Расследование завершено Авария самолета Boeing 737-800 VQ-BJI в Сочи 01.09.2018

Не окупится. Потому,что вкладываться в строительство придется одним, а получать от этого пользу - другим.
 
И это таки не одно и то же?) Можно отличительные признаки привести здесь?)
Глиссирование - искусственно создаваемый эффект для скоростного движения судна по воде. Аквапланирование - естественный и отрицательный эффект при движении колеса по мокрой поверхности. Принцип один и тот, но случаи разные.
ЗЫ: Это Салленбергер немного поглиссировал, когда садился на Гудзон.
 
И это таки не одно и то же?) Можно отличительные признаки привести здесь?)
Основное отличие (ну кроме чисто фразеологических) в том, что лёгкого перехода от водоизмещающего к глиссирующему передвижению по воде добиваются умышленно, а вот способность к аквопланированию стараются снизить применяя водоотводящие протекторы как на покрышках так и на самом покрытии полосы.
В нашем контексте умиляет не столько само обозначение явления препятствующего контакту шасси с полосой, а именно искреннее убеждение Магомеда, что кроме него про это ни кто больше не понимает, а уж рейсовые пилоты, отлетавшие пол жизни по северам, так и вообще не в курсе дела.
 
Последнее редактирование:
О да! Подобными проявлениями звериного оскала рыночной экономики нас пугали в школе, превознося развитой социализм. Однако мой собственный опыт путешествий по махровому зверинцу развитого капитализма явно говорит о большом внимании к безопасности и в частности на транспорте и с КПБ там всё заметно лучше чем у нас и было и сейчас.
Значит с окупаемостью не всё так просто. Будь я владелец аэропорта, то за использование хорошо устроенных мною средств пассивной безопасности установил-бы крутую оплату.
 
Raptor, Никита77, в общем, это одно и то же явление, слова разные?)
Благодаря denokan узнал, что термин гидроглиссирование действительно употреблялся в авиации. Раньше всегда считал, что "глиссирование" - это чисто морской термин (ну и гидроавиационный). Никогда не слышал, чтобы самолет (автомобиль) глиссировал, а катер аквапланировал))
 
Благодаря Денису тут многие узнали много чего нового и удивительного, за что ему большое СПАСИБО и пожелание продолжать нести свет реального учения в массы. (Это искренне, без всяких шуточек и двойного смысла.)
 
Последнее редактирование:
Будь я владелец аэропорта
то знал бы, что бОльшую часть прибыли аэропорту приносит неавиационная деятельность. И развивать инфраструктуру владелец согласится только в доле с государством.
 
Полосу можно сколько угодно удлинять, но найдутся такие экипажи, которые допустят выкат самолета за все безопасные пределы, как на посадке, так и на взлете.
 
Открою страшную тайну: во всех аэропортах РФ, включая URSS, все ВПП, РД, МРД, МС,-гос собственность. Как и земля под ними и вокруг. И нету других там долей.
 
А, что зону приземления отменили? 2500м 70%полос в бывшем СССР, если не больше. Сочи было(если не ошибаюсь) не исключение. Летали без реверса. Расскажите, сколько кто помнит выкатываний ЯК-42?
ВПП 3000м - выкатились! О!!! Давайте удлиним до 4000м! Выкатились! О!!! Давайте удлиним до 5000м! Там горы! Рубите туннель! Может так им будет страшнее...
Какая минимальная длина ВПП для В-737?
#автоудаление
 
Походу вы не знаете тайны ещё страшнее - не все ВПП, РД и МС принадлежат государству... Как и земля под ними.
 
Из 227+5 аэродромов и вертолетных площадок, входящих в государственный реестр аэродромов ГА РФ по состоянию на март 2018 года-вся их инфраструктура и земля-госсобственность: федеральная, субъекта или местного органа власти.