнём не сыщик...
 
Особенно на пробеге... Теперь пусть расскажет почему закрылки 0, а самолёт на спине. Не припомню ни одного капота по причине выпущенных закрылков.
 
Последнее редактирование:
То, что где-то было такое "местечковое" явление, абсолютно не говорит о том что так делали все и везде. В Ханты-мансийске на Як-40 бочку на облете хотели сделать- но это ведь не говорит о том, что все делали бочки на облете.
 
Ну, значит, я в таком "местечке" и работаю. Меня так учили. И это совсем рядом с местом аварии.
 
Это к аэродинамике отношения не имеет. Убирают что бы уменьшить вероятность повреждения нижних закрылков, т.к. при посадке с подбором никто не может гарантировать идеальности площадки. В данном случае, судя по повреждениям, капотирование произошло на большой скорости и времени на уборку механизации просто не было. Тем более, что кнопку нужно держать нажатой. До этого ли им было?