Ну тут сразу известный пролёт под мостом вспомнился:Просто так, ради банального хулиганства, люди, зарабатывающие рискованным трудом деньги, гонять самолет на бреющем не будут.
А самые безбашенные пилоты у французов (повторять не нужно):В тот день многие видели, как краснозвездный серебристый боевой самолет на огромной скорости снизился к водной глади Оби так низко, что за ним расходились волны как за катером, и в этом положении влетел точно в створ центральной арки (30 на 120 метров) Коммунального Моста. До следующего моста, по которому как раз шел товарный поезд, оставались считанные секунды, но истребитель успел взмыть «свечой» и – бесследно растворился в облаках.
А самые безбашенные пилоты у французов
Объясните,пожалуйста,как "плавно снижаться" не на виртуальное снежное поле,а в реальном аэропорту,в котором заложен определенный УНГ ? он может быть2.7.Может быть 3,может быть и пять и шесть градусов?Ну понятно что я слева рулил а справа инструктор сидел (дело было на базе Тревис, CAP дали возможность на симуляторе полетать). НО что удивительно - в целом оный бегемот у них вполне себе мог сесть в мелкий аэропорт (не уверен насчет 3000 футов но 5000 точно) и на посадке, благодаря всей автоматике, вел себя почти как мелочь. Ну и по их рассказам, так и задумывалось. (заставили сдать всю электронику, даже часы, мол она может их симулятор сломать. Так что фоткать не вышло).
На мелочи садятся с креном при ветре.
Но... мне уже двое инструкторов рассказывали тут про методику - с помощью крена регулировать скорость снижения, если нужно ну оочень плавно снизиться (я сам такое использовал тренируя посадки ночью на очень широкую полосу - там не ощущается высота совершенно, и меня учили очень плавно снижаться, как на гидросамолете, чтобы не нужно было высоту оценивать точно). И вот там пытались показать (правда без особого результата) что можно чуть скольжением упрвалять скоростью снижения. Так что уверен что и метода кем то придуманная _как сесть в тумане на ровное снежное поле на лыжах_ (условно говоря) вполне может работать, правда поле нужно километров 10 и чтобы было ровным. Садиться таким макаром с пассажирами и в аэропорт - заявка на премию Дарвина.
PS. А с креном и на низкопланах садятся, у них крылья формой V установлены так что запас по крену приличный. Вот где крен не допустим так это на U-2 (его вообще сажают с машиной сопровождения обычно) и на B-52 (там велосипедное шасси самоориентирующееся так что его сажают под углом к полосе - в смысле вектор скорость по осевой но нос смотрит в сторону - он катится по вектору скорости так как шасси повернется туда само).
Спасибо за представленную информацию . Я, ненароком, прикинул и посчитал, что согласно ссылкам в информации Росавиации на радары -- на современном аэродроме Утренний применена технология МПСН (многопозиционная система наблюдения). Но и радиолокатор аэродромного комплекса "Лира А-10 вполне обеспечивает наблюдения за воздушной обстановкой определяя место ВС с точностью по азимуту 15 секунд и по дальности 250 метров.На аэродроме Утренний, установлен аэродромный РЛК Лира А10 в 2021 году см. карту 4-ad2-usdm-031.pdf
Расстояние от КТА и от торца ВПП до ВОРа УСДМВОР.jpg
Не путайте тёплое с мягким. То бишь, людей, зарабатывающих деньги в экстремальных (по массе параметров) условиях Африки и развлекающихся пилотов истребителей.Ну тут сразу известный пролёт под мостом вспомнился:
А самые безбашенные пилоты у французов (повторять не нужно):
Красочно. Расскажите это девочкам.Ну понятно что я слева рулил а справа инструктор сидел (дело было на базе Тревис, CAP дали возможность на симуляторе полетать). НО что удивительно - в целом оный бегемот у них вполне себе мог сесть в мелкий аэропорт (не уверен насчет 3000 футов но 5000 точно) и на посадке, благодаря всей автоматике, вел себя почти как мелочь. Ну и по их рассказам, так и задумывалось. (заставили сдать всю электронику, даже часы, мол она может их симулятор сломать. Так что фоткать не вышло).
На мелочи садятся с креном при ветре.
