Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024

Реклама
управление двигателем иное, "зафлюгировать как в Непале" не получится при всем желании...
Поясните пожалуйста. Потому как была версия, что ЭВС зафлюгировал винты в целях более быстрой остановки. В каких случаях экипаж может флюгировать, в каких нет? Какие там зависимости?
 
Поясните пожалуйста. Потому как была версия, что ЭВС зафлюгировал винты в целях более быстрой остановки. В каких случаях экипаж может флюгировать, в каких нет? Какие там зависимости?
"Поясните" займет несколько страниц, коротко, это двигатели разных поколений: Аи-24 одновальный ТВД с аналоговой гидромеханикой, Pratt&Whitney PW124B/127M со свободной турбиной, FADEK.
 
"Поясните" займет несколько страниц, коротко, это двигатели разных поколений: Аи-24 одновальный ТВД с аналоговой гидромеханикой, Pratt&Whitney PW124B/127M со свободной турбиной, FADEK.
Я ж не просил детально конструкцию. В каких случаях пилот не может зафлюгироать двигатель? Несколько предложений займет...
 
Я ж не просил детально конструкцию. В каких случаях пилот не может зафлюгироать двигатель? Несколько предложений займет...
Был выше ответ. Если останавливать двигатели, перекрыв подачу топлива, то винт не флюгируется.
 
Был выше ответ. Если останавливать двигатели, перекрыв подачу топлива, то винт не флюгируется.
Так там тоже, но наоборот. Вопрос, может ли ЭВС зафлюгировать работающий двигатель: а) в полете, б) при пробеге после приземления?
 
Добрый день всем! Вспомните Варандей март 2005 года. Экипаж на прямой потерял контроль за скоростью и сваливание... Только там всё было намного страшнее в плане последствий.
 
Дела моей далёкой молодости, 1978 год, ...

Еще более далекой. 1971г. Конец зимы. Погода мокро-мерзкая. Нерастаявшие остатки снега на земле и растаявшие в воздухе. Летная практика на Ан-24 в училище. Летаем по коробочке с уходом. Мы - штурмана меняемся по-одному на стоячем месте за спиной б/меха после каждого ухода на второй круг. Заводим учебный борт на посадку. В это время остальные из группы работают в салоне за пультами с разными навигационными системами. КВС-инструктор лет пятидесяти. Справа тоже инструктор. Женщина лет около тридцати. Она на этом заходе пилотирует. После моего сообщения: "Решение!" дает команду "Убрать закрылки!" и переводит двигатели на взлетный режим. Но самолету это не понравилось. Вместо того, чтобы отреагировать на взятие пилотом штурвала на себя, он как-то странно опустил нос и попытался продолжить снижение. В тот же момент справа послышалось: "Ой, что это?!" КВС скомандовал прекратить уборку закрылков и, сколько помню (давно это было!) уменьшил режим работы двигателей. И объяснил даме справа, про то, что при наличии обледенения закрылки надо убирать импульсами, а не сразу. И самолет разгонять постепенно.
Иначе затягивает в клевок.
После окончания училища на Ан-24 летал буквально пару раз пассажиром. Но вот это искреннее удивление пилотессы-инструктора: "Ой, что это?!" помню до сих пор.
#а.у.
 
Реклама
Поясните пожалуйста. Потому как была версия, что ЭВС зафлюгировал винты в целях более быстрой остановки. В каких случаях экипаж может флюгировать, в каких нет? Какие там зависимости?
Правильнее сказать когда экипаж обязан зафлюгировать винт!При отказе двигателя, естественно!

аи24.jpg
 
Был выше ответ. Если останавливать двигатели, перекрыв подачу топлива, то винт не флюгируется.
Может и зафлюгироваться если стоп -кран выключить на режиме выше 40 градусов по УПРТ когда двигатель защищен автофлюгированием по ИКМ!
 
Правильнее сказать когда экипаж обязан зафлюгировать винт!При отказе двигателя, естественно!
Это само собой понятно! В основном для этого флюгирование и разработано. Вопрос, может ли ЭВС зафлигировать нормально работающий двигатель в полете. Как это исполнили в Непале на ATR-72 ?
 
Дела моей далёкой молодости, 1978 год, с АХР с должности к/з и сразу предложили работу в инспекцию в УГА. Резкое понижение в зарплате, но устно начальник инспекции пообещал квартиру в течение 3 лет, родители жены посоветовались рискнуть, а была не была согласился. А теперь ближе к теме, через полтора месяца работы в УГА -- катастрофа АН-24 (упал в СИВАШ), присутствовал на разборе по результатам катастрофы и вот обратился к интернету по случаю ветки на форуме, а там по катастрофе октябрь 1978 года достаточно интересная по моему информация: по причинам самовыклочения практически одного, а через 45 секунд и второго двигателя с флюгированием винтов, рекомендую почитать. Высота полета 2400, в облачности при следовании ВС втечение ~ 15 минут по докладу экипажа было обледенение. При расследовании проведены исследования летные стендовые и было установлено, что при нарастании на ВНА ледяной корки 40 мм после включения ПОС на стенде двигатель выключился через~40 сек и произошло автофлюгирование, а в полетом испытании при 60 мм слое при включении ПОС произошло мгновенное выключение двигателя и автофлюгирование. Так получается определяет основную роль естественно ИНТЕНСИВНОСТЬ обледенения.
P.S. до сегодня подробности для меня были неизвестны, кустовой разбор проводился в Ставрополе по указанию МГА оперативно, до завершения исследований, а потом материалы были засекречены и в первом отделе и как-то не было необходимости подробно изучать, да и что бы изучал борбист ознакомленный с АН-24 в качестве пассажира, просто расписался в ознакомлении.

В РЛЭ Ан-24/26 имеются четкие и конкретные указания, когда необходимо включать обогрев ВНА двигателей. И на всех техучебах, занятиях к ОЗН и не только, дырки в головах проедали, обращая внимание на серьезность отношения к своевременному включению ПОС ВНА двигателей.
 
Это само собой понятно! В основном для этого флюгирование и разработано. Вопрос, может ли ЭВС зафлигировать нормально работающий двигатель в полете. Как это исполнили в Непале на ATR-72 ?
Может. На тренировке с выключением двигателя.
 
После моего сообщения: "Решение!" дает команду "Убрать закрылки!" и переводит двигатели на взлетный режим. Но самолету это не понравилось. Вместо того, чтобы отреагировать на взятие пилотом штурвала на себя, он как-то странно опустил нос и попытался продолжить снижение.

Вы, наверное, чего-то не поняли, не заметили (или и то, и другое).
Закрылки, при уходе на второй круг не убирают на снижении. Сначала - режим и в набор, потом уборка шасси, потом - закрылки. И всегда - импульсами, с нарастанием скорости.
И, конечно - постепенно. Разогнать Ан-24 мгновенно у вас не получится никак.
 
Это само собой понятно! В основном для этого флюгирование и разработано. Вопрос, может ли ЭВС зафлигировать нормально работающий двигатель в полете. Как это исполнили в Непале на ATR-72 ?
Может.
 
Это само собой понятно! В основном для этого флюгирование и разработано. Вопрос, может ли ЭВС зафлигировать нормально работающий двигатель в полете. Как это исполнили в Непале на ATR-72 ?
Если руки шаловливые и с головой непорядок, то может.
 
Реклама
Назад