Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-500 VQ-BPS в Республике Коми 09.02.2020

А ему там чего делать?
Так у него спросите! Или никогда не видели как машина РП мотается по ВПП?
-------------------------
которым (по долгу службы) абсолютно нечего было там (ногами в снегу) делать.
[/QUOTE]
---------------------------
Я понимаю, с воздуха бруствер не разглядеть, а на земле только ногами можно нащупать слой снега глубиной метр. Общество слепых.))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так у него спросите!
Дык, спрашивал. Говорит машина уборщиц на объекты развозит.

Или никогда не видели как машина РП мотается по ВПП?
в то время, когда сам РП находится на вышке.

Я понимаю, с воздуха бруствер не разглядеть, а на земле только ногами можно нащупать слой снега глубиной метр. Общество слепых.))
Зато с воздуха до ВПР нужно разглядеть земные ориентиры. А если не "разглядываются", или "чë не так", то "рвать когти".
 
Дык, спрашивал. Говорит машина уборщиц на объекты развозит.
Хорошо, что не девочек по вызову.))
в то время, когда сам РП находится на вышке.
Честно не знаком с их технологией, но очень сомневаюсь, что смена начинается с вышки.
Зато с воздуха до ВПР нужно разглядеть земные ориентиры. А если не "разглядываются", или "чë не так", то "рвать когти".
Какие ориентиры не увидели пилоты? Границы ВПП? По крайней мере один их точно видел.
Если уж на то пошло, то что мешало чирикнуть в эфир, что КПБ не пригодна? Или там все соответствовало согласно доклада нач.аэродромной службы? Самому посмотреть никак. Так ведь небось и с вышки видно было, что там никакие работы не проводились.
 
С интересом посмотрел бы на расчищенный от снега торец - есть ли на нем ступенька над грунтом и какой она высоты..
 
Какие ориентиры не увидели пилоты? Границы ВПП? По крайней мере один их точно видел.
Вот только никто этого не заценил и не принял должных мер....а зря, как оказалось.
Если уж на то пошло, то что мешало чирикнуть в эфир, что КПБ не пригодна? Или там все соответствовало согласно доклада нач.аэродромной службы? Самому посмотреть никак. Так ведь небось и с вышки видно было, что там никакие работы не проводились.
Я так полагаю, что там был установлен молчаливый "договорняк" между "местными" и "приезжими".
Кто из "приезжих" не "подписал" его, тот туда и не летал.
 
С интересом посмотрел бы на расчищенный от снега торец - есть ли на нем ступенька над грунтом и какой она высоты..
Зачем? Над торцом самолет был в метре. Сел он за 60 метров ОТ торца. Даже если там лестница приставлена, что это могло изменить?
 
Поднял старинный конспект ВПП -2000м, а Т через 300м от торца. Через 150м начиналась зона приземления и находился СКП.
Соответственно, эти метры на ВПП - как желтый сигнал на светофоре. ПДД запрещают проезд на него, кроме исключительного случая (необходимость применения экстренного торможения). Зона безопасности, которая технически может выдержать посадку самолета, но предназначена для использования лишь в экстренной ситуации? Типа как реверс до остановки..?

Зато с воздуха до ВПР нужно разглядеть земные ориентиры.
Простите, не буду геморроиться с прикладыванием картинки. На космофото яндекс.карт 13-я полоса обозначена только "зеброй" порога. Судя по данным внизу, фото 2019 года. Маркировки зоны приземления нет. На момент аварийной посадки она была?

Я так полагаю, что там был установлен молчаливый "договорняк" между "местными" и "приезжими".
Если мне не изменяет амнезия, на аэродроме Усинск на момент аварии были какие-то выявленные и не "закрытые" косяки. Как-то наводит на мысли "ну да, не пригодно... но нельзя же оставить регион без авиасообщения..."
Уж простите, но я второй раз за пост аналогию автомобильную приведу (что, понимаю, на форуме почти харам...). Если на дороге есть яма, не вписывающаяся в стандарт, то дорога должна быть закрыта до устранения. И закрывающего совершенно не должно волновать, что это безальтернативный маршрут к домам, больницам, ТЭЦ и чему угодно другому. И любые попытки губернаторов, прокуроров, да хоть Президента РФ, "уговорить" должны автоматически вести к санкциям в отношении уговаривающего.
 
Маркировки зоны приземления нет. На момент аварийной посадки она была?
На картах, где "Управдом Собака - друг человека!" всё есть.

Уж простите, но я второй раз за пост аналогию автомобильную приведу (что, понимаю, на форуме почти харам...).
Прощаю.

Если на дороге есть
Не на дороге, а на обочине, ...а точнее - "за", если про аналогии.
Нет у автодороги аналога КПТ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как-то наводит на мысли "ну да, не пригодно... но нельзя же оставить регион без авиасообщения..."
Мысль прокурора привела начальника аэродромной службы на скамью подсудимых, повезло ему, что дело тянули так долго, что истек срок давности и от уголовной ответственности обоих подсудимых суд освободил.
По любимой некоторыми аналогии, я не слышал, чтобы привлекли к суду дорожного мастера за ДТП из за состояния автодороги - в силу этого обстоятельства аналогии неуместны в сравнениях авиа дорог (ВПП) и авто дорог.
 