Но... мне уже двое инструкторов рассказывали тут про методику - с помощью крена регулировать скорость снижения, если нужно ну оочень плавно снизиться (я сам такое использовал тренируя посадки ночью на очень широкую полосу - там не ощущается высота совершенно, и меня учили очень плавно снижаться, как на гидросамолете, чтобы не нужно было высоту оценивать точно). И вот там пытались показать (правда без особого результата) что можно чуть скольжением упрвалять скоростью снижения. Так что уверен что и метода кем то придуманная _как сесть в тумане на ровное снежное поле на лыжах_ (условно говоря) вполне может работать, правда поле нужно километров 10 и чтобы было ровным. Садиться таким макаром с пассажирами и в аэропорт - заявка на премию Дарвина.
PS. А с креном и на низкопланах садятся, у них крылья формой V установлены так что запас по крену приличный. Вот где крен не допустим так это на U-2 (его вообще сажают с машиной сопровождения обычно) и на B-52 (там велосипедное шасси самоориентирующееся так что его сажают под углом к полосе - в смысле вектор скорость по осевой но нос смотрит в сторону - он катится по вектору скорости так как шасси повернется туда само).
Спасибо за представленную информацию . Я, ненароком, прикинул и посчитал, что согласно ссылкам в информации Росавиации на радары -- на современном аэродроме Утренний применена технология МПСН (многопозиционная система наблюдения). Но и радиолокатор аэродромного комплекса "Лира А-10 вполне обеспечивает наблюдения за воздушной обстановкой определяя место ВС с точностью по азимуту 15 секунд и по дальности 250 метров.
Когда я работал оперативным диспетчером ЦОКП, у нас был перечень вопросов, которые нужно сообщать в первичном донесении. Их там около(+/-) десятка. Что же касается "предварительного" то это уже после первичного: кто, чего и сколько. Я тоже обратил внимание на несколько корявое донесение. А букву Ч давно заменяют четвёртой, если не ошибаюсь, при передаче информации через телетайп...)))Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что такое "Предварительное донесение"? Есть ли на его содержание какие-либо нормы/формы/перечень сообщаемых сведений? Или: "что вижу, о том пою"?
Откуда пошла практика замены букв цифрами (ч = 4), отсутствия пропусков между словами и пр.? Каждый раз, читая такие сообщения, вспоминаешь про "жертвы ЕГ"...
Приведенная точность "Лиры" это +/- или сумма точностей?
Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что так
Похоже, обратились ошибочно не потому адресу. Просмотрел свои сообщения, нигде не нашел понятие "Предварительное донесение", да и остальное тоже, если нет пропусков между словами и пр. буду внимательнее. Похоже на форуме обозначены выдержки из ПОСЛЕДУЮЩЕГО ДОНЕСЕНИЯ от председателя комиссии. Кстати, приведеная точность "Лиры" взята строго из описания аэродромного комплекса в интернете, я понял это как однозначно +/-, с понятием сумма точностей не знаком.Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что такое "Предварительное донесение"? Есть ли на его содержание какие-либо нормы/формы/перечень сообщаемых сведений? Или: "что вижу, о том пою"?
Откуда пошла практика замены букв цифрами (ч = 4), отсутствия пропусков между словами и пр.? Каждый раз, читая такие сообщения, вспоминаешь про "жертвы ЕГ"...
Приведенная точность "Лиры" это +/- или сумма точностей?
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ.
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ 4ЕЛОВЕ4ЕСКИХЖЕРТВ. 14.06.2024 Г. 15:40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (10:40 UTC)
РАЙОН А/Д УТРЕННИЙВОЗДУШНОЕ СУДНО АН-26-100 RA-26662, ЭКСПЛУАТАНТ АО ,,ЮТЭЙР,, МЕТЕОУСЛОВИЯ:ВЕТЕР 190 ГРАДУСОВ 8 М/С, ВИДИМОСТЬ 2400М, ОБЛА4НОСТЬ ЗНА4ИТЕЛЬНАЯ 90М,ДЫМКА, ТЕМПЕРАТУРА+1 ГРАДУС, ДАВЛЕНИЕ 751 ГПА, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,55.4АРТЕРНЫЙ РЕЙС ЮЭ 9706 САБЕТТА-УТРЕННИЙ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИРАВНИННАЯ, ЗАСНЕЖЕННАЯ ТУНДРА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ПДСП А/ПУТРЕННИЙ: ВС ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА УДАЛЕНИИ 3КМ. ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ, ВС УПЕРЛОСЬ В БРУСТВЕР, КАБИНА ЗАДРАНА НАВЕРХПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ В КАНАВЕ, ЛЕВАЯ СТОЙКА НАДЛОМЛЕНА, ПАССАЖИРЫЭВАКУИРОВАНЫ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ, ЭКИПАЖ-4/1,ПАССАЖИРОВ-36, ОПАСНЫХГРУЗОВ НЕТ, ПОСТРАДАВШИХ 3, 2 ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ, 1 С ТРАВМОЙ ГОЛОВЫ,МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ОКАЗАНА ПРИ ОСМОТРЕ ВС: ЛЕВАЯ СТОЙКА ШАССИ НАДЛОМЛЕНА, ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ ПОЛУКРЫЛА ОБЛОМЛЕНА НАПОЛОВИНУ, С ЛЕВОЙМОТОГОНДОЛЫ ТЕ4Ь ТОПЛИВА.
