Есть стандартные процедуры, в т.ч. и связанные с радиообменом. И если контроль выпуска шасси из процедцуры "выбросили", то... получается уже засорение эфира, идущее во вред всем остальным, т.к. переговоры данного экипажа и диспетчера слышат все остальные.DR сказал(а):Извиняюсь что вмешиваюсь в высокоинтеллектуальный спор про шасси, только думаю я, что шасси вещь при посадке совершенно необходимая, и докладывать во все инстанции именно про шасси не надо стеснятся.
Да кто бы спорил? Покажите пальцем на того, кто будет утверждать обратное. Естественно, что не имеет. Вопрос в другом: не ошибается тот, кто ничего не делает. При этом одно дело - вполне штатная посадка, штатный режим работы, и совсем другое - нештатный. Пока что информация такова, что были проблемы с закрылками. Т.е. типовой, отработанный до автоматизма заход на посадку уже не возможен. При этом естественно возникает нервозность. И возникает по целому ряду причин: и самолет "с проблемами" блокирует работу аэропорта, и у экипажа возникают нехорошие мысли о том, что "задержали посадку", кто-то куда-то не успел, возможное снижение премиальных за тот же срыв графика или перерасход топлива - увы, это реалии нашей сегодняшней жизни. А с другой стороны - все-таки жить хочется, и в отличие от рекламы карамели, парашютов у летчиков нет. Т.е. если разбиваться, то вместе с пассажирами, на равных, и тогда уж кому как повезет. Наконец, даже если летчик, согласившись на свою профессию, "подписался" под определенным риском, это не значит, что он подписался рисковать жизнью других людей, и это тоже влияет на мозг.А если летчик не выпустил шасси при посадке, то он преступник. От может с паксами вообще не говорить, пальцем не пошевелить для смены эшелона при турбулентности, родственников зайцами возить, но шасси не выпустить при посадке он не имеет права.
Так вот, покажите мне человека, который в условиях нервозности, стрессовой ситуации будет невозмутим и трезвомыслящ как ни в чем не бывало. Я не был летчиком, но я был водителем автобуса. И мне приходилось возить людей не неисправном автобусе, в т.ч. неисправном по тормозам. И я знаю, что это такое - сидеть "на гвоздях"... ты один знаешь, чем рискуют все... Знаешь и молчишь. А зачем их нервировать? Их риск от этого меньше не станет! И вот в этой ситуации рассуждать - кто на что имеет право... Пройдите через такую ситуацию - потом поговорим.