В сугроб попали за 32 метра до торца, на ВПП 30 метров после торца. Итого 62 метра за 0.8 секундыПолучается, что перед касанием снега скорость была 138/123 узла, а после касания - всего 72.9. Интересно..
Из чего это следует? Твердая часть бруствера со стороны захода вполне могла быть весьма вертикальна. Чертежа бруствера в разрезе по оси ВПП у нас нет.колёса не сразу же оказались на глубине 80 см, а погружались постепенно, с одновременным обжатием стоек.
Вот-вот!Только что появилась идея - экранный эффект!
Естественно, и не получится)В сугроб попали за 32 метра до торца, на ВПП 30 метров после торца. Итого 62 метра за 0.8 секунды
Не получается у меня 72.9 узла
В сугроб попали за 32 метра до торца, на ВПП 30 метров после торца. Итого 62 метра за 0.8 секунды
Не получается у меня 72.9 узла
Во первых, 150,6 значительно ближе к цифрам в отчете, чем 72,9Естественно, и не получится)
Во-первых, 62 метра за 0.8с это 150.6kt. После столкновения с сугробом скорость выросла?
Во-вторых, я считал, что "столкновение с сугробом" закончилось ровно в торце ВПП, поэтому 30м за 0.8с.
Собственно какой техникой чиститься полоса? Сомневаюсь что бульдозером в торец прессуют, скорее шнековым снегоуборщиком, а он бросает снег веером на приличное расстояние. На известном фото полосы со стоящими истребителями видно что кроме бруствера по краю убранного пространства есть еще бруствер на удалении - видимо докуда добрасывает снегоуборщик.Причем, неравномерно, если уж хватило ума оставлять снег там, то никто и не заботился о том, чтобы каждый раз распределять его по укрепленной части равномерно. При толкании снега он будет уплотняться неравномерно по высоте отвала.
Спасибо, я уже посмотрел, спасибо ШБЖ, как-то проглядел расчищенность 10 метров перед торцом ВПП.Во первых, 150,6 значительно ближе к цифрам в отчете, чем 72,9
Во вторых, посмотрите отчет
Считал уже. Раньше было. Без выравнивания они должны были сесть ровно в торец с УНТ 1,97 градуса. В точку фактической посадки без выравнивания они должны были идти с УНТ 1,02 градуса.3 м/с около 2,6 градусов получается. Не тянет как то на "считай выровнялись"
Да и такая примерно глиссада будет вместо 3-х градусов если не учитывать температурную поправку. Которую они не учитывали. Так что не "считай выровнялись" а "вообще не выровнялись" получается.
Вот именна! Об чем и говорили вчера. Он принял расчищенную в ЭТОТ РАЗ укрепленную часть полосы за начало ВПП. И хотел сесть близко к торцу. Просто раньше эту часть не чистили до бетона и она не визуализировалась при заходе как "темное, после которого торец". В итоге он шел вместо точки на ~30 метров дальше торца практически точно к торец ВПП. Если учесть, что выравнивание все же он делать собирался, то не так уж он неправильно все делал, за исключением того, что просохатил температурную поправку и вместе с ней правильную глиссаду. Его "глиссада" была практически параллельна правильной, но смещена в точке пересечения с ВПП назад метров на 30.Спасибо, я уже посмотрел, спасибо ШБЖ, как-то проглядел расчищенность 10 метров перед торцом ВПП.
Но тогда получается, что КВС намеренно целил в начало расчищенного участка?
Самолёт поломали потому, что пилот все делал "не так уж неправильно". Они прилетели туда куда целились. Понимать это учат на самой первой вывозной программе в любой самолётной школе. Если этот элемент, как и определение высоты начала выравнивания, не получается(что делается исключительно визуально), то обучаемые ищут себе другое занятие. Не думаю, что КВС страдал этим "авиационным недугом", но на результат этого полёта повлияло именно снижение далеко не в точку начала выравнивания при нормальном заходе и не определение высоты начала выравнивания. Да, не учтя поправок на температуру они шли ниже глиссады, но не видеть куда снижается самолёт не могли. О чем выше приведён ФАП 128. - расчёт на посадку.то не так уж он неправильно все делал, за
Чистится такой же техникой как и автодороги - только помощнее и размерами пошире:Собственно какой техникой чиститься полоса? Сомневаюсь что бульдозером в торец прессуют, скорее шнековым снегоуборщиком, а он бросает снег веером на приличное расстояние. На известном фото полосы со стоящими истребителями видно что кроме бруствера по краю убранного пространства есть еще бруствер на удалении - видимо докуда добрасывает снегоуборщик.
Что то я не понял логику ваших расчетов.Считал уже. Раньше было. Без выравнивания они должны были сесть ровно в торец с УНТ 1,97 градуса. В точку фактической посадки без выравнивания они должны были идти с УНТ 1,02 градуса.
температурную поправку в показания барометрической высоты
пролет FAF должен выполняться на опубликованной высоте
или на высоте с учетом температурной поправки
На усмотрение экипажа
На усмотрение экипажа
Совершенно верно. Продолжи полет даже по этой "заниженной" глиссаде - прошли бы торец всего на пару метров ниже.Но все эти "высокие материи" сводятся к тому, что экипаж, хотя и не выполнил ряд вышеупомянутых обязанностей по поправкам в высоту при низких температурах, но с момента перехода на визуальный полет определял высоту полета и делал расчет на посадку визуально. И к АП эти поправки прямого отношения не имеют.
Совершенно верно. Продолжи полет даже по этой "заниженной" глиссаде - прошли бы торец всего на пару метров ниже.
Думаю по ИЛС они прошли бы как положено. Отличие от схемы по высотам было бы только на высотомерах.Если бы это был заход по ILS Cat IIIC, можно было бы обсуждать такой вариант
Думаю по ИЛС они прошли бы как положено. Отличие от схемы по высотам было бы только на высотомерах.
Вообще то о них говорит отчёт... Но мы то знаем, что на Боинге высоту меряют рулеткой, один конец которой заправлен в прибор))) А ещё там сидит чувак, который, для слепых, футов этак с пятисот начинает рассказывать чего и сколько осталось, но видать в этот раз был не в себе...))) И только ВП заподозрил, что кто-то в кабине не прав... Но разве его слушают, "зёбра" то хорошо просматривалась. Слов из песни не выбросить.О поправках говорите..