<извините за оффтоп>Если убрать звукоряд "Highway Star" Deep Purple?
Ч=4 это телеграфный код. Телеграммы передаются по сети Афтн, в основном в наше время используются терминалы на основе ПК, но по спецификации должна обеспечиваться совместимость с обычным телетайпным аппаратом.Спасибо! Пока других новостей нет, давайте поговорим о самом документе, вызвавшем вопросы. Что такое "Предварительное донесение"? Есть ли на его содержание какие-либо нормы/формы/перечень сообщаемых сведений? Или: "что вижу, о том пою"?
Откуда пошла практика замены букв цифрами (ч = 4), отсутствия пропусков между словами и пр.? Каждый раз, читая такие сообщения, вспоминаешь про "жертвы ЕГ"...
Приведенная точность "Лиры" это +/- или сумма точностей?
Спасибо за разъяснение, я видимо невнимательно прочитал "первоначалку" и был доволен хоть каким-то подробностям. ВЫ правы, содержание предоставленного документа далеко от требований, изложенных в ПРАПИ-98. Подскажите, где на фото можно увидеть зафлюгированный винт левого двигателя, видимо где-то просмотрелСтарик46
Просмотрел свои сообщения, нигде не нашел понятие "Предварительное донесение"
Да, я сам немного накосячил. Слово другое, но смысл тот же: оно предваряет все остальные. На стр.11 было приведено "Первоначальное донесение".
Авария самолета Ан-26-100 RA-26662 в районе аэропорта Утренний Ямало-Ненецкого АО 14.06.2024
Кто-то тут спрашивал как что-то там происходит в США ??? В США летают в 100 раз больше чем в РФ. Так что умные люди - УЧАТСЯ У НИХ. А не спрашивают _кто тут спрашивал_. Потому что одна из проблем авиации в РФ - наследство СССР во многом тянет за собой избыток людей везде и всюду, и при этом...aviaforum.ru
Спасибо за разъяснение, я видимо невнимательно прочитал "первоначалку" и был доволен хоть каким-то подробностям. ВЫ правы, содержание предоставленного документа далеко от требований, изложенных в ПРАПИ-98. Подскажите, где на фото можно увидеть зафлюгированный винт левого двигателя, видимо где-то просмотрел
Может это поможет Вам ответить на вопрос .А давайте прочитаем то, что написано:
"...ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПО ИНФОРМАЦИИ ПДСП А/ПУТРЕННИЙ: ВС ПРОПАЛ С РАДАРОВ НА УДАЛЕНИИ 3КМ. ОБЪЯВЛЕНА ТРЕВОГА, ВС ПОВЕРНУТО НА 90 ГРАДУСОВ ОТНОСИТЕЛЬНО КУРСА ПОСАДКИ ВПП М19 НАРАССТОЯНИИ 3 КМ ОТ ПОЛОСЫ..."
О каком радаре (да еще во множественном количестве!) может идти речь?
В СССР на схему наносили траекторию полета для Вс со скоростью больше 300 км/ч (ТУ-134 тутА) и для ВС меньше 300 км/ч.Склероз.
Но, мне помнится, в прошлом веке были скорости на круге и более, чем у Ту-134, Ил-62.
Типа Ту-22. Вот они были категории D.
Ту-134, мне помнится, C.
Не на глиссаде, а на схеме, круге.
Может это поможет Вам ответить на вопрос .Посмотреть вложение 837677