Последнее редактирование:
В каком ПДД Вы такой пункт нашли?, в ПДД РФ нет такого
А не подучить ли вам ПДД РФ? А то так и в неприятную ситуацию попасть можно.
Пункт 6.2: "ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов."
P.S. И не только в РФ, а и в большинстве стран мира.
P.P.S Сорри за оффтоп.
 
С интересом посмотрел бы на расчищенный от снега торец - есть ли на нем ступенька над грунтом и какой она высоты..
Почитайте с интересом отчет.
Там есть такое:
"Укрепленная часть летной полосы у порога ВПП 13 – 48 м, у порога ВПП 31 – 49 м."
 
Зачем? Над торцом самолет был в метре. Сел он за 60 метров ОТ торца. Даже если там лестница приставлена, что это могло изменить?
Откуда инфо что над торцом самолет был в метре? На такой высоте он был за 32 метра до торца - столкнулся с бруствером высотой 1,1 метра. На ВПП приземление не 60, а 30 после торца.
Все это из отчета
 
А не подучить ли вам ПДД РФ? А то так и в неприятную ситуацию попасть можно.
Пункт 6.2: "ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов."
P.S. И не только в РФ, а и в большинстве стран мира.
P.P.S Сорри за оффтоп.
это я случайно "пропустил в эфир" - удалил уже
 
Откуда инфо что над торцом самолет был в метре? На такой высоте он был за 32 метра до торца - столкнулся с бруствером высотой 1,1 метра. На ВПП приземление не 60, а 30 после торца.
Все это из отчета
Ок. Это очень существенное уточнение. Однако вопрос остается, зачем знать о наличии ступеньки в торце полосы, если приземление было ПОСЛЕ торца?
Даже если оно было в 2-х метрах после торца, ступенька, даже при ее наличии, никакой роли не играет и процессе не участвует. Зачем сие тайное знание?
 
Ок. Это очень существенное уточнение. Однако вопрос остается, зачем знать о наличии ступеньки в торце полосы, если приземление было ПОСЛЕ торца?
Даже если оно было в 2-х метрах после торца, ступенька, даже при ее наличии, никакой роли не играет и процессе не участвует. Зачем сие тайное знание?
Да и ступеньки никакой нет - чуть выше цитату из отчёта выкладывал
Без бруствера приземление могло произойти и перед самым торцом - и без последствий обошлось бы
 
На картах, где "Управдом Собака - друг человека!" всё есть.
Вопрос какого года съемка.

Без бруствера приземление могло произойти и перед самым торцом - и без последствий обошлось бы
Сложно себе представить, что куча даже слежавшегося снега могла так подкинуть 50+ тонный самолет вверх. Тем более что касание шасси с образованием колеи - в моем мироощущении сила, приложенная к ООШ в том числе назад по полету, должна была вызвать клевок.

Но меня все еще не покидает вопрос - нафига на полосе 2,5 км. моститься на первую плиту?
И у меня всего два варианта более-менее логичных ответов. 1) Чтобы покинуть ВПП по РД без разворота у противоположного торца (1,25 и 1,6 км. от торца 13-й); 2) Неуверенность в соответствии Ксц заявленному. Первое в таком могучем авиахабе как Усинск, ИМХО, можно объяснить только желанием экономии топлива и ресурса...
 
Да и ступеньки никакой нет - чуть выше цитату из отчёта выкладывал
Без бруствера приземление могло произойти и перед самым торцом - и без последствий обошлось бы
Возможно, если не учитывать препятствием из огней порога (кстати за 10 метров до которых КПБ была почищена) и то, что в месте первого касания примерно за 32 м до торца уровень бы чищенного КПБ есть ниже на 1метр зоны начала разметки порога. Знать бы их УНТ перед касанием, то может быть снег послужил бы смягчающим обстоятельством при возможных более тяжких последствиях.
Даже если бы они при УНГ в 3° пришли на начало разметки порога, то бруствер и огни остались бы целыми.
 
Реклама
Возможно, если не учитывать препятствием из огней порога (кстати за 10 метров до которых КПБ была почищена) и то, что в месте первого касания примерно за 32 м до торца уровень бы чищенного КПБ есть ниже на 1метр зоны начала разметки порога. Знать бы их УНТ перед касанием, то может быть снег послужил бы смягчающим обстоятельством при возможных более тяжких последствиях.
Даже если бы они при УНГ в 3° пришли на начало разметки порога, то бруствер и огни остались бы целыми.
Без выравнивания они должны были сесть ровно в торец с УНГ 1,97 градуса. В точку фактической посадки без выравнивания они должны были идти с УНГ 1,02 градуса.
 
Назад