Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Просто так, ради банального хулиганства, люди, зарабатывающие рискованным трудом деньги, гонять самолет на бреющем не будут.
Ну тут сразу известный пролёт под мостом вспомнился:
В тот день многие видели, как краснозвездный серебристый боевой самолет на огромной скорости снизился к водной глади Оби так низко, что за ним расходились волны как за катером, и в этом положении влетел точно в створ центральной арки (30 на 120 метров) Коммунального Моста. До следующего моста, по которому как раз шел товарный поезд, оставались считанные секунды, но истребитель успел взмыть «свечой» и – бесследно растворился в облаках.
А самые безбашенные пилоты у французов (повторять не нужно):
 
Реклама
На аэродроме Утренний, установлен аэродромный РЛК Лира А10 в 2021 году см. карту 4-ad2-usdm-031.pdf
Расстояние от КТА и от торца ВПП до ВОРа УСДМВОР.jpg
 
Последнее редактирование:
А самые безбашенные пилоты у французов
7b7dcf785c60f959847cc1c62a0249ce.jpeg
 
Ну понятно что я слева рулил а справа инструктор сидел (дело было на базе Тревис, CAP дали возможность на симуляторе полетать). НО что удивительно - в целом оный бегемот у них вполне себе мог сесть в мелкий аэропорт (не уверен насчет 3000 футов но 5000 точно) и на посадке, благодаря всей автоматике, вел себя почти как мелочь. Ну и по их рассказам, так и задумывалось. (заставили сдать всю электронику, даже часы, мол она может их симулятор сломать. Так что фоткать не вышло).

На мелочи садятся с креном при ветре.

Но... мне уже двое инструкторов рассказывали тут про методику - с помощью крена регулировать скорость снижения, если нужно ну оочень плавно снизиться (я сам такое использовал тренируя посадки ночью на очень широкую полосу - там не ощущается высота совершенно, и меня учили очень плавно снижаться, как на гидросамолете, чтобы не нужно было высоту оценивать точно). И вот там пытались показать (правда без особого результата) что можно чуть скольжением упрвалять скоростью снижения. Так что уверен что и метода кем то придуманная _как сесть в тумане на ровное снежное поле на лыжах_ (условно говоря) вполне может работать, правда поле нужно километров 10 и чтобы было ровным. Садиться таким макаром с пассажирами и в аэропорт - заявка на премию Дарвина.

PS. А с креном и на низкопланах садятся, у них крылья формой V установлены так что запас по крену приличный. Вот где крен не допустим так это на U-2 (его вообще сажают с машиной сопровождения обычно) и на B-52 (там велосипедное шасси самоориентирующееся так что его сажают под углом к полосе - в смысле вектор скорость по осевой но нос смотрит в сторону - он катится по вектору скорости так как шасси повернется туда само).
Объясните,пожалуйста,как "плавно снижаться" не на виртуальное снежное поле,а в реальном аэропорту,в котором заложен определенный УНГ ? он может быть2.7.Может быть 3,может быть и пять и шесть градусов?
И при инструментальном заходе его вообще то очень настойчиво рекомендуется выдерживать,иначе зачастую и происходит зеркальное повторение захода в Утреннем,только не всегда так удачно без жертв
 
На аэродроме Утренний, установлен аэродромный РЛК Лира А10 в 2021 году см. карту 4-ad2-usdm-031.pdf
Расстояние от КТА и от торца ВПП до ВОРа УСДМВОР.jpg
Спасибо за представленную информацию . Я, ненароком, прикинул и посчитал, что согласно ссылкам в информации Росавиации на радары -- на современном аэродроме Утренний применена технология МПСН (многопозиционная система наблюдения). Но и радиолокатор аэродромного комплекса "Лира А-10 вполне обеспечивает наблюдения за воздушной обстановкой определяя место ВС с точностью по азимуту 15 секунд и по дальности 250 метров.
 
Ну тут сразу известный пролёт под мостом вспомнился:

А самые безбашенные пилоты у французов (повторять не нужно):

Не путайте тёплое с мягким. То бишь, людей, зарабатывающих деньги в экстремальных (по массе параметров) условиях Африки и развлекающихся пилотов истребителей.
 
Ну понятно что я слева рулил а справа инструктор сидел (дело было на базе Тревис, CAP дали возможность на симуляторе полетать). НО что удивительно - в целом оный бегемот у них вполне себе мог сесть в мелкий аэропорт (не уверен насчет 3000 футов но 5000 точно) и на посадке, благодаря всей автоматике, вел себя почти как мелочь. Ну и по их рассказам, так и задумывалось. (заставили сдать всю электронику, даже часы, мол она может их симулятор сломать. Так что фоткать не вышло).

На мелочи садятся с креном при ветре.

