пакс
Местный
Так генераторы Украинские. Как впрочем и самолет. Как МАК мог разобраться без привлечения представителей производителя?Странно - с момента АП до отчета прошел почти год, а что случилось с генераторами так и не выяснили.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так генераторы Украинские. Как впрочем и самолет. Как МАК мог разобраться без привлечения представителей производителя?Странно - с момента АП до отчета прошел почти год, а что случилось с генераторами так и не выяснили.
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие произошло при выполнении пробега после посадки в результате продольного выкатывания ВС за пределы ВПП и столкновения с канализационным коллектором при пробеге по грунту. Посадка выполнялась на полностью обесточенном ВС с убранной механизацией крыла без возможности применения для торможения интерцепторов и реверса двигателей. Сразу после приземления произошел отказ тормозной системы колес из-за ее применения экипажем на скоростях, значительно превышающих установленные РЛЭ самолета Ан-74ТК-100 максимальные значения. Посадка в данных условиях выходила за переделы ожидаемых условий эксплуатации, так как никаких данных в РЛЭ для ее расчета и выполнения не предусмотрено.
Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
- отсутствие в РЛЭ информации по расчету посадки и действиям экипажа при обесточивании ВС в полете (посадка с убранной механизацией без возможности использования для торможения интерцепторов и реверса двигателей) из-за оценки разработчиком ВС такой ситуации как практически невероятной;
- некачественное выполнение накануне вылета работ по заправке маслосистем генераторов и отсутствие должного контроля за их выполнением, что привело к превышению допустимого максимального уровня масла, его перегреву в полете, расплавлению термосвидетелей и поочередному автоматическому отключению двух генераторов ГП21;
- невыполнение экипажем стандартных процедур эксплуатации ВСУ в полете (невключение обогрева отсека ВСУ), а также методики подготовки к запуску и запуска, приведенных в РЛЭ, что привело к невозможности ее запуска и полному обесточиванию ВС после падения напряжения аккумуляторов ниже допустимого значения.
как это аккумулятору могут посадить генераторы? - при отказавших в условиях обледенения генераторах экипаж пытался запустить ВСУ, которое запускается от аккумуляторов, вероятно, что неудавшиеся запуски ВСУ привели к разряду аккумуляторов полному через 20 минут полета - нормальное время, на него они и рассчитаны, обесточивание самолета привело к невозможности выпуска закрылков, интерцепторов и реверса тяги двигателей - выкатывание, почти, на 400 метров за пределы ВПП....аккумуляторы дали КЗ и посадили генератор таким образом
Так завтра придумают еще чего ни будь более невероятное, что разработчик предвидеть не в состоянии:Целесообразно было бы менять масло не на двух приводгенераторах за раз, а заменить в одном, а через один-два полёта в другом.
К сожалению, в таких маслосистемах, где есть ВМР случаются такие казусы, например, Ми-8Т: масло перетекает из маслосистемы двигателей в главный редуктор (конструкция рессоры главного привода такова), редуктор переполняется, ВМР редуктора не справляется с охлаждением масла - растет температура масла до 90 градусов (предельная по РЛЭ) и давление начинает хаотически "дергаться" на указателе давления ЭМИ-3, а также срабатывает сигнализатор минимального давления в ВР-8А (2,8 кг/см2), который пишется на регистратор.Перелив масла, как причину перегрева обеих ГП, считаю крайне маловероятной.