Было ведь обьяснение, что выпущенные закрылки создают дополнительный пикирующий момент, в ситуации, когда капотирование и так очень вероятно.Это к аэродинамике отношения не имеет. Убирают что бы уменьшить вероятность повреждения нижних закрылков, т.к. при посадке с подбором никто не может гарантировать идеальности площадки. В данном случае, судя по повреждениям, капотирование произошло на большой скорости и времени на уборку механизации просто не было. Тем более, что кнопку нужно держать нажатой. До этого ли им было?
Объяснение откуда? Посадка с закрылками на 30/40 выполняется на скорости 80-90км/час, исключительно на три точки с выпуском автоматических предкрылков. Капотирование происходит из-за резкого торможения либо попадания колёс в какое-либо препятствие. А так, по причине "объяснения", капотировал бы каждый второй Ан-2. Чем отличается нормальная посадка от с подбором? И там, и там закрылки выпущены, но при нормальной посадке их убирают после освобождения ВПП. Может "фокус" смещается по разному под каждый случай?)))Было ведь обьяснение, что выпущенные закрылки создают дополнительный пикирующий момент, в ситуации, когда капотирование и так очень вероятно.
При посадке с подбором неизвестно состояние поверхности, плотность грунта.Объяснение откуда? Посадка с закрылками на 30/40 выполняется на скорости 80-90км/час, исключительно на три точки с выпуском автоматических предкрылков. Капотирование происходит из-за резкого торможения либо попадания колёс в какое-либо препятствие. А так, по причине "объяснения", капотировал бы каждый второй Ан-2. Чем отличается нормальная посадка от с подбором? И там, и там закрылки выпущены, но при нормальной посадке их убирают после освобождения ВПП. Может "фокус" смещается по разному под каждый случай?)))
Не спорю. И уменьшение вероятности повреждения закрылков тоже. Как было в данном случае пускай комиссия разбирается. Я только сказал что закрылки очень многие, и я в том числе, убирают сразу после касания.Это к аэродинамике отношения не имеет. Убирают что бы уменьшить вероятность повреждения нижних закрылков, т.к. при посадке с подбором никто не может гарантировать идеальности площадки. В данном случае, судя по повреждениям, капотирование произошло на большой скорости и времени на уборку механизации просто не было. Тем более, что кнопку нужно держать нажатой. До этого ли им было?
Это точно, поэтому их и убирают, что если и наклонился самолет, то нижний закрылок не повредит. Опасность капотирования только в контакте колёс и поверхности. Чем мягче грунт, тем вероятность выше. Противокапотажный угол никак не связан с механизацией.При посадке с подбором неизвестно состояние поверхности, плотность грунта.
То есть выпущенные закрылки не увеличивают на пробеге пикирующий, капотирующий момент?Это точно, поэтому их и убирают, что если и наклонился самолет, то нижний закрылок не повредит. Опасность капотирования только в контакте колёс и поверхности. Чем мягче грунт, тем вероятность выше. Противокапотажный угол никак не связан с механизацией.
Я же спросил где прочитать? - Нигде! Моё мнение не расходится с РЛЭ. Остальное "по понятиям".Независимо от Вашего мнения.
Где это такое: "широко распространено"? и на чём основано это мнение и широта распространения какова в масштабах России?но широко распространено
На собственном опыте и на общении с другими пилотами.Где это такое: "широко распространено"? и на чём основано это мнение...
Не скажу про АН-2 но в целом - при посадке с полными закрылками касание происходит обычно с большей вертикальной скоростью и соответственно перегрузкой (и на мягкой почве больше шансов увязнуть сразу на касании и перевернуться). Так что вполне может быть что рекомендация закрылки выпускать наполовину связана с желанием обеспечить плавное касание без вертикальных нагрузок.Объяснение откуда? Посадка с закрылками на 30/40 выполняется на скорости 80-90км/час, исключительно на три точки с выпуском автоматических предкрылков. Капотирование происходит из-за резкого торможения либо попадания колёс в какое-либо препятствие. А так, по причине "объяснения", капотировал бы каждый второй Ан-2. Чем отличается нормальная посадка от с подбором? И там, и там закрылки выпущены, но при нормальной посадке их убирают после освобождения ВПП. Может "фокус" смещается по разному под каждый случай?)))
Если честно, то да, распространено. Не так может и сильно, но слышал такое несколько раз, когда ещё был близок к Ан-2.Где это такое: "широко распространено"? и на чём основано это мнение и широта распространения какова в масштабах России?