Но... мне уже двое инструкторов рассказывали тут про методику - с помощью крена регулировать скорость снижения, если нужно ну оочень плавно снизиться (я сам такое использовал тренируя посадки ночью на очень широкую полосу - там не ощущается высота совершенно, и меня учили очень плавно снижаться, как на гидросамолете, чтобы не нужно было высоту оценивать точно). И вот там пытались показать (правда без особого результата) что можно чуть скольжением упрвалять скоростью снижения. Так что уверен что и метода кем то придуманная _как сесть в тумане на ровное снежное поле на лыжах_ (условно говоря) вполне может работать, правда поле нужно километров 10 и чтобы было ровным. Садиться таким макаром с пассажирами и в аэропорт - заявка на премию Дарвина.

PS. А с креном и на низкопланах садятся, у них крылья формой V установлены так что запас по крену приличный. Вот где крен не допустим так это на U-2 (его вообще сажают с машиной сопровождения обычно) и на B-52 (там велосипедное шасси самоориентирующееся так что его сажают под углом к полосе - в смысле вектор скорость по осевой но нос смотрит в сторону - он катится по вектору скорости так как шасси повернется туда само).
Красочно. Расскажите это девочкам.
 
Спасибо за представленную информацию . Я, ненароком, прикинул и посчитал, что согласно ссылкам в информации Росавиации на радары -- на современном аэродроме Утренний применена технология МПСН (многопозиционная система наблюдения). Но и радиолокатор аэродромного комплекса "Лира А-10 вполне обеспечивает наблюдения за воздушной обстановкой определяя место ВС с точностью по азимуту 15 секунд и по дальности 250 метров.

Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что такое "Предварительное донесение"? Есть ли на его содержание какие-либо нормы/формы/перечень сообщаемых сведений? Или: "что вижу, о том пою"?
Откуда пошла практика замены букв цифрами (ч = 4), отсутствия пропусков между словами и пр.? Каждый раз, читая такие сообщения, вспоминаешь про "жертвы ЕГ"...

Приведенная точность "Лиры" это +/- или сумма точностей?
 
Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что такое "Предварительное донесение"? Есть ли на его содержание какие-либо нормы/формы/перечень сообщаемых сведений? Или: "что вижу, о том пою"?
Откуда пошла практика замены букв цифрами (ч = 4), отсутствия пропусков между словами и пр.? Каждый раз, читая такие сообщения, вспоминаешь про "жертвы ЕГ"...

Приведенная точность "Лиры" это +/- или сумма точностей?
Когда я работал оперативным диспетчером ЦОКП, у нас был перечень вопросов, которые нужно сообщать в первичном донесении. Их там около(+/-) десятка. Что же касается "предварительного" то это уже после первичного: кто, чего и сколько. Я тоже обратил внимание на несколько корявое донесение. А букву Ч давно заменяют четвёртой, если не ошибаюсь, при передаче информации через телетайп...)))
 
Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что так

Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что такое "Предварительное донесение"? Есть ли на его содержание какие-либо нормы/формы/перечень сообщаемых сведений? Или: "что вижу, о том пою"?
Откуда пошла практика замены букв цифрами (ч = 4), отсутствия пропусков между словами и пр.? Каждый раз, читая такие сообщения, вспоминаешь про "жертвы ЕГ"...

Приведенная точность "Лиры" это +/- или сумма точностей?
Похоже, обратились ошибочно не потому адресу. Просмотрел свои сообщения, нигде не нашел понятие "Предварительное донесение", да и остальное тоже, если нет пропусков между словами и пр. буду внимательнее. Похоже на форуме обозначены выдержки из ПОСЛЕДУЮЩЕГО ДОНЕСЕНИЯ от председателя комиссии. Кстати, приведеная точность "Лиры" взята строго из описания аэродромного комплекса в интернете, я понял это как однозначно +/-, с понятием сумма точностей не знаком.
 
Последнее редактирование:
Реклама

Старик46

Просмотрел свои сообщения, нигде не нашел понятие "Предварительное донесение"


Да, я сам немного накосячил. Слово другое, но смысл тот же: оно предваряет все остальные. На стр.11 было приведено "Первоначальное донесение".
 
