Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-300 EI-DON в аэропорту Храброво, Калиниград 01.10.2008

На мой, малопросвещенный взгляд, стопроцентной вины пилотов нет. Мануал не тот, и алгоритм работы сигнализации тоже не помогает.
 
Реклама
Мне вот чего непонятно:
Может я невнимательно читал, но как я понял, пилоты сами не поняли по началу, что они без выпущенных шасси сели. Как такое возможно? Не уж то звука не было слышно? Ну и скользящий на двиглах по ВПП самоль должен себя по другому вести наверное...
 
Извините, если что-то упустил... но почему передняя стойка все-таки выпущена?
 
Фотография из файла-отчета, ИМХО, далеко не сразу сделана. Там уже самолет поднят, и гондолы не на земле.
 
В отчете МАК однозначно сказано,что шасси при посадке не выпускались. На фото даже в кружок обвели и упомянули положение рычага выпуска шасси - "OFF".
 
Писали уже не раз, да и видно на фото, что самолет уже поддомкрачен и шасси выпущены техниками для дальнейшей буксировки ВС на стоянку.
На самом деле, ребята большие молодцы, что так филигранно посадили при такой погоде и на высокой скорости....дерни они ручку шасси - были б героями, а в итоге все наоборот.
Забавно, но ведь должен же был сработать рефлекс, ручка здоровая, не то что в Airbus, да и шасси с характерным звуком выходят, что не пропустишь...и как назло Landing Check list дочитать забыл, тк уже на посадочную прямую вышли...
И смех и грех, какгрица
 
Хотелось бы узнать: по существующим правилам этим пилотам летать отныне запрещено?
 
Реклама
Вопрос как раз интересный - покрывает ли страховка вот такие действия пилотов ?
 
Какие-то провокационные вопросы...
Если они таковыми и показались, никакой провокации и в мыслях не было. Меня достаточно живо интересует, в каком психологическом состоянии находятся пилоты. Согласитесь, если за какую-то ошибку на человеке повисает чудовищный долг за причиненный ущерб, это не может не сказаться отрицательно на его работоспособности. Причем страховать эти риски было бы разумно самой компании, пилоты столько не зарабатывают, чтобы быть в состоянии выплатить подобные суммы. Там, где я работаю, сотрудники тоже могут неумышленными действиями причинить значительный вред компании, и руководство однозначно заявило, что за косяки будут штрафовать, но, "при применении штрафных санкций стоит цель не погасить ущерб, а не допустить подобных случаев в будущем." Так что штраф может быть намного меньше цены ущерба, но заметный для работника, а может быть и больше ущерба, если, к примеру, ущерб незначительный, но лишь по счастливой случайности он оказался таковым.
 
Последнее редактирование:
А вообще хоть раз были случаи, когда пилоты ущерб хоть как-то компенсировали ? Или все "родственными связями" решалось ?
 
AndyM, А вообще хоть раз были случаи,когда менеджмент ущерб работникам компенсировал?Была бы моя воля ввел бы статью для менеджеров,дабы более внятно относились к своим прямым обязанностям.Или своровал-развалил и ушел в тень?
 
получается,что пилоты несут ответственность за людей на борту,да за все они несут ответственность,а вот менеджеры такое ощущение НЕ несут ответственность ни за что,складывается такое ощущение....все как с гуся вода........
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lexich, а Вы можете представить себе РЛЭ для менеджера, где было бы прописано, например, каким будет платёжеспособный спрос на линии Казань - Милан в 2012 г.? Процент ошибок у менеджера неизбежно выше на порядок. Не потому что он безответственнее пилота, а потому что работа у него такая - рисковать.
 
Назад