Последнее редактирование:

Старик46

ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ.
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ 4ЕЛОВЕ4ЕСКИХЖЕРТВ. 14.06.2024 Г. 15:40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (10:40 UTC)
РАЙОН А/Д УТРЕННИЙВОЗДУШНОЕ СУДНО АН-26-100 RA-26662, ЭКСПЛУАТАНТ АО ,,ЮТЭЙР,, МЕТЕОУСЛОВИЯ:ВЕТЕР 190 ГРАДУСОВ 8 М/С, ВИДИМОСТЬ 2400М, ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 90М,ДЫМКА, ТЕМПЕРАТУРА+1 ГРАДУС, ДАВЛЕНИЕ 751 ГПА, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,55.4АРТЕРНЫЙ РЕЙС ЮЭ 9706 САБЕТТА-УТРЕННИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИРАВНИННАЯ, ЗАСНЕЖЕННАЯ ТУНДРА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ПДСП А/ПУТРЕННИЙ: ВС ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА УДАЛЕНИИ 3КМ. ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ, ВС УПЕРЛОСЬ В БРУСТВЕР, КАБИНА ЗАДРАНА НАВЕРХПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ В КАНАВЕ, ЛЕВАЯ СТОЙКА НАДЛОМЛЕНА, ПАССАЖИРЫЭВАКУИРОВАНЫ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ, ЭКИПАЖ-4/1,ПАССАЖИРОВ-36, ОПАСНЫХГРУЗОВ НЕТ, ПОСТРАДАВШИХ 3, 2 ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ, 1 С ТРАВМОЙ ГОЛОВЫ,МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ОКАЗАНА ПРИ ОСМОТРЕ ВС: ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ НАДЛОМЛЕНА, ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ ПОЛУКРЫЛА ОБЛОМЛЕНА НАПОЛОВИНУ, С ЛЕВОЙМОТОГОНДОЛЫ ТЕ4Ь ТОПЛИВА.

Вот это сообщение.
 
Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что такое "Предварительное донесение"? Есть ли на его содержание какие-либо нормы/формы/перечень сообщаемых сведений? Или: "что вижу, о том пою"?
Откуда пошла практика замены букв цифрами (ч = 4), отсутствия пропусков между словами и пр.? Каждый раз, читая такие сообщения, вспоминаешь про "жертвы ЕГ"...

Приведенная точность "Лиры" это +/- или сумма точностей?
Ч=4 это телеграфный код. Телеграммы передаются по сети Афтн, в основном в наше время используются терминалы на основе ПК, но по спецификации должна обеспечиваться совместимость с обычным телетайпным аппаратом.

Содержание донесения (АЛД) и адреса его отправки, думаю, содержатся в Табеле сообщений о движении воздушных судов.
 

Старик46

Просмотрел свои сообщения, нигде не нашел понятие "Предварительное донесение"


Да, я сам немного накосячил. Слово другое, но смысл тот же: оно предваряет все остальные. На стр.11 было приведено "Первоначальное донесение".
Спасибо за разъяснение, я видимо невнимательно прочитал "первоначалку" и был доволен хоть каким-то подробностям. ВЫ правы, содержание предоставленного документа далеко от требований, изложенных в ПРАПИ-98. Подскажите, где на фото можно увидеть зафлюгированный винт левого двигателя, видимо где-то просмотрел
 
Спасибо за разъяснение, я видимо невнимательно прочитал "первоначалку" и был доволен хоть каким-то подробностям. ВЫ правы, содержание предоставленного документа далеко от требований, изложенных в ПРАПИ-98. Подскажите, где на фото можно увидеть зафлюгированный винт левого двигателя, видимо где-то просмотрел


На этом фото, похоже, и видно, что винты зафлюгированы.
 
А давайте прочитаем то, что написано:
"...ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ПДСП А/ПУТРЕННИЙ: ВС ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА УДАЛЕНИИ 3КМ. ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ..."

О каком радаре (да еще во множественном количестве!) может идти речь?
Может это поможет Вам ответить на вопрос .
Снимок экрана 2024-06-19 в 20.28.39.png
 
Склероз.
Но, мне помнится, в прошлом веке были скорости на круге и более, чем у Ту-134, Ил-62.
Типа Ту-22. Вот они были категории D.
Ту-134, мне помнится, C.
Не на глиссаде, а на схеме, круге.
В СССР на схему наносили траекторию полета для Вс со скоростью больше 300 км/ч (ТУ-134 тутА) и для ВС меньше 300 км/ч.

В 90-х стали наносить траекторию полета и подписывали для какой категории- А В С Д . Но Тушка всегда была -"D"
Снимок экрана 2024-06-19 в 20.52.59.png
 
Реклама
Может это поможет Вам ответить на вопрос .Посмотреть вложение 837677

Спасибо, но не поможет. В районе, где полет проходил в НВП, и там, где самолет "пропал", р/локатор работает, как первичный. Т.е. облучает цель и принимает отраженный сигнал.
Если отметка пропала на удалении 3 км от КТА, а самолет найден на таком же удалении, но уже от чего: от порога ВПП? Так обычно фиксируют недолет. То как согласуются эти данные с опубликованным сообщением? А с учетом неуважения к авиационным терминам сообщение выглядит.. ну так себе. Поэтому ломать копья из-за ляпов неизвестного автора... Можно, конечно, если больше заняться нечем. Будем ждать отчет МАКа.
 
Назад